ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Подраздел 3.1: Борцы за свободу и справедливость в ХХ веке |
Ф.И.О педагога | Конкашева Дана Айткалиевна |
Дата | |
Класс | 11 |
Тема урока | Нельсон Мандела - борец против апартеида |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.3.2.3 делать выводы о роли личности в общественно-политической жизни; 11.3.2.5 оценивать значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права; 11.3.2.6 использовать понятие «апартеид» для объяснения исторических событий в ЮАР; |
Цели урока | -делают выводы о роли личности в общественно-политической жизни; - используют понятие «апартеид» для объяснения исторических событий в ЮАР |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Организационный этап 5 мин | Психологический настрой «Подари улыбку» ПСМ Демонстрация портрета Нельсона Мандела и цитаты: «Никто не рождается с ненавистью к другому человеку из-за цвета кожи, происхождения или религии. Люди учатся ненавидеть, и если они могут научиться ненавидеть, нужно стараться учить их любви, потому что любовь намного ближе человеческому сердцу». Кто изображен на портрете? Что вы о нем знаете? Совместное определение темы урока, целей обучения | Анализируют высказывание, устно отвечают на вопросы | | Презентация | ||||||||
Изучение нового материала 5 мин 10 мин 10 мин | Мозговой штурм: что такое апартеид? Какие ассоциации вызывает у вас это термин Учащиеся по одному выходят к доске и записывают свои ассоциации на доске. Затем совместно с учащимися формулируют определение термина, и учитель демонстрирует на слайде полное определение термина. (У) Объяснение учителя. Показ на карте ЮАР, краткая история создания государства и проводимой политики апартеида. ИР Задание 1. Заполните схему «Апартеид» ГР Задание 2. Работа с информационными листами. Учащиеся получают информационные листы о государственной политики ЮАР в отношении темнокожего населения и анализируют его влияние на различные стороны общественно - политической жизни. Критерий оценивания: Использует понятие «апартеид» для объяснения исторических событий в ЮАР; 1 группа – Территориально - расовая сегрегация 2 группа – Сегрегация в системе труда 3 группа – Сегрегация в образовании (У) Учитель знакомит учащихся с краткой биографией Н.Мандела ПР Задание 3. Заполните таблицу «Реформы Н.Манделы»
Дескрипторы: -определяет 1 экономическую реформу; - определяет 2 экономическую реформу; - определяет 3 экономическую реформу; - определяет 1 социальную реформу; - определяет 2 социальную реформу; - определяет 3 социальную реформу. После заполнения таблицы учитель подводит учащихся к выводу о роли личности в общественно-политической жизни. | Анализируют Разбирают совместно с учителем новую тему Заполняют схему в тетради Работа в группах, презентация работ В тетради заполняют таблицу | Словесная оценка учителя Взаимооценивание «Сигнальные карточки» Самооценивание «Достиг-стремлюсь» | Раздаточный материал Учебник, параграф 33 | ||||||||
Конец урока 10 мин Рефлексия 5 мин | ИР Задание 4. Проанализируйте роль личности Н.Мандела в истории с помощью ПОПС-формулы П – Нельсон Мандела-борец за справедливость О – обоснование П – примеры С – следствие Дескрипторы: -учащийся дает обоснование позиции; -учащийся приводит 1 пример; - учащийся приводит 2 пример; - учащийся приводит 3 пример; -учащийся делает выводы, подтверждающие высказанную позицию. Рефлексия «Анкета» | Анализируют пройденный материал, приводят аргументы Подчеркивают подходящий вариант ответа | Лист самооценивания | |