Файл: План Коммуникация в деловом общении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деловое общение и коммуникация

План:

-Коммуникация в деловом общении;

-Типология барьеров коммуникации;

-Вербальные средства коммуникации в деловом общении;

-Невербальные средства коммуникации в деловом общении;

-Основы деловой риторики;

-Коммуникационные эффекты;

-Культура дискуссии.

Деловое общение как коммуникация - это взаимодействие двух или более людей, целью которых является решение какой-либо проблемы;

Коммуникацию в деловом общении можно определить как обмен информацией, значимой для участниковобщения и достижения заданных целей. В случае успеха коммуникации происходит изменение мыслей, чувств, отношений, кому она адресована.

Деловая коммуникация представляет собой процесс целесообразный. Интересы либо могут совпадать между собой, либо вступать в противоречия.

Эффективность коммуникации в деловом общении зависит от следующих факторов:

-правильного использования средств коммуникации(культура речи, умение задавать вопросы, оценивать ответы и др.)

-способности осознавать и преодолевать коммуникативный барьер.

Барьеры в коммуникации:

-Языковой и речевой - непонятность смысла сообщения, излишняя сложность;

-Межличностный - негативные отношения между людьми, препятствующие взаимопониманию;

-Индивидуальный - связанный с особенностями характера(стеснительность, раздражительность);

-Пространственно-временной - участники находятся далеко друг от друга, а также получают сообщения спустя значительное время;

-Технический - неработоспособность средств передачи или неправильное их использование.

-Барьеры, обусловленные факторами среды - шум в помещении, ремонтные работы, хлопанье дверей, звонки телефонов и т.д.
Человеческие барьеры коммуникации:

Эмоциональный - слова обладают очень сильным эмоциональным зарядом;

Фонетическое непонимание - участники общаются на разных языках; невыразительная, быстрая речь, человека сложно понять; речь с большим количеством слов-паразитов.

*В барьерах исключается использование жаргонов, сленгов.
Вербальные средства коммуникации:


В зависимости от намерений возникают разнообразные речевые тексты.

Виды речевой деятельности:

1) Говорение - использование языка для общения;

2) Слушание - восприятие содержания звучащей речи;

3) Письмо - фиксация содержания речи на бумаге;

4) Чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации.
Невербальные средства коммуникации:

Хотя информацию мы передаем с помощью вербальных средств, важную часть составляют именно невербальные:

1) Мимика, взгляд, поза, жесты;

2) Голос и интонация;

3) Прикосновение;

4) Чувства и ощущения.
Основы деловой риторики:

Риторика - теория красноречия.

В деловой риторике используются следующие принципы речевого воздействия:

Доступность - взвешенность содержания речи, учет культурно-образовательного уровня слушателей.

Ассоциативность - вызов сопереживаний.

Сенсорность - широкое использование цвета, света, звука и рисунков.

Экспрессивность - эмоциональная напряженность речи, выразительность мимики, жестов выступающего.

Интенсивность - характеризует темп подачи информации.
Коммуникационные эффекты:

Для того, чтобы деловой разговор состоялся успешно, необходимо пользоваться своей речью так, чтобы заинтересовать собеседника. Для этого пользуются коммуникационными эффектами. Обязательна логика выступления, которая дает обоснованность. Если будут интонация и пауза, то речь будет восприниматься лучше. При подготовке к выступлению нужно помнить, что это шанс, что можно заявить о себе, это возможность для роста. Но необходимость выступать публично, провести определенную презентацию вызывают у людей внутреннюю панику.
Культура дискуссии:

Под дискуссией следует понимать обсуждение какого-либо спорного вопроса.

Специалисты выделяют несколько видов дискуссии в зависимости от цели. Если цель:

-поиск истины - аподиктическая дискуссия.

-победить соперника любым путем - софистическая дискуссия.

-склонить собеседника к своему мнению - эристическая дискуссия.

Этика делового общения ставит перед участниками дискуссии главную задачу - не допустить перехода дискуссии в фазу спора. Можно дать следующее определение спора - это

фаза негативного развития дискуссии, характеризующаяся непримиримостью сторон.

Главный элемент дискуссии - слушать своих собеседников. Ни в коем случае нельзя опровергать собеседника, не вникнув до конца в ход его рассуждений. В ходе дискуссии нельзя акцентировать внимание на недостатки речи говорящего. Овладение основными элементами культуры дискуссии позволяет быстрее и надежнее добиваться успеха в ходе беседы, не нарушая этических норм взаимодействия с деловыми партнерами.