Файл: Тема Особенности содержания обновленных фгос выполните сравнительный анализ фгос ноо 2009 2021. Работу оформите в виде таблицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Выполните сравнительный анализ ФГОС НОО 2009/ 2021. Работу оформите в виде таблицы.

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009

ФГОС 2021

Новые содержательные элементы ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации.

Создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Срок получения 4 года.

Отсутствие дистанционного обучения.

Количество учебных занятий за 4 года (минимум 2904 ч. Максимум 3345 ч.)



На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

Детально расписаны требования к условиям реализации программы НОО, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

новый вид – общесистемные требования.

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ.
Организация дистанционного образования.

Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 ч. и не более 3190 ч.

Финансовые условия реализации программы НОО должны обеспечивать:

соблюдение в полном объеме гос. гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного НОО;

возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;

покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования.

Внесли в общий объём аудиторной нагрузки. Увеличили минимальное количество часов и уменьшили максимальное.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. 




Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общеговключает:

целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения

обучающимися основной

образовательной программы НОО;

-систему оценки достижения

планируемых результатов освоения

основной образовательной программы

начального общего образования.
Содержательный раздел определяет

общее содержание начального общего

образования и включает следующие

программы, ориентированные на

достижение личностных, предметных и

метапредметных результатов:

-программу формирования УУД у

обучающихся при получении начального

общего образования;

-программы отдельных учебных

предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности;

-рабочую программу воспитания;

-программу формирования экологической

культуры, здорового и безопасного

образа жизни;

-программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего

образования;

-план внеурочной деятельности,

календарный учебный график,

календарный план воспитательной

работы;

-систему условий реализации основной

образовательной программы в

соответствии с требованиями Стандарта.


Программа начального общего образования включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен включать:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения

обучающимися программы начального

общего образования;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования.

Содержательный раздел программы

начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

-рабочие программы учебных предметов,

учебных курсов (в том числе внеурочной

деятельности), учебных модулей;

-программу формирования УУД у обучающихся;

-рабочую программу воспитания.

Организационный раздел программы

начального общего образования должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также

организационные механизмы и условия

реализации программы начального общего образования и включать:

-учебный план;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной

направленности, которые организуются и проводятся Организацией или в которых Организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;

-характеристику условий реализации

программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

По-новому представлен Содержательный раздел программы начального общего образования:

- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- рабочую программу воспитания.


Введены единые требования к составлению программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

На уровне НОО, убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п.31 ФГОС НОО)

Изменения коснулись организационного раздела ООП. Новый ФГОС в учебном плане сохранил названия и количество предметных областей, но ввёл учебные предметы (учебные модули) по каждой предметной области.

В содержательный раздел ООП вошла рабочая программа воспитания вместо программы духовно-нравственного развития, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Из содержательного раздела исключили программу коррекционной работы. В рабочих программах по внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

Новые стандарты НОО требуют, чтобы содержание ООП НОО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.


Требования к результатам обучения

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Требования к результатам

«деятельностно» нейтральны.

Личностные результаты освоения

программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.

Заданы в соответствии направлениями воспитания:

-гражданско-патриотического,

-духовно-нравственного, -эстетического,

-физического,

-трудового,

-экологического,

ценности научного познания.

Метапредметные результаты сгруппировали во ФГОС по трем направлениям:

-универсальные учебные познавательные действия (базовые логические, базовые

исследовательские, работа с информацией)

- универсальные учебные

коммуникативные действия (общение,

совместная деятельность)

-универсальные

регулятивные действия (самоорганизация,

самоконтроль).

Таким образом, группы метапредметных результатов не изменились.

Конкретизирован перечень УУД в каждой группе.
Предметные результаты формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и

конкретных умений;

формулируются на основе документов

стратегического планирования с учетом

результатов проводимых на федеральном

уровне процедур оценки качества

образования (всероссийских проверочных

работ, национальных исследований

качества образования, международных

сравнительных исследований);

определяют минимум содержания

начального общего образования, изучение

которого гарантирует государство,

построенного в логике изучения каждого

учебного предмета;

усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.

В примерных рабочих программах НОО

представлены по классам, например: «К концу обучения во втором классе

обучающийся научится…»


Поменялись требования к результатам освоения ООП НОО. Новые стандарты описывают конкретные результаты – личностные, метапредметные и предметные.