Файл: Создание геометрических фигур с помощью инструмента многоугольник в графическом редакторе Paint.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока технологии в 3 классе

Выполнила студентка 3А группы Ганичева Алина / Андрющенко Анна

  1. Ф.И.О. студента:Ганичева Алина Сергеевна,Андрющенко Анна Витальевна

  2. Класс: 3

  3. Тема урока: «Создание геометрических фигур с помощью инструмента «многоугольник» в графическом редакторе Paint»

  4. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умений создавать геометрические фигуры с помощью инструмента «многугольник» в графическом редакторе Paint.

  5. Задачи урока:

Дидактические:

        1. Сформировать у обучающихся умение создавать геометрические фигуры в графическом редакторе Paint.

        2. Сформировать у обучающихся умение использовать инструмент «Многоугольник» при создании рисунков в графическом редакторе Paint.

        3. Сформировать у обучающихся умение использовать инструмент «заливка» при создании рисунков в графическом редакторе Paint.

Развивающие:

              1. Развивать умение работать с информацией в предложенном источнике.

              2. Развивать умение создавать монологические высказывания в процессе устного ответа.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету «информатика».

2. Воспитывать трудолюбие.

6. Планируемые результаты:

Предметные: уметь создавать геометрические фигуры, применять инструмент «Заливка» при создании рисунков в графическом редакторе Paint.

Метапредметные: формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью; работать с информацией в предложенном источнике.

Личностные: осознать личностный смысл учения в рамках данной темы и предмета в целом.
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Витальевна/ Алина Сергеевна сегодня урок технологии проведу у вас я. Вы можете присаживаться.

Давайте проверим свою готовность: у вас на столах должны лежать ручка, карточки с заданием, ноутбук. Свою готовность покажите поднятой рукой.

А сейчас, ребята, обратите внимание на слайд, …. прочитай, пожалуйста.

Да, хорошо! Ребята, что мы сейчас с вами прочитали?

Да, верно, это краткое изречение, в котором выражается народная мудрость – пословица.

Как вы думаете, какое значение имеет пословица?

Да, ребята, верно, знания, приобретённые во время учёбы, помогают решать сложные задачи, а незнание делает человека беспомощным. Поэтому давайте начнём наше занятие! Повернитесь к соседу по парте, подарите друг другу улыбки и хороший настрой на занятие!

Приветствуют учителя.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

- Пословицу

(Ответы детей)

Личностные УУД:
– стимулировать учащихся к саморазвитию;

– развивать готовность и способность к самостоятельности;

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Актуализация имеющихся знаний



- Ребята, а зачем же нам нужно изучать информатику?

- Спасибо, за ваши ответы, да, информатика — это очень нужный и интересный предмет, который помогает нам разбирать с работой компьютера, узнавать об интересных программах.
Давайте вспомним, в какой программе мы работали в течение нескольких уроков?
 Каково её назначение?
   Какие инструменты в программе нам уже знакомы? Что можно рисовать с их помощью?
Зачем нужен ластик?
      Как мы выбираем цвет?



(ответы детей)
– Мы работали в графическом редакторе Paint.
– В этой программе можно рисовать и редактировать изображения.
– Мы познакомились с инструментами как ластик, с палитрой цветов, с надписями и сохранением.

– Для того, что бы удалять лишние изображения.

– Что бы выбрать цвет, нам нужно навести курсор мыши на определенный цвет в палитре и нажать одним щелчком на «левую» часть самой мыши.



Познавательные УУД:

– применять правила и пользоваться инструкциями;

– ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно составлять алгоритмы при решении задач разного характера.


Целеполагание


– Верно. А cегодня мы изучим как рисовать геометрические фигуры, с помощью инструмента многоугольниктак

-Как вы думаете,как будет звучать тема нашего урока.

(1 слайд)

– Давайте поставим цель на наш урок

(слайд №2).
– Чтобы достичь цели нам необходимо выполнить несколько задач. Их вы видите на слайде (слайд №3). Прочитайте, пожалуйста.


