Файл: Федеральное государственное бюджетное образование Образовательное учреждение высшего образования Тюменский индустриальный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствие с назначением дошкольное образовательное учреждение включает следующие функциональные группы помещений.

- Групповые ячейки − изолированные автономные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

В состав групповой ячейки входят специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования детскими группами.

В состав специализированных помещений входят: зал для музыкальных

занятий с кладовой для хранения предметов, используемых во время занятий, зал для физкультурных занятий с кладовой для хранения предметов, используемых во время занятий, кабинет логопеда.

- Медицинский блок, совмещающий функции медицинского кабинета (педиатра) и процедурного (прививочного) кабинета. В состав медицинского блока входят: медицинский кабинет, процедурная, изолятор.

- Служебно-бытовые помещения.

- Прачечная.

- Пищевой блок.

Пищеблок, работающий на сырьевой основе и относящийся к предприятию общественного питания закрытой сети обслуживании.

Размещение цехов в пищеблоке предусмотрено в отдельных помещениях. Цехи не являются проходными. Производственные помещения удобно связаны с рядом других помещений производственными коридорами.

В состав пищеблока входят:

- раздаточная;

- горячий цех;

- холодный цех;

- мясо-рыбный цех;

- овощной цех;

- цех первичной обработки овощей;

- моечная кухонной посуды;

- помещение для обработки яиц;

- кладовая сухих продуктов;

- помещение для хранения скоропортящихся продуктов;

- кладовая овощей;

- помещение для временного хранения отходов;

- кладовая и моечная тары;

- загрузочная;

- группа бытовых помещений.

Размещение помещений пищевого блока в структуре здания обеспечивает последовательность обработки продуктов и изготовления изделий при минимальной протяженности функциональных связей и отсутствии пересечения технологических потоков.

На рисунке 1.1 представлена принципиальная функциональная схема детского дошкольного учреждения, в которой могут быть выделены группа помещений, используемых детьми и группа помещений, предназначенных для административно-хозяйственного обслуживания.

К первой группе помещений относятся: групповые ячейки, количество и тип которых определяется назначением, вместимостью и комплектацией учреждения; помещения для музыкальных, физкультурных и специализированных занятий с детьми (зал для музыкальных и гимнастических занятий, плавательный бассейн, логопедический кабинет, класс предметно-практического обучения и др.); медицинские помещения. Между этими помещениями
должна быть удобная функциональная связь, обеспечивающая более короткий путь для детей внутри здания.

Ко второй группе помещений относятся: служебно-бытовые помещения, пищеблок и прачечная, технические помещения.

Схема функциональной взаимосвязи групп помещений в дошкольном учреждении представлена на рисунке 1.1.


Групповая ячейка

Групповая ячейка

Групповая ячейка



Постирочная







Помещения для физкультурных и музыкальных занятий

Медицинские помещения

Служебно-бытовые помещения







Пищеблок




Групповая ячейка

Групповая ячейка

Групповая ячейка


Рисунок 1.1- Схема функциональной взаимосвязи групп помещений в дошкольном учреждении

На втором этаже между групповыми ячейками помещения для музыкальных и физических занятий. Помещения для музыкальных и физкультурных снабжены отдельными кладовыми для хранения предметов, используемых во время занятий. Служебные помещения: кабинет заведующей, кабинет методистов соседствуют с кабинетом логопеда. Рядом расположены кладовые чистого белья, кладовая дезинфицирующих средств и другие бытовые помещения.



Кормление детей осуществляется одновременно во всех группах 3-4 раза в день. Готовую пищу из пищеблока персонал поставляет непосредственно в буфетные, расположенные в каждой групповой ячейке.

Постирочная, состоящая из двух помещений: гладильной и стиральной. Помещения гладильной и стиральной смежные. Входы для сдачи грязного и получения чистого белья раздельные. Для персонала дошкольного образовательного учреждения предусмотрено устройство санузлов, комнаты персонала, гардеробной. Все функциональные группы помещений размещены с учетом зонирования и функционально взаимосвязаны.

Двухэтажные здания для дошкольных учреждений вместимостью свыше 150 мест в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям, являются наиболее типичными и распространенными в массовом строительстве.

