Файл: Федеральное государственное бюджетное образование Образовательное учреждение высшего образования Тюменский индустриальный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствие с назначением дошкольное образовательное учреждение включает следующие функциональные группы помещений.
- Групповые ячейки − изолированные автономные помещения, принадлежащие каждой детской группе.
В состав групповой ячейки входят специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования детскими группами.
В состав специализированных помещений входят: зал для музыкальных
занятий с кладовой для хранения предметов, используемых во время занятий, зал для физкультурных занятий с кладовой для хранения предметов, используемых во время занятий, кабинет логопеда.
- Медицинский блок, совмещающий функции медицинского кабинета (педиатра) и процедурного (прививочного) кабинета. В состав медицинского блока входят: медицинский кабинет, процедурная, изолятор.
- Служебно-бытовые помещения.
- Прачечная.
- Пищевой блок.
Пищеблок, работающий на сырьевой основе и относящийся к предприятию общественного питания закрытой сети обслуживании.
Размещение цехов в пищеблоке предусмотрено в отдельных помещениях. Цехи не являются проходными. Производственные помещения удобно связаны с рядом других помещений производственными коридорами.
В состав пищеблока входят:
- раздаточная;
- горячий цех;
- холодный цех;
- мясо-рыбный цех;
- овощной цех;
- цех первичной обработки овощей;
- моечная кухонной посуды;
- помещение для обработки яиц;
- кладовая сухих продуктов;
- помещение для хранения скоропортящихся продуктов;
- кладовая овощей;
- помещение для временного хранения отходов;
- кладовая и моечная тары;
- загрузочная;
- группа бытовых помещений.
Размещение помещений пищевого блока в структуре здания обеспечивает последовательность обработки продуктов и изготовления изделий при минимальной протяженности функциональных связей и отсутствии пересечения технологических потоков.
На рисунке 1.1 представлена принципиальная функциональная схема детского дошкольного учреждения, в которой могут быть выделены группа помещений, используемых детьми и группа помещений, предназначенных для административно-хозяйственного обслуживания.
К первой группе помещений относятся: групповые ячейки, количество и тип которых определяется назначением, вместимостью и комплектацией учреждения; помещения для музыкальных, физкультурных и специализированных занятий с детьми (зал для музыкальных и гимнастических занятий, плавательный бассейн, логопедический кабинет, класс предметно-практического обучения и др.); медицинские помещения. Между этими помещениями
должна быть удобная функциональная связь, обеспечивающая более короткий путь для детей внутри здания.
Ко второй группе помещений относятся: служебно-бытовые помещения, пищеблок и прачечная, технические помещения.
Схема функциональной взаимосвязи групп помещений в дошкольном учреждении представлена на рисунке 1.1.
Групповая ячейка
Групповая ячейка
Групповая ячейка
Постирочная
Помещения для физкультурных и музыкальных занятий
Медицинские помещения
Служебно-бытовые помещения
Пищеблок
Групповая ячейка
Групповая ячейка
Групповая ячейка
Рисунок 1.1- Схема функциональной взаимосвязи групп помещений в дошкольном учреждении
На втором этаже между групповыми ячейками помещения для музыкальных и физических занятий. Помещения для музыкальных и физкультурных снабжены отдельными кладовыми для хранения предметов, используемых во время занятий. Служебные помещения: кабинет заведующей, кабинет методистов соседствуют с кабинетом логопеда. Рядом расположены кладовые чистого белья, кладовая дезинфицирующих средств и другие бытовые помещения.
Кормление детей осуществляется одновременно во всех группах 3-4 раза в день. Готовую пищу из пищеблока персонал поставляет непосредственно в буфетные, расположенные в каждой групповой ячейке.
Постирочная, состоящая из двух помещений: гладильной и стиральной. Помещения гладильной и стиральной смежные. Входы для сдачи грязного и получения чистого белья раздельные. Для персонала дошкольного образовательного учреждения предусмотрено устройство санузлов, комнаты персонала, гардеробной. Все функциональные группы помещений размещены с учетом зонирования и функционально взаимосвязаны.
Двухэтажные здания для дошкольных учреждений вместимостью свыше 150 мест в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям, являются наиболее типичными и распространенными в массовом строительстве.