– Ребята, прежде чем перейти к новой теме урока, проверим ваши знания по пройденному ещё на первом уроке материалу. На карточке №1 вам предложено несколько заданий (Приложение 1).

-Вам необходимо выполнить их.

-На работу вам дается семь минут. После её окончания поставьте руку на локоть.

- Приступайте.

– Молодцы, я вижу,что могие уже справились.

- Теперь обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте его ответы с эталоном на доске (слайд №4).

-Если ответ правильный, то поставьте плюс, если неправильный - минус. После проверки верните листок товарищу.

 Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

 Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку, 2 и более двух. (Вывод по этапу)

– Ребята,кто допустили ошибки, какой вывод мы сделать?
– Какую задачу мы с вами выполнили? (слайд №5)
– Маша,назови следующую задачу,которую нам предстоит выполнить.


– Создание геометрических фигур с помощью инструмента «многоугольник»в графическом редакторе Paint.

–Научиться,создавать геометрические фигуры с помощью инструмента «многоугольник».

Задачи урока:

  1. Проверить знания о программе Paint.

  2. Научиться пользоваться инструментом «многоугольник».

3.Выполнить практическую работу.


Решают задания.

Проверяют работы.
– Нужно повторить пройденный материал.

– Проверить знания о программе Paint.

– Научиться пользоваться инструментом «многоугольник».


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему урока;

– составлять план и последовательность действий;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Открытие новых знаний

– Ребята, чтобы познакомиться с инструментом многоугольник, давайте сначала вместе со мной найдём его на панели инструментов (слайд №6).

-Я вижу,что все справились.

-Ребята,а что же такое многоугольник?

-Совершенно верно

- Сейчас,я предлагаю вам открыть учебник на стр 92,задание 3

-Вам необходимо,нарисуйте треуугольник,используя инструмент многоугольник,так чтобы он располагался на рабочем поле сверху вниз в порядке убывания количества страниц.
-Я предлагаю вам вместе нарисовать фигуру.

-Перед тем ,как мы приступим к выполнению задания.Давайте найдем в верхнем левом углу слово файл,наведем курсор и откроем его,нам необходимо найти в меню слово «создать» и у нас появляется чистый лист.

- Я вижу,что у всех получилось. Можем приступать к работе .

-Нарисуйте треугольник с помощью инструмента «многоугольник».

-Выберите инструмент «многоугольник».

-Нарисуйте 1 сторону треугольника.

-Указатель мыши располагаем вверху слева.

-Нажимаем левой рукой на левую сторону тачпада,не отпуская ее,правой рукой проводим по тачпаду чтобы получилась прямая линия(одна из сторон треугольника).

-Опускаем ,когда нарисовали.

-Нарисуем 2-ю сторону треугольника.

-Указатель мыши располагаем на одну из концов линии.

-Нажимаем левой рукой на левую сторону тачпада,а правой рукой проводим по тачпаду так чтобы получилась 2-я сторона треугольника.

-Как нарисовали,опускаем.

-Доводите линии до конца чтобы не было пробелов.

-Указатель мыши располагаем на одно из концов линии (2 линии) и проводим 3-ю сторону треугольника.

-Показываю как делать правильно.

-Я вижу,что вы справились с заданием,теперь я предлагаю вам объедениться в пары, найти инструмент «заливка» и «текст».

1-му нужно выполнить заливку фигуры

2-му подписать её.

-Перед тем как приступать к работе,давайте вспомним правила работы в парах.
– Итак, какую задачу мы с вами выполнили? (слайд №7).

– Прочитайте, пожалуйста, следующую задачу.

– Перед тем как приступить к её выполнению, выполним разминку для глаз.



Находят вместе с учителем инструменты.
-это геометрическая фигура с множеством углов и сторон


Рисуют треугольник,заливают его и подписывают.

Создание чистого листа

Следуют указанием учителя


Выполнить задание

- Научиться пользоваться инструментом «многоугольник»

-Выполнить практическую работу.

