Файл: Джованни Баттиста Тьеполо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тьеполо обладает огромной работоспособностью, при этом не пропадают, а становятся еще более воздушными, легкими, реальными изображения на его фресках. А ведь этот вид живописи не считается легким. Художник работает по технике «сырой» фрески и ему, прежде чем начать работать, уже необходимо представлять полотно и какие будут цвета после высыхания красок на влажной штукатурке. Джованни Тьеполо совершенно не составляет труда строить живописные композиции, до того они правильно расположены, динамичны, решительны и свободны.

 Джованни Баттиста Тьеполо известен также как портретист. Его портреты Антонио Риккобоно (ок. 1745; Ровиго, Академия Конкорди), Джованни Кверини (ок. 1749; Венеция, музей Кверини-Стампалья) очень ярки и выразительны по характеристике.

Около 1759 г. Тьеполо написал большой алтарный образ «Св. Текла избавляет город Эсте от чумы» (собор в Эсте), созданный в ином колористическом ключе, нежели его светские композиции. Глубокие темноватые тона подчеркивают драматическую напряженность этой сцены, образы которой созданы под воздействием великого венецианского живописца 16 в. Тинторетто.

Он превращает каждый сюжет в праздничное зрелище: триумф ли Аифитриты, пир Клеопатры, суд ли Соломона или смерть Дидоны. Тьеполо - автор гигантских росписей, как церковных, так и светских, в которых архитектура, природа, люди, звери сливаются в одно декоративное целое, в единый декоративный поток. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая культура колорита, как правило, вообще присущая венецианским художникам.

В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции "Триумф Сципиона" особенно наглядно видно, как умел и любил Тьеполо писать триумфальные шествия, праздничную толпу, разрабатывая при этом только десяток фигур, а все остальные намечая одной сплошной массой. Тьеполо - не исторический живописец. Обращаясь к таким сюжетам, он не стремился передать точностью деталей достоверность события, ему важнее создание самой атмосферы действия, жизненность образа. Его роднит с ренессанскими мастерами то, что он работает во всех жанрах, и в разных техниках.

Одна из знаменитейших его картин - "Триумф Амфитриты" изображает колесницу Амфитриты в морских волнах в окружении наяд и тритонов, в настроении всеобщего ликования. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре ("Пир Клеопатры"), и в его Венерах, и в Данаях. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа, исполненных в середине 40-х годов (фрески "Пир Антония и Клеопатры" и "Встреча Антония и Клеопатры"), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века.


Глава 3. Заключение.

Связанный своим временем, Тьеполо не мог в своем творчестве подняться до той высокой меры человечности, глубины и цельности, которая была свойственна великим мастерам эпохи Ренессанса. Облик многих его героев основан на жизненных наблюдениях, примером чего может служить ряд его женских персонажей — Клеопатра, Армида, Амфитрита, — почти всегда восходящих к одному и тому же реальному прототипу — дочери венецианского гондольера Кристине, но не отличающихся подлинной внутренней значительностью. Содержательная сторона его яркого и праздничного искусства воплощена не столько в выразительности отдельных образов и персонажей, сколько во всем комплексе живописно-пластических мотивов, в их изумительном богатстве и изощренности.

Живопись Тьеполо не была в должной мере оценена в девятнадцатов веке, так как она была далека от художественных задач, решавшихся в искусстве этого столетия. Лишь впоследствии Тьеполо занял достойное место в истории искусства как один из блестящих мастеров 18 - го века, создавший свой стиль и живописно-декоративную систему, завершившую собой многовековую эволюцию монументальной живописи классических художественных эпох.

Список использованной литературы:

1. Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941;

2. Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957;

3. Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. — Л., 1963

4. Васильева Е. В. Театральное начало в живописи Джованни Баттиста Тьеполо 5. // Искусствознание. — 2012. — № 1—2. — С. 350—387.

