Файл: Федеральное государственное бюджетное образование Образовательное учреждение высшего образования Тюменский индустриальный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

100 погонных метров, тогда стоимость равна: 331,87 х х 1,24 = 617, 28 тыс. руб.

1,22 – общий ценообразующий коэффициент 1 + (1,09 – 1) + (1,09 – 1) + ((1,03 – 1) х 2) = 1,24, учитывающий особенности конструктивных решений объекта строительства (определяется в соответствии с п.30), в том числе:
1 ,09 – коэффициент, учитывающий оснащение ограждения площадки шлагбаумом (пункт 21 технической части настоящего сборника);

1,09 – коэффициент, учитывающий оснащение ограждения площадки воротами распашными (пункт 20 технической части настоящего сборника);

1,03 – коэффициент, учитывающий оснащение ограждения площадки калиткой (п.19, [34);

  • для устройства площадок, тротуаров шириной от 2,6 м до 6 м с покрытием из асфальтобетонной смеси 2-х слойные площадью 140 м2 выбираем показатель НЦС (16-06-002-02) 295,25 тыс. руб. на 100 м2 покрытия, тогда стоимость равна 295,25 х х 2,08 = 859,77 тыс. руб.

2,17 – общий ценообразующий коэффициент 1 + (2,08 – 1) = 2,08, учитывающий особенности конструктивных решений объекта строительства (п.30, [26]), в том числе:

2,08 – коэффициент, учитывающий устройство сборных железобетонных водоотводящих лотков для осуществления водоотвода с поверхности площадок, дорожек, тротуаров (п.28 [26])

Общая стоимость строительства объекта в обычных условиях для базового района (Московская область): 13 648 + 1 093, 056 + 617,28 + 859,77 = 16 217,83 тыс.руб

Производим приведение к условиям субъекта Российской Федерации – Свердловская область.

С = 1 093, 056 х 0,96 + (859,77 + 13 648 + 617, 28) х 0,96 х 1,01 = 15 714, 58 тыс. руб., где:

0,96 – (Кпер) коэффициент перехода от стоимостных показателей базового района (Московская область) к уровню цен Свердловской области (п.25, табл.7 [34]) ;

1,01 – (Крег1) коэффициент, учитывающий изменение стоимости строительства на территории субъекта Российской Федерации – Амурская область, связанный с климатическими условиями (п.26, п.28 табл. 8, [34])

Р асчет стоимости озеленения

Территория ДОУ в проекте с площадью газонов 30%. Выбираем показатель НЦС [35] (17-02-001-01) – 32,68 тыс. руб. на 1 место. Расчет стоимости устройства озеленения территории ДОУ на 200 мест: показатель НЦС [34] умножается на заданную мощность объекта строительства и на поправочный коэффициент, учитывающий особенности осуществления строительства:


32,68 х 200 = 6 536 тыс. руб.

Производим приведение к условиям субъекта Российской Федерации Свердловская область.

С = 6 536 х 0,96 = 6 274,56 тыс. руб.,

где: 0,96 – (Кпер) коэффициент перехода от стоимостных показателей базового района (Московская область) к уровню цен Свердловской области (п.19, табл.2 [35]).

НЦС общ = 153 713,6 + 14 757,9 + 11 729,58 + 15 714, 58 + 6 274,56 = 202 190,22 тыс. руб

НЦС за 1 место = 202 190,2 тыс.руб /200 мест = 1 010, 95 тыс. руб.

По итогам ССР стоимость строительства составляет 731, 38 тыс.руб/1 место, что не превышает предельную стоимость строительства по оценке НЦС равную 1 010, 95 тыс. руб./1 место.

2.6 Оценка социальной эффективности

Социальный эффект характеризуется степенью удовлетворения потребностей населения, влиянием на его жизненный уровень.

Среди ключевых показателей социального эффекта от строительства детского сада на 200 мест в п. Буланаш Артемовского района Свердловской области можно выделить следующие: повышение уровня занятости населения, повышение уровня обеспеченности населения местами в детском саду, повышение доступности детского сада для жителей рассматриваемого района, формирование нового, современного оснащения групп.

Для оценки социального эффекта от строительства детского сада в посёлке Буланаш была применена методика Богдановой А.С. «Оценка эффективности

и нвестиционных проектов, имеющих социальную направленность» [36]. В качестве базового показателя для расчета стоимостной оценки социальной эффективности проекта, принимается интегральный показатель социального эффекта от реализации инвестиционного проекта.

Оценка социальной эффективности осуществляется с помощью системы показателей социальной эффективности проекта. Коэффициент социальной эффективности проектов рассчитывается, как средневзвешенное значение показателей социальной эффективности проекта.

1. Проведем оценку социальной эффективности проекта по степени социальной направленности, по результатам которой сделаем выводы о целесообразности реализации проектов.