Р азмеры здания в плане 62,4 x 27,0 м. Здание двухэтажное. Высота здания 8,0 м. Высота этажа 3,0 м. Наружные входы в здания ДОУ предусматриваются с двойными тамбурами. Парадных входа в здание два, расположенных симметрично относительно друг друга. Запасные выходы через эвакуационные наружные лестницы – 8. Отдельный вход в помещение пищеблока. Входы в здание ДОУ оборудованы пологим пандусом. В местах сопряжения тротуаров с проезжей частью улиц – на путях движения пешеходов – предусматривается устройство пониженного (втопленного) бортового камня (h=0.00 м)
Здание характеризуется следующими показателями:
- класс ответственности – II.
- степень огнестойкости – II.
- класс конструктивной пожарной опасности – С0.
- класс функциональной пожарной опасности – Ф1.1.
Таблица 1.4 - Технико-экономические показатели
№ п/п | Наименование | Единицы измерения | Количество |
1 | 2 | | 3 |
1 | Площадь застройки | м² | 1607,61 |
2 | Строительный объем | м3 | 13514,48 |
| В т.ч. ниже отм. 0.000 | м3 | 3232,3 |
3 | Общая площадь | м² | 2782,76 |
| В том числе площадь технического подполья | м² | 59,9 |
4 | Расчетная площадь здания | м² | 2155,74 |
5 | Полезная площадь здания | м² | 2558,03 |
6 | Площадь помещений в техподполье | м² | 50,11 |
1.1.3 Конструктивные решения
По конструктивной схеме здание является связевым каркасом с самонесущими наружными стенами. Здание двухэтажное с техническим подпльем. Устойчивость и геометрическая неизменяемость здания обеспечивается жестким сопряжением фундаментов и колонн, диафрагмами жесткости, дисками перекрытия и покрытия. Сопряжение колонн с фундаментом – жесткое, сопряжение колонн и балок – шарнирное, сопряжение балок и плит перекрытия − шарнирное. Описание конструктивных решений представлено в таблице 1.5.
Снаружи по периметру здания предусмотрена асфальтобетонная отмостка толщиной 0,25 м и шириной 0,7 м по щебеночному основанию 0,15 м.
Конструктивные решения представлены в таблице 1.5.
Т аблица 1.5 - Конструктивные решения
№ п/п | Наименование конструкций | Конструктивные решения |
1 | 2 | 3 |
1 | Фундамент | Свайный фундамент с монолитным железобетонным ростверком. Арматура класса А-III по ГОСТ 5781-82, марка стали для арматуры класса А-III принята 35ГС, диаметр основного армирования железобетонного ростверка – 18 мм. Свая принята С100.30-8 сечением 35х35 см, длиной 10 м, с расчетной допустимой нагрузкой на сваю 38 т. |
2 | Каркас | Железобетонный заводского изготовления |
3 | Колонны | Квадратные железобетонные сечением 300х300 Серия 1.020.1-2с/89, 2КВ 33 57 4-С |
4 | Ригели | Железобетонные в виде перевернутого тавра, брускового и L – образного сечения и металлический в осях 3-4/Б и 10-12/Б на отм. +3,200 из швеллера №20 по ГОСТ 8240-97 и полос 8х100 по ГОСТ 103-2006. |
5 | Перекрытия | Плиты сборные железобетонные многопустотные 220 мм с вставками из железобетонных монолитных участков |
6 | Покрытие | Плиты сборные железобетонные многопустотные 220 мм с вставками из железобетонных монолитных участков; цементно – песчаная стяжка 20 мм из раствора марки М100; пароизоляция: 1 слой «КТ - пласта» ТУ 5774 – 002 – 12304509 – 2002; утеплитель: плиты пенополистирольные «Комфорт» марки ПУТ-50 ТУ 2244-001-07536962-05 толщ. 200; уклонообразующий слой: полистиролбетон ТУ 5767-032-0488-00 толщ. 30-255 мм; цементно – песчаная стяжка из раствора марки М150, армированная сеткой «Стрен-С5» ТУ 2291-002-96783-07 толщ. 40 мм |
7 | Диафрагмы жесткости | Железобетонные 160 мм |
П родолжение таблицы 1.5 | ||
