Файл: Традиции и фольклор..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план по русскому языку

Сквозная тема:

«Традиции и фольклор.»

Школа:

ЧУ «гимназия им. Т. Аубакирова»

Дата: 17.02.2020г.

ФИО учителя: Козловская А.М.

Класс:2 - А

Количество присутствующих: 21 отсутствующих: 1

Лексическая тема:

«Традиции в сказках.»

Тема урока:

«Имя прилагательное как часть речи.»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

Критерии успеха

(Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут: Узнать об именах прилагательных.

Большинство учащихся смогут: Отгадывать загадки, названия сказок.

Подбирать прилагательные к отгадкам. Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте.

Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.

Различать имена существительные, прилагательные

Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:

Что ты знаешь о сказках?

Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?

Полиязычие: сказка- ертег і -fairy tale

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предваритель-

ные знания

лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение.

Ход урока

Этапы

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы











Начало урока
1 минута

Создание положительного эмоционального настроя.

Прочитайте хором девиз нашего урока: И вновь урок мы начинаем,

Все знанья сами открываем,

К вершине знаний держим путь,

Поэтому – активным будь.

Как понимаете этот девиз?

Презентация урока

(слайд 2)


5 минут

Актуализация жизненного опыта.

Цель: особое выявление того, что будет использоваться при изложении нового материала.

И так в путь, за новыми знаниями. Новое это хорошо, а повторение - мать ученья. Давайте повторим изученный материал.

Ребята, какое главное слово у нас было на протяжении нескольких уроков. (имя существительное). Давайте повторим, что мы знаем о этой части речи. Вы заметили, что сегодня мы будем работать в группах. И мы начинаем с «Горячего стула»

  1. «Горячий стул»

Группы задают по 1 вопросу по пройденной теме «Имя существительное»

(Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает? На какие группы делятся? У каких сущестельных после шипящих, пишется мягкий знак? Как изменяются имена существительные?)

Молодцы! Все признаки им.сущ. вспомнили и очень радует, что вспомнили правописание ь знака после шипящих.

Но хотелось остановится на последней нашей теме «Изменение им. сущ. по числам»

  1. Работа в парах по карточкам: определить число имен сущ.




Дорога-




Велосипеды-




Парты-




Охотник-




Книга-




Дневник-







Проверка. Самооценивание. Критерии оценивания.


1

Правильно определяет число у слова «дорога»

1

2

Правильно определяет число у слова «парты»

1

3

Правильно определяет число у слова «книга»

1

4

Правильно определяет число у слова «велосипеды»

1

5

Правильно определяет число у слова «охотник»

1

6

Правильно определяет число у слова «дневник»

1




Всего:





Оцените себя самостоятельно. На столах у вас критерии оценивании. Проверьте свои ответы с ответами на экране. За эту работу максимальный балл – 5.

Всё повторили, проверили наши знания. А теперь вперёд открывать новое.


инд. карточки

лист с критериями оценивания


Презентация урока

(слайд 3)


Середина урока

6 минут

18 минут

Целеполагание.

Мы знаем с вами, что имя существительное – это часть речи. А ещё с какими – частями речи вы встречались? Какие? (прилагательное, глагол). А хотели бы узнать о них. Так вот ребята, я хочу вам предложить, отправиться к одной части речи и в этом нам помогут сказочные герои. А обратилась я к ним, потому что сказки вы очень любите и главное, что в них заложена мудрость. А как СКАЗКА произносится на каз. языке – ертегі, а на анг.языке - fairy tale.

Определение темы и сообщение целей урока

Создание проблемной ситуации

Посмотрите кто в какую группу пришел? (Медведь, Лиса, Тигра, Белоснежка, Алдар косе)

- Я знаю, вы любите рисовать. Давайте порисуем, но не красками, а словами. Раскрасьте своих героев. Для этого опишите внешний вид или его качества.

(дети, описывают героев)

Группы работают. Называют слова.

Какие слова вы использовали? Какую часть речи? А почему?

Так с какой частью речи мы будем работать? (прилагательным)

Вывод: Тема: Имя прилагательное

Формирование целей урока совместно с обучающимися.

Цель урока обучающиеся стараются сформулировать самостоятельно, основываясь на уже имеющихся знаниях об имени прилагательном.

Цель: Сегодня мы выясним, что уже знаем об имени прилагательном, а с чем ещё не знакомы.
Минутка отдыха

( С помощью мимики и жестов изобразитьслова)

Большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.
Изучение нового материала:

Мы продолжаете работать в группах.

Цель Вы продолжаете работать в группах. Ваша цель заключается в том, чтобы выяснить знаете ли вы эту информацию, которая вам предлагается об имени прилагательном или она новая.

  1. группа

Задание: составить кластер об имени прилагательном.

Дескрипторы (шаги – помощники.)

1

Прочитайте задание

2

Прочитайте правило

3

Найди опорные слова для кластера

4

Подумайте эта информация вам уже известна или новая


Имя прилагательное – это часть речи, отвечает на вопросы:

какой? Какая? Какое? Какие?

