Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 5-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.
В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
«формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся основной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация
и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебник «Физическая культура 5-7 классы» автор М.Я.Виленский. В.И. Лях М.: Просвещение, 2017. -
Лях В.И. Рабочие программы .Физическая культура 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.
Учебный предмет «Физическая культура» в 5 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе рассчитана на 102 часа за год (2 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 102 часа (основы знаний, подвижные и спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка).
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.
Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.
При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе
Годовой план-график распределения учебного материала физической культуре в 5 классе (3 часа в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
| | недель | Количество недель в четверть | |||
| Учебные недели | 34 | 8,3 | 7 | 11 | 7,3 |
| | Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||
| Количество часов | 102 | 25 | 21 | 32 | 24 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 8 | 2 | 1 | 3 | 2 |
1.2 | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | 25 | 13 | - | 4 | 8 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | - | 20 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 24 | 10 | - | - | 14 |
1.5 | Лыжная подготовка | 17 | - | - | 17 | - |
1.6 | Спортивная игра гандбол | 8 | - | - | 8 | - |
| Всего часов | 102 | 25 | 21 | 32 | 24 |
Календарно – тематическое планирование 5 А класс, I четверть
Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Легкая атлетика | ТБ. Бег с ускорением от 30 до 40 м Высокий старт от 10 до 15 м. С/И «Лапта» | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | 02.09 | | |
| Легкая атлетика | Метание малого мяча в горизонтальную цель .Скоростной бег до 40 м С/И «Лапта» Уровень физической подготовки (бег 6 мин) | Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м | 06.09 | | |
| Основы знаний | Страницы истории. История Олимпийских игр. | Знать историю Олимпийских игр. | 07.09 | | |
| Легкая атлетика | Техника безопасности на занятиях. Техника бега на 30 м. Метание малого мяча на дальность. Совершенствование прыжков в длину разбега. Уровень физической подготовки (бег 60 м) | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места | 09.09 | | |
| Легкая атлетика | Челночный бег 3х10м. тестирование подтягивание в висе, отжимание С/И «Лапта» Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места) | Знать правила проведения бега тестирования подтягивания | 13.09 | | |
| Легкая атлетика | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов Прыжок в длину с разбега. С/И «Лапта» | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега, | 14.09 | | |
| Легкая атлетика | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. УФП бег 300м. С/И «Футбол» Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя) | Знать технику прыжка в длину с разбега, Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | 16.09 | | |
| Легкая атлетика | Правила соревнований по легкой атлетике. 10 мин.Метание малого мяча на дальность. УПФ-Разгибание и сгибание туловища лежа на спине за 30сек. С/И «Футбол» | Знать, как выполнять метание малого мяча на дальность | 20.09 | | |
| Легкая атлетика | Контрольный урок Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. С/И «Футбол» Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине) | Знать технику прыжка в длину с разбега, Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | 21.09 | | |
| Легкая атлетика | Метание малого мяча в вертикальную цель | Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель | 23.09 | | |
| Легкая атлетика | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов | Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | 27.09 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | ТБ .Основные правила игры в баскетбол. Стоики игрока и перемещения. П/И «Мяч капитану» | Знать, стойки и перемещения в игрока. «Мяч капитану». | 28.09 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Ловля и передача мяча двумя руками от груды на месте и в движении. Стоики игрока и перемещения. П/И «Защита стойки» | Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки» | 30.09 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении и по прямой Зачет УФП бег 6мин, наклон вперед. | Знать, какие варианты ведения существуют | 04.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении. Мини-баскетбол. | Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками. | 05.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Ведение мяча с изменением направления движения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении. П/И «Мяч капитану» | Знать, вести мяч с изменением направления | 07.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Броски в кольцо одной и двумя руками с места . Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой | Знать, как выполнять броски в кольцо двумя руками | 11.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении. Броски в кольцо одной и двумя руками в движении после ведения. Учебная игра. | Знать технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол» | 12.10 | | |
| Основы знаний | Росто - весовые показатели. | Знать росто-весовые показатели. | 14.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Ведение мяча с изменением направления движения | Знать, вести мяч с изменением направления | 18.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Урок-игра Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча, | 19.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Контрольный урок. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости . | 21.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Броски в кольцо одной и двумя руками с места | Знать, как выполнять броски в кольцо двумя руками | 25.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Урок-игра Броски в кольцо одной и двумя руками в движении после ведения | Знать технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол» | 26.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | Урок-игра Броски в кольцо одной и двумя руками в движении после ведения | Знать технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол» | 28.10 | | |
Календарно – тематическое планирование 5 класс, II четверть. Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Гимнастика | ТБ на уроках гимнастики. Лазанье по канату в два приема. Тестирование -Прыжки со скакалкой за 30 сек | Знать технику лазанья по канату в два и три приема, прыжков в скакалку в тройках, | 08.11 | | |
