Файл: Это образцы, выработанные человечеством, которые ребенок должен усвоить для дальнейшей успешной учебы в школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание_4 Кутумова А.А.
-
Сенсорные эталоны в дошкольном возрасте - это образцы, выработанные человечеством, которые ребенок должен усвоить для дальнейшей успешной учебы в школе. Освоение данных навыков происходит постепенно, начиная с самого раннего возраста. Значение сенсорного развития очень важно именно в этом возрасте, когда происходит процесс совершенствования органов чувств, накапливаются знания об окружающей действительности.
-
Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте потому, что у детей в этом возрасте очень эффективно усваиваются навыки обучения. Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности способствует возникновению и развитию у них основных психологических новообразований данного возраста.
-
Согласно «доминанте романтики» в таком возрасте у подростков превалируют идеалы, далекие от реальности: поп-звезды, известные личности, супергерои и т.д. Подросткам не очень характерно стремление к «реальным» целям – покупка квартиры, машины, получение высокой должности. Им кажется, что, имея возможности, можно достичь многого, но не всегда есть понимание, а зачем вообще совершать тот или иной поступок. Именно поэтому рациональные комментарии взрослых в таком возрасте кажутся им чем-то навязанным и ограничивающим свободу.
-
Ведущая деятельность в период зрелости – наставничество. В первом периоде эпохи зрелости человек реализует потребность передать опыт последователю, становится наставником на жизненном или профессиональном пути своего ученика. Во втором периоде эпохи зрелости статус ведущей деятельности приобретает коллективное творчество. Зрелость – самый длительный период жизни человека. Э. Эриксон считал, что зрелость захватывает время от 25 до 65 лет, т.е. около 40 лет жизни. Американский психолог Р. Кесслер считал так: «Всё говорит о том, что средний возраст – это самое лучшее время жизни. Вас ещё не беспокоят болезни и недомогания пожилого возраста, и вы уже не мучаетесь тревогами молодых людей: полюбит ли кто-нибудь меня? смогу ли я когда-нибудь добиться успеха в своей работе?» Многие исследователи поддерживают точку зрения Кесслера и считают кризис середины жизни скорее исключением, чем правилом. Американский ученый К. Рифф говорил: «Чем лучше ваше психическое здоровье, тем реже вы сравниваете себя с людьми, которые заставляют почувствовать вас неполноценным». Моя точка зрения такова: чем старше человек, тем больше у него приобретенного жизненного опыта, тем больше возможностей реализовывать себя в различных сферах деятельности