Файл: Ромео и Джульетта в разных видах искусства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Раздел долгосрочного плана:

Любовь и честь в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

НИШ ХБН г. Кызылорда

Дата:

ФИО учителя: Доскужаева А.К.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока



«Ромео и Джульетта» в разных видах искусства




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

ОС 1 Оценивание художественного произведения

ПО 5 Пересказ

АИ 9 Творческое письмо

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • участвовать в обсуждении изучаемого произведения, рассматривая его в разных видах искусства, отстаивать свою точку зрения, давая этическую оценку поведению и поступкам героя;

  • пересказывать содержание произведения или отрывка,

используя разные виды пересказа и приемы цитирования;

  • писать творческие работы (сочинение, эссе, лирическое произведение о литературных героях, сравнительная характеристика и др.), давая этическую оценку поведению и поступкам героя, используя изобразительные средства.




Критерии успеха

ОС1 ПО5

АИ9

Ученик достиг цели, если:

- высказывает собственное мнение;

- приводит доказательства из представляемой работы;

- приводит 1-2 примера, пересказывая или цитируя текст;

- определяет мотивы поступков героя;

- делает выводы о месте произведения среди шедевров мирового

искусства.
Ученик достиг цели, если:

  • Пишет письмо - сопереживание;

  • Описывает состояние героя (героини);

  • Выбирает стилевое оформление речи;

  • Учитывает цели высказывания и адресата;

  • Соблюдает принятые в языке нормы вежливости;

  • Соблюдает структуру письма;

  • Допускает незначительные ошибки.





Языковые цели

Учащиеся продолжат развивать навыки устной речи через участие в обсуждениях, в том числе:

- рассматривать данное произведение в разных видах искусства;

- обсуждать в небольших группах (с последующим ответом перед всем классом) то, что им понравилось и не понравилось, комментируя приемы, использованные автором;

- касаться отражений темы любви и чести в национальной литературе.

Лексика: Тема, любовь, честь, драматургические приемы, прямое обращение, сравнение, метафора, повторы, афиша, авторские ремарки, диалог, монолог.

Привитие

ценностей

1. Прозрачность

2. Труд и творчество

3. Сотрудничество

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую форму работы.

Узнавать национальную литературу и полюбить за возможность освещения общечеловеческих проблем.

Ценить и узнавать новое в подходе отражения тем художественного произведения в других видах искусства.

Межпредметные

связи

Со всеми видами искусства.

С казахской литературой.

Навыки использования ИКТ

Применение ИКТ на уроке предполагает:

- развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи.

Предварительные знания

Данный раздел строится на предметных и языковых навыках, развитых в 1 четверти 8 класса и в 7 классе.

Активизация имеющихся знаний будет осуществляться через обсуждение в паре, в группе, через личное восприятие текста.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 1 урока

(6 мин.)

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

Стратегия «Верные и неверные утверждения»



Листы для работы

Середина урока

(28 мин)

К

Учащиеся (определённая группа) инсценируют пятый акт пьесы. Затем учащиеся – зрители обсудят в группе то, насколько эффективной или трогательной они находят концовку. Они должны обратиться к тексту, чтобы аргументировать свою точку зрения.

- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?

- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?

- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?

- Что вас удивило в диалогах героев.

-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?

Г/К

Задание: по направлениям искусства предоставьте данные по произведению на тему ЛЮБВИ и ЧЕСТИ, в которых вы должны развить свои собственные идеи о содержании и форме представления темы.









Ф

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

- высказывает собственное мнение;

- приводит доказательства из представляемой работы;

- приводит 1-2 примера из текста;

- определяет мотивы поступков героя;

- делает выводы о месте произведения среди шедевров мирового искусства.
Каждая группа получила задание по казахской литературе, связанное с легендой «Козы Корпеш и Баян Сулу».

- Что может объединять казахскую легенду и трагедию Шекспира?




Учащиеся делятся на группы: литература, кино, балет, скульптура.

На столах лежат задания.


Конец урока

(6 мин)

В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

Метод открытого микрофона

1.Во время работы я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что могу…

6.Теперь я могу…

7.Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробовал…

13.Меня удивило…

14.Мне захотелось

15.Сегодня я узнал…

16. выполнял задания…

17.Я понял, что…

18.Я приобрел…

19.Меня удивило…

20. Произведение Шекспира заставляет задуматься над...

21. Хотел бы я оказаться на месте главных героев? Почему?



Начало 2 урока

(5 мин)

- Что такое эмпатия?

Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии

Эмпатийное письмо.



Середина урока

(25 мин)

И/К

Задание: постарайтесь встать на место главного героя трагедии и напишите ему письмо, поняв все его (её) чувства и переживания на момент жизни.

У вас должно получиться письмо-сопереживание эмоциональному состоянию.

Учащиеся будут писать эмпатическое письмо. Примерные темы:

Мысли и чувства Джульетты после того, как она была осуждена отцом.

Мысли и чувства Ромео после его изгнания из Вероны.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

  • Пишет письмо- сопереживание;

  • Описывает состояние героя (героини);

  • Выбирает стилевое оформление речи;

  • Учитывает цели высказывания и адресата;

  • Соблюдает принятые в языке нормы вежливости;

  • Соблюдает структуру письма;

  • Допускает незначительные ошибки.

Ф взаимооценивание по критериям


http://elhow.ru/search?search=%D1%8D%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F

статья «Что такое эмпатия?»

Конец урока

(10 мин.)

Рефлексия:

- Что было доступно и понятно?

- Над чем надо поработать?

Д/з: Чтение повести «Капитанская дочка»





- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?

- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?

- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?

- Что вас удивило в диалогах героев.

-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?

- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?

- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?

- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?

- Что вас удивило в диалогах героев.

-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?

- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?

- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?

- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?

- Что вас удивило в диалогах героев.

-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?

- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?

- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?

- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?

- Что вас удивило в диалогах героев.

-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?