Файл: Программа дневной тематической площадки Юным умникам и умницам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 им. П.Ф. Ризеля


с. Краснопартизанского

(


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №17 _________ Т.Н.Гуськова

« » мая 2020 год


Программа

дневной тематической площадки

« Юным умникам и умницам»

Руководитель дневной тематической площадки РунцоваИ.М..

2020 год.

1.Пояснительная записка

Программа тематической площадки « Юным умникам и умницам» составлена на основе:


  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте РФ от 03.03.2011 г. № 1993).



  1. авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны «Юным умникам и умницам» Москва, Издательство РОСТ, 2012 г.


Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 14 лет.

Система представленных на занятиях по РПС задач позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Основные цели программы:


  • Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации


  • Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.


Развитие двигательной сферы.

  • Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отноше­ний.
Задачи обучения - расширить зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону активного развития, формировать универсальные учебные действия:

- личностные (жизненное самоопределение, смыслообразование);

- регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция);

- познавательные (структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации, осознанное о произвольное построение речевого высказывания, действия по алгоритму при решении проблем творческого и поискового характера, действия со знаками и символами: моделирование и преобразование модели; анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, доказательство);

- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли).
Модель занятия
«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятий. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включение в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно - познавательной деятельности.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут). Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих необходимых качеств
, но и позволяют углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

Веселая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

Логически – поисковые задания (10 – 12 минут). На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых

порах работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, решения, но тут же взрослый должен постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение.

Корригирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

Графический диктант, штриховка (10 минут). В. А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результат которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Графический диктант – это и способ развития речи, так как
попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, то есть овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.
2. Тематическое планирование:


п/п

Наименования разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся

ауди

торные

внеауди

торные

1

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи. https://youtu.be/Q53LyDuTtRw

https://youtu.be/BzXJpKuKxfA

https://youtu.be/jrzqhI1ov30

1

1




Производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.

https://youtu.be/Q53LyDuTtRw

https://youtu.be/Y-D5DNwoM8Q

1

1




Развитие гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

https://youtu.be/Q53LyDuTtRw

https://youtu.be/FUgFho_2w_k

https://www.youtube.com/watch?v=ACuTu9iIR4A

1

1




Совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания.

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

https://youtu.be/Q53LyDuTtRw

https://youtu.be/Tc2E-kc8TO0

1

1




Формируются лингвистические знания, умения и навыки. Вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности.

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

https://youtu.be/Q53LyDuTtRw

https://youtu.be/yExGmu5zCMM

1

1




Развивается смысловая память, вос­приятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Выполнение зрительного диктанта.



Используемые формы и методы

Просмотр видеороликов.

Решение нестандартных задач

Выполнение упражнения на логическое мышление.

Упражнения для развития концентрации внимания.

Выполнение зрительных диктантов.



Информационные ресурсы для педагога и учащихся:



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Юным умникам и умницам: Информатика, логика, математика: Методическое пособие 1,2,3,4,5,6 класс + Программа курса «РПС» (О. А. Холодова, «Росткнига», 2012г.).

1


1.2

Юным умникам и умницам: Информатика, логика, математика: Рабочие тетради 1, 2 часть 1,2,3,4,5,6 класс (О. А. Холодова, «Росткнига», 2012г.).

6




  1. Технические средства обучения




2.1

Секундомер

1

2.2.

Счетные палочки

набор

2.,3

Компьютер

1



Список детей учащихся


№п/п

Ф.И. уч-ся

Класс

1

Белашов Игорь

7

2

Красников Антон

7

3

Манжурова Александра

7

4

Савина Екатерина

7

5

Синчук Сергей

7

6

Стаценко Александра

7



№ п/п

Ф.И. учащегося

Класс

1

Барабанов Александр

8

2

Волошко Алексей

8

3

Гуськов Егор

8

4

Ермаков Павел

8

5

Ерменков Николай

8

6

Новосельцева Анжела

8

7

Овдиенко Дмитрий

8

8

Фастовец Дарья

8