Приложение

Пир Клеопатры (1)


При разделе римского мира после разгрома республиканцев Антоний послал своего офицера Квинта Делия в Александрию требовать к себе любовницу Цезаря Клеопатру, чтобы обвинить ее в убийстве своего любовника. Он хотел, скорее всего, получить от нее денег для нового похода. Умная Клеопатра, разузнав от Делия о характере Антония, о его влюбчивости, тщеславии и любви к внешнему блеску, прибывает к Антонию на судне с вызолоченной кормой, пурпурными парусами и посеребренными веслами; сама она восседала в наряде Афродиты, по обе стороны от нее стояли с опахалами мальчики в виде эротов, а управляли кораблем служанки в одеяниях нимф. Корабль двигался по реке Кинд под звуки флейт и кифар, окутанный дымом благовоний. Пораженного, восхищенного этой красотой Антония Клеопатра приглашает к себе для роскошного пиршества, не уступающего первому появлению коварной женщины. Антоний был совершенно очарован египетской царицей, как, впрочем, и сама Клеопатра не осталась равнодушной к его обаянию. Так начался их роман, один из самых знаменитых в истории.



Агарь в пустыне (1726-1729)


Агарь - египтянка, рабыня, служанка Сарры во время ее бездетности, ставшая наложницей ее мужа Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сарры были изгнаны из дома Авраама. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил стал родоначальником арабских племен, прозванных израильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). В качестве матери Измаила, традиционно считающегося прародителем арабов, Агарь занимает важное место в арабских преданиях.

Похищение Европы


Как гласит греческий миф, Европа - красавица дочь богатого финикийского царя Агенора. Однажды Европа, одевшись в яркие одежды, вышла с подругами на берег моря. Там девушки собирали цветы, водили хоровод.

И тут на берегу ее увидел великий Зевс, он был поражен красотой девушки и решил ее похитить. Зевс превратился в быка с золотыми рогами, покрытого золотой шерстью, на лбу у него горело серебряное пятно. Золотой бык неторопливо вышел из леса. Девушки тотчас подбежали к нему, стали гладить его золотистую шерсть.

Такого красивого и могучего быка им еще не доводилось видеть. Они начали водить вокруг него хоровод. Европа тоже гладила и ласкала его. Бык прилег, и Европа со смехом уселась на его спину, ей хотелось прокатиться на таком большом добродушном животном.

Но бык неожиданно вскочил и бросился к морю. Европа от страха закричала, но было поздно, бык мчался со страшной быстротой, она вцепилась в его рога, чтобы не упасть. Закричали подружки, не в силах ей помочь. А бык, подбежав к воде, кинулся в волны и поплыл.

И тотчас рядом появился бог Посейдон на своей золотой колеснице и резвящиеся нереиды. Посейдон, размахивая трезубцем, показывал быку дорогу. Вскоре Европа потеряла из виду родной берег. Долго плыл по морю Зевс, устал. Наконец показалась гористая суша. Это был остров Крит, где было место обиталища Зевса.

Бык вышел на берег, Европа спрыгнула с него. И тут Зевс превратился в бога Зевса, и он предложил ей стать его женой. Европа согласилась. Она осталась жить на Крите, где у них родились трое детей.


Триумф Амфитриты


Как гласит античный миф, Амфитрита - дочь морского вещего старца Нерея и жена владыки морей Посейдона. Посейдон похитил ее, когда она водила хороводы с другими сестрами-нереидами,так как очень пленился ее красотой. Но ловкая Амфитрита убежала от него и скрылась в одной из пещер седого титана Океана. Однако Посейдон все-таки нашел ее и увез к себе во дворец глубоко под водой и женился на ней. Строптивая Амфитрита не устояла перед таким натиском и стала ему послушной и верной женой. У них родился сын Тритон, морское божество. Посейдону нравилось пошуметь в море, поднимать волны, вызывать бурю. Он выезжал вместе с Амфитритой из подводного дворца на своей колеснице, гнал лошадей, и перед ними расступались волны. Их всегда сопровождали дельфины, разные рыбы сновали вокруг колесницы, за которой оставался широкий пенный след. Посейдон яростно размахивал своим трезубцем, волны становились все выше. Когда ему надоедало бушевать, он трезубцем успокаивал волны, на море наступала тишина и тогда из волн выплывали прекрасные нереиды, а вместе с ними и Амфитрита танцевали, водили хороводы. А Посейдон с удовольствием наблюдал за их танцами.


Анджелика и Медор с двумя крестьянами




Брачное соглашение




Дама с попугаем (1760-1761)




Добродетель, венчающая Честь (1734)




Менуэт




Меркурий и Эней




Мученичество святой Агаты




Оплакивание у подножия креста





Проповедь Иоанна Крестителя (1733)




Щедрость, раздающая дары (1734)



Женщина с мандолиной