Файл: Практическое задание по курсу Введение в профессию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание по курсу Введение в профессию 

1. Как вы думаете, в чем заключается актуальность гуманистических качеств в профессиональной деятельности семейного психолога? Необходимо ли проводить целенаправленную работу по их формированию? Какими способами можно сформировать данные качества у специалиста? 
Гуманистическая направленность – это нравственные качества личности, определяющие его поведение согласно гуманистическим идеям.
Прежде всего, это признание ценности человеческой личности, ее исключительных прав на развитие и благополучие. Под данными качествами подразумевается комплекс таких черт характера, как терпимость человека к окружающим, стремление им помочь, доброта, уважение к другому человеку, понимание. 

Человеческие качества проявляются в состоянии человека при его взаимодействии с окружающим миром. Восприимчивость, адекватность ситуации, духовность, активность и целесообразность являются основными человеческими качествами и состояниями. Такие качества дают возможность успешно реализовать требуемую деятельность. Так же, помимо этих качеств, еще есть особенное качество, такое как открытость, которая заключается в состоянии постоянной готовности к взаимодействию с окружающим миром. 

Умение признавать свои ошибки является важным профессиональным качеством, так как оно позволяет вовремя исправлять свои оплошности и заблуждения и самосовершенствоваться через это. 

С учетом того, каким образом протекает жизнь современного человека в обществе, практически любая сфера его общественной этики помогает успешно действовать не только в профессиональной сфере, но и в обществе в целом. 

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Может ли специалист изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. Если да, то, какими способами?». 
Я считаю, что профессиональные качества у человека формируются в период обучения, с началом профессиональной деятельности он начинает активно реализовывать их со временем приобретает профессиональный навык, соответствующий профессии. Именно от заложенных профессиональных качеств и приобретенных профессиональных навыков зависит успешное построение карьеры и реализация себя как специалиста.

Личностные и профессиональные качества являются результатом воспитания. Влияние родителей, общее настроение в семье, поддержка родных и близких позволяют человеку чувствовать себя увереннее, ставить перед собой цели и легко их достигать. 

Человек может сам развиваться и корректировать качества именно для себя. Самое главное, чем должен обладать успешный человек, независимо от карьерного уровня и профессии – это уверенность в себе и в своих силах. Это является базисом любой сферы деятельности и результатом саморазвития. 

Существует масса тренингов и теоретического материала на тему личных качеств, которые стоят того, чтобы уделить время их изучению. 

3. Как вы считаете какие средства и способы внешнего самовыражения семейного психолога, связанные с его мимикой, пантомимикой, одеждой, аксессуарами, речевыми автоматизмами допустимы и недопустимы при консультировании? Аргументируйте вашу точку зрения. 
Я считаю, что имидж практического психолога, работающего в системе образования, оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на него самого. К сожалению, далеко не все психологи учитывают тот факт, тогда как имидж имеет прямое отношение к профессиональной компетентности личности, психологической культуре и является важным показателем профессионального мастерства.
Имидж – это социально-желательный образ, т.е человек должен обладать высокими профессиональными качествами и приятными личными свойствами. Современное понятие имиджа включает в себя в том числе наиболее эффективную подачу сообщения о себе, которая позволяет скрыть некоторые особенности человека. Американские специалисты по имиджу подчеркивают важность впечатления, остающегося у аудитории после общения с профессионалом. 

Профессиональный психолог должен быть привлекательным, эмпатичным, открытым, вызывать симпатию. Он должен излучать уверенность, твердость. 

Внешний облик не только отражает внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но довольно определенно подчеркивает и социальную позицию субъекта. 

Результаты исследований показывают, что информация о профессиональном образе получается целевой аудиторией в процессе синтеза их чувств приблизительно в такой пропорции: 



• зрение – 75%; 

• слух – 13% 

• прикосновение – 6%; 

• запах – 6%. 
Подсознательные сообщения проходят преимущественно через визуальный канал, но не менее важны и другие каналы восприятия. Рассмотрим структуру имиджа. 

1. Зеркальный имидж личности – представления людей относительно личностных характеристик данного человека, которыми, по их мнению, он обладает. 

2. Имидж целевой аудитории – представления личности о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках целевой аудитории. 

3. Внутренний имидж личности – представления человека о самом себе. Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются психологическая культура, установки, ценностные ориентации, психологические характеристики личности. 

4. Визуальный имидж – представления о личности, основанием которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию, полученную через визуальный канал: 

• невербальные проявления (позы, мимика, пантомимика); 

• ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.); 

• физические данные; 

• индивидуальный стиль в одежде; 

• манеры (воспитанность); 

• знание этикета; 

• осанка; 

• искусство контакта взглядом. 
5. Аудиальный имидж – представления о личности, основанием которых являются слуховые ощущения, фиксирующие информацию, полученную через аудиальный канал: 

• паравербальный фактор (данные голоса); 

• вербальный фактор (риторика). 
6. Кинестетический имидж – представления о личности, основанием которых являются осязательные ощущения, фиксирующие информацию, полученную через кинестетический канал: 

• психологическое пространство; 

• физический контакт (рукопожатие). 
7. Обонятельный имидж – представления о личности, основанием которых являются обонятельные ощущения, фиксирующие информацию, полученную через обонятельный канал, т. е. запахи (использование духов, дезодорантов, естественные запахи). 

Профессиональный имидж практического психолога – это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Его составляющими являются: 


• профессиональная компетентность; 

• психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала); 

• социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических дефектов); 

• визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики). 
Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она настоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-референт», «она прирожденный работник сервиса» и т. п.). 

Формируя свой имидж, профессиональному психологу, работающему в системе образования, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования, на наш взгляд, являются: 

• целостность восприятия собственного образа; 

• адекватная самооценка; 

• знание особенностей своего характера.