Р азмеры здания в плане 62,4 x 27,0 м. Здание двухэтажное. Высота здания 8,0 м. Высота этажа 3,0 м. Наружные входы в здания ДОУ предусматриваются с двойными тамбурами. Парадных входа в здание два, расположенных симметрично относительно друг друга. Запасные выходы через эвакуационные наружные лестницы – 8. Отдельный вход в помещение пищеблока. Входы в здание ДОУ оборудованы пологим пандусом. В местах сопряжения тротуаров с проезжей частью улиц – на путях движения пешеходов – предусматривается устройство пониженного (втопленного) бортового камня (h=0.00 м)

Здание характеризуется следующими показателями:

- класс ответственности – II.

- степень огнестойкости – II.

- класс конструктивной пожарной опасности – С0.

- класс функциональной пожарной опасности – Ф1.1.


Таблица 1.4 - Технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование

Единицы измерения

Количество

1

2




3

1

Площадь застройки

м²

1607,61

2

Строительный объем

м3

13514,48




В т.ч. ниже отм. 0.000

м3

3232,3

3

Общая площадь

м²

2782,76




В том числе площадь технического подполья

м²

59,9

4

Расчетная площадь здания

м²

2155,74

5

Полезная площадь здания

м²

2558,03

6

Площадь помещений в техподполье

м²

50,11


1.1.3 Конструктивные решения
По конструктивной схеме здание является связевым каркасом с самонесущими наружными стенами. Здание двухэтажное с техническим подпльем. Устойчивость и геометрическая неизменяемость здания обеспечивается жестким сопряжением фундаментов и колонн, диафрагмами жесткости, дисками перекрытия и покрытия. Сопряжение колонн с фундаментом – жесткое, сопряжение колонн и балок – шарнирное, сопряжение балок и плит перекрытия − шарнирное. Описание конструктивных решений представлено в таблице 1.5.

Снаружи по периметру здания предусмотрена асфальтобетонная отмостка толщиной 0,25 м и шириной 0,7 м по щебеночному основанию 0,15 м.

Конструктивные решения представлены в таблице 1.5.

Т аблица 1.5 - Конструктивные решения

№ п/п

Наименование конструкций

Конструктивные решения

1

2

3

1

Фундамент

Свайный фундамент с монолитным железобетонным ростверком. Арматура класса А-III по ГОСТ 5781-82, марка стали для арматуры класса А-III принята 35ГС, диаметр основного армирования железобетонного ростверка – 18 мм. Свая принята С100.30-8 сечением 35х35 см, длиной 10 м, с расчетной допустимой нагрузкой на сваю 38 т.


2

Каркас

Железобетонный заводского изготовления


3

Колонны

Квадратные железобетонные сечением 300х300 Серия 1.020.1-2с/89, 2КВ 33 57 4-С





4

Ригели

Железобетонные в виде перевернутого тавра, брускового и L – образного сечения и металлический в осях 3-4/Б и 10-12/Б на отм. +3,200 из швеллера №20 по ГОСТ 8240-97 и полос 8х100 по ГОСТ 103-2006.

5

Перекрытия

Плиты сборные железобетонные многопустотные 220 мм с вставками из железобетонных монолитных участков

6

Покрытие


Плиты сборные железобетонные многопустотные 220 мм с вставками из железобетонных монолитных участков; цементно – песчаная стяжка 20 мм из раствора марки М100; пароизоляция: 1 слой «КТ - пласта» ТУ 5774 – 002 – 12304509 – 2002; утеплитель: плиты пенополистирольные «Комфорт» марки ПУТ-50 ТУ 2244-001-07536962-05 толщ. 200; уклонообразующий слой: полистиролбетон ТУ 5767-032-0488-00 толщ. 30-255 мм; цементно – песчаная стяжка из раствора марки М150, армированная сеткой «Стрен-С5» ТУ 2291-002-96783-07 толщ. 40 мм