Коммуникативные УУД:

– ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

– предлагать помощь и сотрудничество

Разминка для глаз

– Сегодня мы работаем с компьютером, поэтому сделаем гимнастику для глаз:

– Голову держим прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы;
– Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо, затем налево и прямо. Поднять глаза вверх, опустить вниз и перевести взгляд прямо. Повторить 2-3раза;

– Посмотреть на нос, затем взгляд перевести вдаль. Повторить 3-4 раз;
– В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль. Повторить 1-2 раза.

Выполняют разминку для глаз



Практическая часть

– Сейчас вы будете выполнять практическую работу. ---- Вам необходимо будет с помощью всех ранее изученных и новых инструментов создать рисунок-шаблон животного.

- Пример вы можете посмотреть в учебнике на странице 93 задание 5.

-Пока один выполняет работу за компьютером, второй будет решать контрольный тест на знание графического редактора Paint (Приложение 2), затем вы меняетесь.

– Но прежде чем начать выполнять работу, давайте рассмотрим трех животных.

– Из каких фигур состоит сорока?

– Из чего состоит белка?
– А из каких фигур, состоит заяц?

– Вы верно нашли все геометрические фигуры из которых состоят животные.

-Выберите любого животного,который вам больше понравится и нарисуйте его в графиеском редакторе Paint с помощью инструмента «многоугольник» и «зааливка».

– Вы можете приступать к практической части, по завершении работы поставьте руку на локоток.

-Давайте ,сохраним ваши работы в папку 3 «А» класс,для этого воспользуйтесь «Карточка-Помощник»,которая лежит у вас на парте.

– Какую задачу мы выполнили? (слайд №8)

Выполняют работу

– Из эллипса и треугольников.

– Из эллипса, треугольника и многоугольников.

– Из треугольников, эллипса и прямоугольника.

Выполняют задание

Сохраняют рисунок

– Выполнили практическую работу.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

– осуществлять самоконтроль;

- осуществлять взаимный контроль в парах.

Коммуникативные УУД:

– формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Рефлексия

– Ребята, скажите, какая была тема урока?

– Какая цель перед нами стояла? (слайд №9)
– Что нового вы сегодня узнали?

– Что вам сегодня удалось выполнить на уроке?

– Создание геометрических фигур с помощью инструмента «многоугольник» в графическом редакторе Paint.

-Научиться,создавать геометрические фигуры с помощью инструмента «многоугольник».

Ответы детей

Ответы детей

Регулятивные УУД:

– соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

– анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

– систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Итог урока

– Спасибо за работу, урок закончен. До свидания!

– До свидания!





Приложение 1.

Карточка №1

  1. Подпишите названия окон программы.





  1. Подпишите названия данных фигур.


1. 2. 3.
1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________


  1. Подпишите названия данных инструментов.


1. 2. 3.
1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________
Приложение 2.

Практическая работа

Фамилия Имя____________________________

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...
а) Редактирования вида и начертания шрифта;
б) Работы с графическим изображением;
в) Построения графиков.

2. Укажите инструменты графического редактора (3):

а) Ластик; г) Ручка;

б) Карандаш; д) Прямоугольник;

в) Ножницы; е) Распылитель.

3. Какого инструмента нет в графическом редакторе?

а) Заливка;

б) Валик;

в) Кисть.

4. Палитрами в графическом редакторе являются…

а) Линия, круг, прямоугольник;

б) Карандаш, кисть, ластик;

в) Наборы цветов.

5. Какой командой можно запустить программу MS Paint?

а) Программы / Стандартные / Paint;

б) Пуск / Стандартные / Программы / Paint;

в) Пуск / Программы / Стандартные / Paint.

6. Для чего предназначен инструмент в Paint?

а) Для удаления фрагментов рисунка;

б) Для рисования линий произвольной формы;

в) Для введения текста.



Карточка-помощник

«Сохранение рисунка в графическом редакторе Pаint»

1.Нажмите на иконку

2.Откройте папку в которую нужно сохранить презентацию.

3.Напечатайте имя файла.

4.Нажмите на иконку