Например: большой, большая, большое, большие.


  1. группа

Задание: Что обозначает имя прилагательное?

Дескрипторы (шаги – помощники.)

1.

Прочитайте задание, которые вы должны выполнить

2.

Прочитайте правило

3.

Сделай вывод по своему заданию

4.

Подумайте эта информация вам уже известна или новая


Имя прилагательное – это часть речи, обозначает признаки предметов.

Например: большая ложка, старый шкаф, красное яблоко (цвет), спелые ягоды.


  1. группа

Задание: С какой частью речи связано имя прилагательное?

Дескрипторы (шаги – помощники.)

1.

Прочитайте задание, которые вы должны выполнить

2.

Рассмотрите картинки.

3.

Подберите к каждому предмету подходящие по смыслу слова

4.

Выясните к какой части речи относятся предметы

5.

Сделайте вывод

6.

Подумайте эта информация вам уже известна или новая






хрустальная

золотая

быстрые

золотой

волшебное






  1. группа

Задание: Как обозначается имя прилагательное в предложении?

Дескрипторы (шаги – помощники.)

1.

Прочитайте задание, которые вы должны выполнить

2.

Прочитайте предложения

3.

Найдите имена прилагательные

4.

Посмотрите, как обозначены имена прилагательные в предложении

5.

Сделай вывод

6.

Подумайте эта информация вам уже известна или новая




Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

Ловись рыбка большая и маленькая.




  1. группа

Задание: Какую роль играют имена прилагательные в тексте?

Дескрипторы (шаги – помощники.)

1

Прочитайте вопрос

2

Прочитайте текст № 1

3

Прочитайте текст № 2

4

Сравните оба текста. Какой вам понравился больше и почему?

5

Сделайте вывод

6

Обратите внимание на опорные слова и составьте ответ на ваш вопрос

7

Подумайте эта информация вам уже известна или новая


Текст № 1

Сказки народов мира очень добрые и удивительные. Это волшебный мир, опасные приключения, интересные истории и чудесные превращения. Эти сказки знакомы всем людям с детства.

Текст № 2

Сказки народов мира. Этомир, приключения, истории и превращения. Эти сказки знакомы всем людям с детства.



Опорные слова: делают нашу речь точной, некрасивой, яркой, простой, выразительной, краткой, помогают описывать предмет.


На работу отводится 5 минут и на выступление групп 2 мин.

Выступление групп. Обратите внимание на критерии оценивания каждой группы.

Критерия оценивания группы

1.

выступление соответствует теме урока




2

правильно указали на то, что сведения уже известные




3

правильно указали на то, что сведения новые




4

правильно составили вопрос по своему заданию





Группа выступает вы оцениваете.

Если группа выступила в соответствии с критериями оценивания. Вы поднимаете улыбающегося смайлика, если допустили ошибки, то смайлик с вопросом

Первая группа составила кластер имени существительного, и я предлагаю его дополнять той информацией, которую нам будут предлагаться другие группы.

Кластер (на доске)

- Вот такой кластер у нас с вами получился. (перечисления)

Группа выступает вы оцениваете.

- Что же нового мы узнали об имени прилагательном?

-Вот такой кластер у нас с вами получился. (перечисления)

- Что же нового мы узнали об имени прилагательном?


Презентация урока

(слайд 4)

К артинки животных


Презентация урока

(слайд 5)
Презентация урока

(слайд 6)

Карточки для каждой группы и лист с дескрипторами

лист с критериями оценивания


Листы для кластера










5 минут

5 мин.


Проверка новых знаний

Формативное оценивание

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Правда - ложь». Читаю вам утверждение, а вы, если согласны ставите «+», не согласны «-».

Ф .И. _____________________________

  1. Прилагательное – это часть речи.

  2. Имя прилагательное обозначает признак предмета.

  3. Имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? что?

  4. Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

  5. Имя прилагательное связано с глаголом.

  6. Имя прилагательное делает нашу речь выразительнее и богаче, помогает более точно описать предмет.

Самопроверка. На экране появляется таблица с правильными ответами.


Листы для игры

Презентация урока

(слайд 7)


Итог урока

А вот теперь вернёмся к цели урока. Удалось нам сегодня вспомнить, что мы знаем об имени прилагательном и, что нового узнали. (да)

-Что мы уже знали об имени прилагательном (часть речи, обозначает, вопросы, обозначается в предложение волнистой линией)

- А что нового добавилось к нашим знаниям (связь с существительным, роль в тексте и речи)
Рефлексия.

Кто на уроке работал активно- помашите мне рукой

Кто понял тему-похлопайте

Кому было скучно- потопайте

Кто получил радость от урока- улыбнитесь.

Но очень хочется, узнать, кто сегодня, что положит себе в рюкзачок, отправит в мясорубку, а что выбросит в корзину.



Презентация урока

(слайд 8)



Информация о домашнем задании.

Учебник:стр.52 правило (выучить), с.53 упр.40 (письменно)