7

Диафрагмы жесткости

Железобетонные 160 мм



П родолжение таблицы 1.5

8

Наружные стены

- До отм. 0,000: монолитная ж/бетонная стена 300; обмазочная гидроизоляция битумно – полимерной мастикой; экструдированный пенополистирол «Экстрол-40» ТУ 2244-001-77909577 толщ. 100 мм на битумно – цементном клею; профилированная мембрана;

- от отм. 0,000 до + 6,500: блоки газозолобетонные БГМ 300-1 ГОСТ 21520-89 Y=600 кг/м3 толщ. 300; минераловатная плита «ROCKWOOL» 150 мм; декоративно защитный слой из декоративной штукатурки или штукатурки с фасадной краской по щелочестойкой сетке;

- выше отм. +6,500: кирпичная кладка 380 из керамического кирпича по ГОСТ 530-2012; минераловатная плита 150 мм; декоративно защитный слой из декоративной штукатурки или штукатурки с фасадной краской по щелочестойкой сетке.

9

Лестничные марши и площадки

Железобетонные


10

Перемычки

Сборные железобетонные брусковые

11

Кровля

Плоская с внутренним водостоком с покрытием из наплавляемого битумного материала

12

Перегородки

Каркасные по типу системы «KNAUF» с обшивкой листами ГКЛ и «Аквапанель»; керамический кирпич с улучшенной штукатуркой с последующей отделкой.

13

Внутренние перегородки санузлов,комнат

Гидрофобизированные (влагостойкие) гипсовые пазогребневые плиты зеленого цвета толщиной 100 мм

14

Наружные дверные блоки

Двери входов в здание – металлические, усиленные, утепленные по ГОСТ 31173-2016. На всех остеклённых дверях в детском дошкольном учреждении остекленная часть двери должна быть с отметки 1,2 м от уровня чистого пола.

15

Внутренние дверные


Внутренние двери – деревянные по ГОСТ 6629-88. Двери лестничных клеток – остекленные, с уплотнением в притворах и механизмом самозакрывания. Двери кладовых, электрощитовой, гладильной – противопожарные 2 типа.

16

Оконные блоки

ПВХ профиль. В помещениях групповых в оконных рамах профиль своздушными клапанами АЭРЭКО.


В проекте предусмотрены следующие решения по наружной отделке здания.
Таблица 1.6 - Решения по наружной отделке



п/п

Наименование

Решение по отделке

1

2

3

1

Наружные стены

Многослойная система наружного утепления «Текс-КОЛОР А2»: минеральная штукатурка с последующей покраской фасадной акриловой краской завода ОПЛМ г.Екатеринбург.

2

Цоколь

Облицовка керамогранитом.

3

Железобетонные плиты козырьков

Затереть снизу и окрасить фасадной акриловой краской белого цвета.

4

Окна, витражи

Профиль ПВХ белого цвета с двухкамерным стеклопакетом с приведенным сопротивлением теплопередаче 0,56 м.кв.° С/Вт по ГОСТ 30674-99.

5

Металлические элементы здания

Металлические декоративные элементы здания окрасить эмалью ПФ-115 за два раза.

6


Стойки эвакуационных лестниц

Облицовка алюминиевыми композитными панелями.


1.1.4 Решения по инженерному оборудованию

В здании детского сада запроектированы системы канализации, отопления, вентиляции и водоснабжения, электроснабжения.

Водопровод и канализация

В здании запроектированы следующие системы:

- водопровод хозяйственно-питьевой;

- горячее водоснабжение и циркуляция;

Источниками водоснабжения является проектируемый наружный водопровод. Врезка в действующие поселковые сети. Горячая вода приготавливается в местных водоподогревателях, установленных в тепловых пунктах. Трубопроводы внутри здания выполнены из стальных водопроводных о цинкованных труб. Системы хозяйственно-бытовой канализации из труб канализационных ПВХ.

Теплоснабжение

Проектом предусмотрено централизованное теплоснабжение здания детского сада. Подключение проектируемой теплотрассы возможно выполнить к центральному тепловому пункту «Горьковский». Существующая схема теплоснабжения четырёхтрубная, зависимая на отопление и вентиляцию, с закрытым водоразбором на горячее водоснабжение в отопительный период. В неотопительный период горячее водоснабжение отсутствует.