8 | Наружные стены | - До отм. 0,000: монолитная ж/бетонная стена 300; обмазочная гидроизоляция битумно – полимерной мастикой; экструдированный пенополистирол «Экстрол-40» ТУ 2244-001-77909577 толщ. 100 мм на битумно – цементном клею; профилированная мембрана; - от отм. 0,000 до + 6,500: блоки газозолобетонные БГМ 300-1 ГОСТ 21520-89 Y=600 кг/м3 толщ. 300; минераловатная плита «ROCKWOOL» 150 мм; декоративно защитный слой из декоративной штукатурки или штукатурки с фасадной краской по щелочестойкой сетке; - выше отм. +6,500: кирпичная кладка 380 из керамического кирпича по ГОСТ 530-2012; минераловатная плита 150 мм; декоративно защитный слой из декоративной штукатурки или штукатурки с фасадной краской по щелочестойкой сетке. |
9 | Лестничные марши и площадки | Железобетонные |
10 | Перемычки | Сборные железобетонные брусковые |
11 | Кровля | Плоская с внутренним водостоком с покрытием из наплавляемого битумного материала |
12 | Перегородки | Каркасные по типу системы «KNAUF» с обшивкой листами ГКЛ и «Аквапанель»; керамический кирпич с улучшенной штукатуркой с последующей отделкой. |
13 | Внутренние перегородки санузлов,комнат | Гидрофобизированные (влагостойкие) гипсовые пазогребневые плиты зеленого цвета толщиной 100 мм |
14 | Наружные дверные блоки | Двери входов в здание – металлические, усиленные, утепленные по ГОСТ 31173-2016. На всех остеклённых дверях в детском дошкольном учреждении остекленная часть двери должна быть с отметки 1,2 м от уровня чистого пола. |
15 | Внутренние дверные | Внутренние двери – деревянные по ГОСТ 6629-88. Двери лестничных клеток – остекленные, с уплотнением в притворах и механизмом самозакрывания. Двери кладовых, электрощитовой, гладильной – противопожарные 2 типа. |
16 | Оконные блоки | ПВХ профиль. В помещениях групповых в оконных рамах профиль своздушными клапанами АЭРЭКО. |
В проекте предусмотрены следующие решения по наружной отделке здания.
Таблица 1.6 - Решения по наружной отделке
№ п/п | Наименование | Решение по отделке |
1 | 2 | 3 |
1 | Наружные стены | Многослойная система наружного утепления «Текс-КОЛОР А2»: минеральная штукатурка с последующей покраской фасадной акриловой краской завода ОПЛМ г.Екатеринбург. |
2 | Цоколь | Облицовка керамогранитом. |
3 | Железобетонные плиты козырьков | Затереть снизу и окрасить фасадной акриловой краской белого цвета. |
4 | Окна, витражи | Профиль ПВХ белого цвета с двухкамерным стеклопакетом с приведенным сопротивлением теплопередаче 0,56 м.кв.° С/Вт по ГОСТ 30674-99. |
5 | Металлические элементы здания | Металлические декоративные элементы здания окрасить эмалью ПФ-115 за два раза. |
6 | Стойки эвакуационных лестниц | Облицовка алюминиевыми композитными панелями. |
1.1.4 Решения по инженерному оборудованию
В здании детского сада запроектированы системы канализации, отопления, вентиляции и водоснабжения, электроснабжения.
Водопровод и канализация
В здании запроектированы следующие системы:
- водопровод хозяйственно-питьевой;
- горячее водоснабжение и циркуляция;
Источниками водоснабжения является проектируемый наружный водопровод. Врезка в действующие поселковые сети. Горячая вода приготавливается в местных водоподогревателях, установленных в тепловых пунктах. Трубопроводы внутри здания выполнены из стальных водопроводных о цинкованных труб. Системы хозяйственно-бытовой канализации из труб канализационных ПВХ.
Теплоснабжение
Проектом предусмотрено централизованное теплоснабжение здания детского сада. Подключение проектируемой теплотрассы возможно выполнить к центральному тепловому пункту «Горьковский». Существующая схема теплоснабжения четырёхтрубная, зависимая на отопление и вентиляцию, с закрытым водоразбором на горячее водоснабжение в отопительный период. В неотопительный период горячее водоснабжение отсутствует.