Таблица 2.5 − Оценка социальной эффективности проекта по степени социальной направленности

Показатели

Вес показателя

Значение, %

Взвешенное значение, %

1

2

3

4

Приоритетность

0,3

100

30

Обеспеченность

0,3

60

18

Отраслевая принадлежность проекта

0,2

100

20

Охват результатами проекта

0,2

40

8

Итого

1




76



В результате оценки получили, что социальная направленность проекта строительства детского сада на 200 мест составляет 76%, то есть данный проект целесообразен для реализации.

2. Оценим социальную эффективность проекта по степени влияния результатов его реализации на жизнь населения посёлка Буланаш.

С троительство детского сада обеспечивает вакантные места для детей дошкольного возраста, а также создаёт 65 дополнительных рабочих мест приведено в таблице 2.6.

Таблица 2.6 − Штат работников детского сада на 200 мест

№ п/п

Наименование

Количество человек

1

2

3

1

Заведующий ДОУ

1

2

Завхоз

1

3

Методист

2

4

Медперсонал

2

5

Музыкальный работник

2

6

Воспитатель

20

7

Помощник воспитателя

20

8

Логопед

1

9

Персонал пищеблока

9

10

Персонал постирочной

2

11

Младший обслуживающий персонал

4

12

Столяр

1

Итого

65

По данным Центра занятости Артемовского городского округа на январь 2021 г. было зарегистрировано 378 безработных. Штат работников детского сада ориентировочно составляет 65 сотрудников. Вакантные места значительно сократят уровень безработицы в округе, что выражается в процентом соотношении

* 100 = 19,9 %

Строительство детского сада создаст рабочие места, тем самым повысит уровень занятости населения
, поэтому в п. 1 таблицы 2.7 в оценке социальной эффективности проекта по степени влияния его реализации на население выбираем 100% значение показателя.

О ценка социальной эффективности проекта по степени влияния его реализации на население приведена в таблице 2.7.

Таблица 2.7 − Оценка социальной эффективности проекта по степени влияния его реализации на население

Показатели

Вес показателя

Значение, %

Взвешенное значение, %

  1. Повышение уровня занятости населения

0,25

100

25

  1. Влияние на объем услуг

0,25

100

25

  1. Влияние на качество

0,25

100

25

Итого

1




75

По показателям социальной эффективности второй группы суммарное взвешенное значение по всем показателям более 50% (составляет 75%).

Таким образом, использование методики Богдановой [35] доказывает, что проект целесообразен к выполнению, так как суммарное взвешенное значение по всем показателям более 50% (составляет 75,5%).

2.7 Заключение по экономическому разделу

В данном разделе была произведена оценка социальной эффективности строительства детского сада на 200 мест в п. Буланаш Артемовского района Свердловской области. Рассмотрена доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях Артемовского округа Свердловской области. Проанализировано количество детских садов и выявлена потребность на территории посёлка Буланаш.

Была произведена экспертиза сметной документации и сметной стоимости строительства. Сметная стоимость строительства детского сада на 200 мест , которая представлена сводным сметным расчетом составляет 146 276,65 тыс. руб. или 731,38 тыс.руб/1 место.

Р асчет предельной стоимости объекта по НЦС, который составил 1 010, 95 тыс. руб./1 место, показал достоверность сметных расчетов и отсутствие превышения сметной стоимости над НЦС.


По результатам экспертизы объёмно-планировочных решений для устранения недостатков было предложено техническое решение – монтаж лифта. Стоимость строительства с учетом предложенного решения составляет 154 761,25 тыс. руб или 773,8 тыс. руб.∕1 место, что также не превышает предельную стоимость строительства по оценке НЦС, равную 1010,95 тыс. руб./1место.

Строительство детского сада позволит сократить загруженность детских садов, а также повысит уровень занятости населения, создав 65 вакантных мест.

Исходя из выше перечисленных данных, можно заключить, что строительство детского сада в п. Буланаш Свердловской области является экономически целесообразным и имеет большое социальное значение.

3 . Организационно-управленческий раздел

Цель данного раздела заключается в рассмотрении организационно-управленческой структуры строительства детского сада на 200 мест в посёлке Буланаш Артёмовского района Свердловской области.

Основные задачи:

  • определение правовых вопросов реализации проекта строительства и взаимодействие участников строительства;

  • определение порядка внесения изменений в проектную документацию;

  • рассмотрение календарного плана;

  • проведение экспертизы проекта организации строительства;

  • определение порядка организации строительного надзора и контроля;

  • внести предложения по повышению эффективности проекта.

3.1. Правовые вопросы реализации проекта

3.1.1 Правовая информация о земельном участке

Земельный участок, выделенный для строительства детского сада, свободен от застройки. Кадастровый номер участка 66:02:2401013:63. Размер участка составляет 7800 кв.м.

Градостроительный регламент земельного участка установлен в соответствии с решением Думы Артёмовского городского округа Свердловской области от 5.06.2019 №178 «Об утверждении правилах землепользования и застройки на территории Артёмовского городского округа». Земельный участок относится к общественной зоне для размещения объектов капитального строительства, , предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования.