Файл: Развитие у дошкольников чувства сопричастности к миру взрослых через форимрование представлений о мире.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧУВСТВА СОПРИЧАСТНОСТИ К МИРУ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ФОРИМРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

Горбунова Э.Э.

Научный руководитель – доцент Газизова Ф.С.

E-mail elvinaeduardovna@mail.ru

В детском саду дошкольники приобретают первые навыки в отрасли общественно-полезного труда и представлений о профессиях. Формирование навыков осуществляется через совместную игровую и познавательную деятельность, а также через отражение представлений о том, в какой профессии работают их родители. Таким образом, путем косвенного взаимодействия со взрослыми формируется и первое представление о мире взрослых.

Концепция социального представления была впервые разработана во французской школе социальной психологии С. Московичи и его последователями1.

С точки зрения актуальности темы, можно сказать, что выбор профессии - дело непростое. Недостаток информации о мире труда зачастую считается наиболее распространенной проблемой про развитии профессионального самооапределения. Источников, по которым дети узнают о мире профессий, достаточно много, однако транслируемая информация нередко оказывается искаженной. Школы, оказывающие систематическое и долгосрочное влияние на детей, имеют много возможностей предоставить им профориентацию, обзор различных сфер деятельности, социально-экономической ситуации на рынке труда и т.д. Данная проблема представляется особенно актуальной в свете перехода системы школьного образования на так называемый допрофессиональный уровень. Чем раньше начнется эта работа, тем эффективнее будут результаты.

Планирование профориентации в дошкольном образовании должно основываться на целостном и системном подходе и учитывать возраст учащихся. Для планирования развития представлений учащихся о карьере необходимо выявить особенности этих представлений в младшем и среднем школьном возрасте
, когда под влиянием учебной и профессиональной деятельности у детей развивается воображение. Воображение детей может оказать влияние на их будущую профессиональную самостоятельность2.

Социальные представления отражают отношение группы к социальным явлениям. Они не только расширяют рамки этих социальных явлений и создают картину, которую можно лучше понять, но и позволяют перейти от индивидуального сознания к коллективному.

1 Андреева Г.М. Трудности социального познания: «образ мира» или реальный мир/ Г. М. Андреева // Социальная психология в современном мире. – М.: АспектПресс, – 2022. – С. 184

2 Бекоева М.И. Основные направления профориентационной деятельности в современной общеобразовательной школе / М. И. Бекоева // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. –Т. 5. –№ 4 (17). –С. 160.