Файл: Принципы инь и янь Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2Г Висягин Ярослав Витальевич

Принципы инь и янь

Содержание

  • Введение

  • Принципы

  • Заключение

Введение

Человек уже на первых годах своей жизни часто сталкивается с понятием Ян и Инь. Будучи ребенком, я не раз слышал эти слова из различных китайских мультиков, комиксов и фильмов. Сначала я представлял, что это что-то сакральное, связанное с необъяснимыми явлениями и космосом и понять я это смогу только когда буду достаточно взрослым. Где-то в середине жизни (лет 10-12) у меня была твёрдая уверенность, что это иероглиф, обозначающий принадлежность объекта к китайской культуре. Но почему он располагается на многочисленных, привезённых из-за границы сувенирчиках, я не задумывался. В дальнейшем, я не раз слышал, что весь Фен-Шуй построен именно на Ян и Инь. На законах и гармонии этого понятия.

И вот, спустя несколько лет, я столкнулся в очередной раз с Ян и Инь на лекции по философии. У меня было достаточно сильное удивление, когда преподаватель подробно объяснил, что явления природы, наше развитие, события нашей жизни – всё это результат притяжения или, напротив, столкновения Ян и Инь (по китайской философии), что это взаимодействие крайних противоположностей, неотъемлемый элемент диалектического способа мышления, что на основе этого понятия развёртывается великий предел. Ещё больше удивил факт, что на основе Ян и Инь написана великая Книга Перемен, которая сейчас по большей части используется как гадательная, но раньше по ней жили практически все китайцы.

Меня безумно заинтересовали эти вопросы, и я решил вынести их в качестве основного предмета изучения, чтобы понять всё глубже, изучить, доказать актуальность в наше время и при возможности применять свои знания на практике.

Принципы Инь и Ян

Инь и Ян это два явления противоположной природы и два противоположных аспекта одного явления .

Восточная философия учит , что мир подчинен двум антагонистическим , но взаимодополняющим силам , инь и ян .

Согласно китайским представлениям , все , что движется и устремляется вверх , ясно определимо и активно , соответствует динамическому функционированию и движению, относится к ян .


Все, что сохраняет неподвижность , опускается вниз , является смутным и скрытым , пассивным и имеет слабые функции , относится к инь .

Взаимоотношения ян и инь были изображены в форме монады (тай-цзи ту) , на которой белый цвет отражает ян , а черный – инь , противоположность и взаимообязанность олицетворяются кривой линией , а способность к трансформации друг в друга показана точками – «зародышами» одного начала в другом .

В определенных условиях инь и ян взаимозаменяемы . Как ян, так и инь могут быть разделены на составляющие практически до бесконечности . Например , день – ян, ночь – инь . В свою очередь , день ян можно разделить путем дальнейшего дробления на первую половину (ян в инь) и на вторую (инь в инь) .

Применительно к физиологии организма ян соответствует функциональной активности органов и тканей , а инь – питательным веществам .

При определенных состояниях ян может переходить в инь , и наоборот . В самой ранней медицинской книге Китая «Хуанди , трактат о внутреннем Сувэнь» сказано : «Сильный ян будет обязательно образовывать инь , а сильный инь всегда приходит к образованию ян» .

Вследствие своей противоположности инь и ян взаимно противоборствуют и ограничивают друг друга . Когда одна сторона находится в избытке , вторая испытывает недостаток . При ослаблении одной стороны наступает усиление другой .

Колебания между инь и ян каждого органа и системы органов допускаются в известных пределах , не нарушая равновесия . Если же усиление или ослабление переходит известные границы , нарушается состояние равновесия , возникает избыток инь или ян , что ведет к развитию патологических процессов и возникновению болезней .

Концепция Инь-Ян была разработана одной из многих философских школ , появившихся в период Сражающихся царств (476-221 гг. до н.э.) , — Школой Инь-Ян , главным мыслителем которой был Чжоу Ян (ок. 350-270 гг. до н э.) . К медицине концепцию Инь-Ян стали применять позднее .

Заключение

В заключении, я бы хотел вернуться к основным рассматриваемым положениям и подвести итоги.

Во-первых, Ян и Инь как деление всего сущего на два начала было в Китае едва ли не древнейшим принципом философского мышления, как об том, в частности, свидетельствуют отраженные в триграммах и гексаграммах книги И-цзин правила гадания (цельная черта и противопоставленная ей прерывистая). Но вместе с тем, Ян и Инь широко используется и в современном мире. Мы можем увидеть это в модном жизненном направлении Фен-Шуй, где эти символы используются в качестве фундамента всего «учения о гармонии». Или взглянуть на медицину, в которой многие частные клиники применяют идею Ян-Инь как современную медицинскую технологию. Даже в сфере театрального искусства нашла отражение такая концепция – книга Бориса Акунина «Инь и Ян», в которой основным принципом изложения материала стало взаимодействие крайних противоположностей.


Написано множество работ, выпущены сотни статей о том, как можно применить Ян и Инь в нашем современном мире, но одно остаётся неизменным, это учение будет использоваться вечно, и нельзя предположить, насколько сильно оно будет привносить изменения в нас и нашу жизнь.

Во-вторых, в книге перемен, триграммы и гексаграммы генетически восходят к гадательной практике на костях и стеблях тысячелистника, что само по себе свидетельствует лишь о двоичной, системе как таковой, но не о каком-либо ее философском осмыслении, хотя бы на самом элементарном уровне. Что же касается философского осмысления, то оно, судя по многим данным, появилось в чжоуских текстах сравнительно поздно, не ранее IV в. до н. э., и было связано практически с одновременным появлением в чжоуской мысли двух важных, кардинальных идей: концепций Инь-Ян и У-син. Оба начала были тесно взаимосвязаны и гармонично взаимодействовали, причем именно результатом этого плодотворного взаимодействия со временем стало считаться все сущее.

В-третьих, диалектика может быть определена как наиболее всестороннее, глубокое, учение о всеобщей, универсальной связи и развитии. Ее принципы и законы, отражая объективную реальность, указывают на то, каким образом необходимо размышлять о соответствующей сфере действительности. Они предоставляют возможность ответить на важные вопросы диалектики: почему происходит развитие, что является его источником и причинами, каков внутренний механизм процесса развития, существуют ли тенденции и направленность развития и т. д. Диалектика - не только теория, это еще и метод творческого конкретного осмысления новых тайн бытия, новых проблем, ситуаций. Диалектическому мышлению присущ постоянный поиск новых способов постижения окружающего мира.