ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план по русскому языку
Сквозная тема: | «Традиции и фольклор.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа: | ЧУ «гимназия им. Т. Аубакирова» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 17.02.2020г. | ФИО учителя: Козловская А.М. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:2 - А | Количество присутствующих: 21 отсутствующих: 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексическая тема: | «Традиции в сказках.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | «Имя прилагательное как часть речи.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные; определять их роль в предложении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать об именах прилагательных. Большинство учащихся смогут: Отгадывать загадки, названия сказок. Подбирать прилагательные к отгадкам. Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что ты знаешь о сказках? Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках? Полиязычие: сказка- ертег і -fairy tale | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предваритель- ные знания | лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 минута | Создание положительного эмоционального настроя. Прочитайте хором девиз нашего урока: И вновь урок мы начинаем, Все знанья сами открываем, К вершине знаний держим путь, Поэтому – активным будь. Как понимаете этот девиз? | Презентация урока (слайд 2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 минут | Актуализация жизненного опыта. Цель: особое выявление того, что будет использоваться при изложении нового материала. И так в путь, за новыми знаниями. Новое это хорошо, а повторение - мать ученья. Давайте повторим изученный материал. Ребята, какое главное слово у нас было на протяжении нескольких уроков. (имя существительное). Давайте повторим, что мы знаем о этой части речи. Вы заметили, что сегодня мы будем работать в группах. И мы начинаем с «Горячего стула»
Группы задают по 1 вопросу по пройденной теме «Имя существительное» (Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает? На какие группы делятся? У каких сущестельных после шипящих, пишется мягкий знак? Как изменяются имена существительные?) Молодцы! Все признаки им.сущ. вспомнили и очень радует, что вспомнили правописание ь знака после шипящих. Но хотелось остановится на последней нашей теме «Изменение им. сущ. по числам»
Проверка. Самооценивание. Критерии оценивания.
Оцените себя самостоятельно. На столах у вас критерии оценивании. Проверьте свои ответы с ответами на экране. За эту работу максимальный балл – 5. Всё повторили, проверили наши знания. А теперь вперёд открывать новое. | инд. карточки лист с критериями оценивания Презентация урока (слайд 3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 6 минут 18 минут | Целеполагание. Мы знаем с вами, что имя существительное – это часть речи. А ещё с какими – частями речи вы встречались? Какие? (прилагательное, глагол). А хотели бы узнать о них. Так вот ребята, я хочу вам предложить, отправиться к одной части речи и в этом нам помогут сказочные герои. А обратилась я к ним, потому что сказки вы очень любите и главное, что в них заложена мудрость. А как СКАЗКА произносится на каз. языке – ертегі, а на анг.языке - fairy tale. Определение темы и сообщение целей урока Создание проблемной ситуации Посмотрите кто в какую группу пришел? (Медведь, Лиса, Тигра, Белоснежка, Алдар косе) - Я знаю, вы любите рисовать. Давайте порисуем, но не красками, а словами. Раскрасьте своих героев. Для этого опишите внешний вид или его качества. (дети, описывают героев) Группы работают. Называют слова. Какие слова вы использовали? Какую часть речи? А почему? Так с какой частью речи мы будем работать? (прилагательным) Вывод: Тема: Имя прилагательное Формирование целей урока совместно с обучающимися. Цель урока обучающиеся стараются сформулировать самостоятельно, основываясь на уже имеющихся знаниях об имени прилагательном. Цель: Сегодня мы выясним, что уже знаем об имени прилагательном, а с чем ещё не знакомы. Минутка отдыха ( С помощью мимики и жестов изобразитьслова) Большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий. Изучение нового материала: Мы продолжаете работать в группах. Цель Вы продолжаете работать в группах. Ваша цель заключается в том, чтобы выяснить знаете ли вы эту информацию, которая вам предлагается об имени прилагательном или она новая.
Задание: составить кластер об имени прилагательном. Дескрипторы (шаги – помощники.)
Имя прилагательное – это часть речи, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Например: большой, большая, большое, большие.
Задание: Что обозначает имя прилагательное? Дескрипторы (шаги – помощники.)
Имя прилагательное – это часть речи, обозначает признаки предметов. Например: большая ложка, старый шкаф, красное яблоко (цвет), спелые ягоды.
Задание: С какой частью речи связано имя прилагательное? Дескрипторы (шаги – помощники.)
Задание: Как обозначается имя прилагательное в предложении? Дескрипторы (шаги – помощники.)
Задание: Какую роль играют имена прилагательные в тексте? Дескрипторы (шаги – помощники.)
На работу отводится 5 минут и на выступление групп 2 мин. Выступление групп. Обратите внимание на критерии оценивания каждой группы. Критерия оценивания группы
Группа выступает вы оцениваете. Если группа выступила в соответствии с критериями оценивания. Вы поднимаете улыбающегося смайлика, если допустили ошибки, то смайлик с вопросом Первая группа составила кластер имени существительного, и я предлагаю его дополнять той информацией, которую нам будут предлагаться другие группы. Кластер (на доске) - Вот такой кластер у нас с вами получился. (перечисления) Группа выступает вы оцениваете. - Что же нового мы узнали об имени прилагательном? -Вот такой кластер у нас с вами получился. (перечисления) - Что же нового мы узнали об имени прилагательном? | Презентация урока (слайд 4) К артинки животных Презентация урока (слайд 5) Презентация урока (слайд 6) Карточки для каждой группы и лист с дескрипторами лист с критериями оценивания Листы для кластера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 минут 5 мин. | Проверка новых знаний Формативное оценивание А сейчас мы с вами поиграем в игру «Правда - ложь». Читаю вам утверждение, а вы, если согласны ставите «+», не согласны «-». Ф .И. _____________________________
Самопроверка. На экране появляется таблица с правильными ответами. | Листы для игры Презентация урока (слайд 7) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока А вот теперь вернёмся к цели урока. Удалось нам сегодня вспомнить, что мы знаем об имени прилагательном и, что нового узнали. (да) -Что мы уже знали об имени прилагательном (часть речи, обозначает, вопросы, обозначается в предложение волнистой линией) - А что нового добавилось к нашим знаниям (связь с существительным, роль в тексте и речи) Рефлексия. Кто на уроке работал активно- помашите мне рукой Кто понял тему-похлопайте Кому было скучно- потопайте Кто получил радость от урока- улыбнитесь. Но очень хочется, узнать, кто сегодня, что положит себе в рюкзачок, отправит в мясорубку, а что выбросит в корзину. | Презентация урока (слайд 8) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании. Учебник:стр.52 правило (выучить), с.53 упр.40 (письменно) | |