ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 Раздел долгосрочного плана: Любовь и честь в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | НИШ ХБН г. Кызылорда | |||||
Дата: | ФИО учителя: Доскужаева А.К. | |||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | | «Ромео и Джульетта» в разных видах искусства | | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | ОС 1 Оценивание художественного произведения ПО 5 Пересказ АИ 9 Творческое письмо | |||||
Цели урока | Учащиеся смогут:
используя разные виды пересказа и приемы цитирования;
| |||||
Критерии успеха ОС1 ПО5 АИ9 | Ученик достиг цели, если:
| |||||
Языковые цели | Учащиеся продолжат развивать навыки устной речи через участие в обсуждениях, в том числе: - рассматривать данное произведение в разных видах искусства; - обсуждать в небольших группах (с последующим ответом перед всем классом) то, что им понравилось и не понравилось, комментируя приемы, использованные автором; - касаться отражений темы любви и чести в национальной литературе. Лексика: Тема, любовь, честь, драматургические приемы, прямое обращение, сравнение, метафора, повторы, афиша, авторские ремарки, диалог, монолог. | |||||
Привитие ценностей | 1. Прозрачность 2. Труд и творчество 3. Сотрудничество Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую форму работы. Узнавать национальную литературу и полюбить за возможность освещения общечеловеческих проблем. Ценить и узнавать новое в подходе отражения тем художественного произведения в других видах искусства. | |||||
Межпредметные связи | Со всеми видами искусства. С казахской литературой. | |||||
Навыки использования ИКТ | Применение ИКТ на уроке предполагает: - развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи. | |||||
Предварительные знания | Данный раздел строится на предметных и языковых навыках, развитых в 1 четверти 8 класса и в 7 классе. Активизация имеющихся знаний будет осуществляться через обсуждение в паре, в группе, через личное восприятие текста. | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало 1 урока (6 мин.) | В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. Стратегия «Верные и неверные утверждения» | Листы для работы | ||||
Середина урока (28 мин) | К Учащиеся (определённая группа) инсценируют пятый акт пьесы. Затем учащиеся – зрители обсудят в группе то, насколько эффективной или трогательной они находят концовку. Они должны обратиться к тексту, чтобы аргументировать свою точку зрения. - Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте? - Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу? - Почему они предпочитают смерть жизни без любви? - Что вас удивило в диалогах героев. -Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями? Г/К Задание: по направлениям искусства предоставьте данные по произведению на тему ЛЮБВИ и ЧЕСТИ, в которых вы должны развить свои собственные идеи о содержании и форме представления темы. Ф Критерии успеха Ученик достиг цели, если: - высказывает собственное мнение; - приводит доказательства из представляемой работы; - приводит 1-2 примера из текста; - определяет мотивы поступков героя; - делает выводы о месте произведения среди шедевров мирового искусства. Каждая группа получила задание по казахской литературе, связанное с легендой «Козы Корпеш и Баян Сулу». - Что может объединять казахскую легенду и трагедию Шекспира? | Учащиеся делятся на группы: литература, кино, балет, скульптура. На столах лежат задания. | ||||
Конец урока (6 мин) | В конце урока учащиеся проводят рефлексию. Метод открытого микрофона 1.Во время работы я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнял задания… 5.Я понял, что могу… 6.Теперь я могу… 7.Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Я попробовал… 13.Меня удивило… 14.Мне захотелось 15.Сегодня я узнал… 16. выполнял задания… 17.Я понял, что… 18.Я приобрел… 19.Меня удивило… 20. Произведение Шекспира заставляет задуматься над... 21. Хотел бы я оказаться на месте главных героев? Почему? | | ||||
Начало 2 урока (5 мин) | - Что такое эмпатия? Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии Эмпатийное письмо. | | ||||
Середина урока (25 мин) | И/К Задание: постарайтесь встать на место главного героя трагедии и напишите ему письмо, поняв все его (её) чувства и переживания на момент жизни. У вас должно получиться письмо-сопереживание эмоциональному состоянию. Учащиеся будут писать эмпатическое письмо. Примерные темы: • Мысли и чувства Джульетты после того, как она была осуждена отцом. • Мысли и чувства Ромео после его изгнания из Вероны. Критерии успеха Ученик достиг цели, если:
Ф взаимооценивание по критериям | http://elhow.ru/search?search=%D1%8D%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F статья «Что такое эмпатия?» | ||||
Конец урока (10 мин.) | Рефлексия: - Что было доступно и понятно? - Над чем надо поработать? Д/з: Чтение повести «Капитанская дочка» | |
- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?
- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?
- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?
- Что вас удивило в диалогах героев.
-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?
- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?
- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?
- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?
- Что вас удивило в диалогах героев.
-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?
- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?
- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?
- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?
- Что вас удивило в диалогах героев.
-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?
- Что вы можете рассказать о героях - Ромео и Джульетте?
- Как относятся Ромео и Джульетта друг к другу?
- Почему они предпочитают смерть жизни без любви?
- Что вас удивило в диалогах героев.
-Как вы считаете, почему это произведение называют «светлой», иногда «оптимистической» трагедией. Согласны ли вы с такими определениями?