| Гимнастика | Контрольный урок. Лазанье по канату в два приема. Перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением | Знать технику лазанья по канату в два и три приема, | 09.11 | | |
| Гимнастика | Гимнастика, ее история Перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Лазание по канату. | Знать историю гимнастики, перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением | 11.11 | | |
| Гимнастика | Закрепление техники выполнение кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках , П/И « Удочка» | Знать технику выполнения кувырка вперед с места и с трех шагов, правила подвижной | 15.11 | | |
| Гимнастика | Закрепление техники выполнение кувырка назад, вперед, перекат стойку на лопатках. С.И. «Футбол» | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед, правила подвижной игры «Удочка» | 16.11 | | |
| Гимнастика | Закрепление техники выполнение стойка на лопатках. П/И«Парашютисты» | Знать, как проводится зарядка, технику выполнения стойки на голове и руках, правила подвижной игры «Парашютисты» | 18.11 | | |
| Гимнастика | Закрепление техники выполнение «Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках» | Знать, как выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно | 22.11 | | |
| Гимнастика | Закрепление техники выполнение «Мост» из положения, лежа на спине. Закрепление техники выполнения опорного прыжка | Знать, как выполнять «мост» из положения лежа на спине. Знать, как выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | 23.11 | | |
| Гимнастика | Комбинация из освоенных элементов. Закрепление техники выполнения опорного прыжка | Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения. | 25.11 | | |
| Гимнастика | Комбинация из освоенных элементов. Закрепление техники выполнения опорного прыжка | Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост из положения лежа, технику их выполнения. | 29.11 | | |
| Гимнастика | Контрольный урок комбинация из освоенных элементов. Закрепление техники выполнения опорного прыжка. Закрепление техники выполнение висов | Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост из положения лежа, технику их выполнения. | 30.11 | | |
| Основы знаний | Психологические особенности возрастного развития. | Знать психологические особенности возрастного развития. | 02.12 | | |
| Гимнастика | Упражнения в равновесии Тестирование сгибание разгибание рук в упоре. | Знать, как выполнять упражнения в равновесии ходьба на носках поворот, прыжки со сменой ног. Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук в упоре. | 06.12 | | |
| Гимнастика | Упражнения в равновесии. Закрепление техники выполнение висов. Лазание по канату. | Знать, как выполнять упражнения в равновесии ходьба на носках поворот,. прыжки со сменой ног. | 07.12 | | |
| Гимнастика | Упражнения в равновесии. Закрепление техники выполнение висов. Лазанье по канату в два приема. | Знать технику лазанья по канату в два и три приема, прыжков в скакалку в тройках, | 09.12 | | |
| Гимнастика | Упражнения в равновесии. Закрепление техники выполнение висов. Лазание по канату. | Знать, как выполнять упражнения в равновесии ходьба на носках поворот,. прыжки со сменой ног. | 13.12 | | |
| Гимнастика | Контрольный урок комбинация из освоенных элементов | Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения. | 14.12 | | |
| Гимнастика | Гимнастика. Закрепление техники выполнение висов | Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять, поднимание прямых ног в висе подтягивание в висе | 16.12 | | |
| Гимнастика | Урок-игра Закрепление техники выполнения опорного прыжка | Знать, как выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | 20.12 | | |
| Гимнастика | Круговая тренировка | Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Удочка» | 21.12 | | |
| Гимнастика | Тестирование сгибание разгибание рук в упоре. | Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук в упоре, | 23.12 | | |
Календарно – тематическое планирование 5 класс, III четверть. Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; тормозить «плугом» и упором; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; повороты переступанием в движении; проходить дистанцию до 2,5 км.. | 10.01 | | |
| Лыжная подготовка | Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении. Развитие физических качеств. | Демонстрация техники | 11.01 | | |
| Основы знаний | Научитесь управлять собой. | Знать психологические особенности | 13.01 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом» Развитие физических качеств | Знать виды лыжного хода | 17.01 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход . Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Развитие физических качеств | Демонстрация техники | 18.01 | | |
| Лыжная подготовка | Развитие физических качеств Попеременный двухшажный одновременный, бесшажный ходы. Прохождение дистанции 1км. | Знать виды лыжного спорта | 20.01 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный одновременный, бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом» | Знать виды лыжного спорта | 24.01 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный одновременный, бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом» | Уметь, демонстрировать технику передвижения на лыжах. | 25.01 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой» Торможение «плугом». | Уметь правильно подобрать одежду для занятий Л/подготовкой | 27.01 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2км. | Знать зимние виды спорта | 31.01 | | |
| Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 3км Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Развитие физических качеств | Уметь оказать помощь при обморожениях и травмах. | 01.02 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой», Торможение «плугом» | Демонстрация техники передвижения на лыжах. | 03.02 | | |
| Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой», Торможение «плугом».Учет прохождение дистанции 1,5км. | Знать виды лыжного спорта | 07.02 | | выполнить упражнение на гибкость |
| Лыжная подготовка | Развитие физических качеств одновременный бесшажный ход. | Демонстрация техники | 08.02 | | повторить ТБ |
| Лыжная подготовка | Развитие физических качеств Попеременный двухшажный ход | Демонстрация техники | 10.02 | | подготовить сообщение "Зимние виды спорта" |
| Лыжная подготовка | Урок-игра Развитие физических качеств Попеременный двухшажный ход | Знать виды лыжного спорта | 14.02 | | выполнить упражнение на равновесие |
| Лыжная подготовка | Развитие физических качеств Попеременный двухшажный ход | Демонстрация техники | 15.02 | | подготовить сообщение "Гандбол" |
| Лыжная подготовка | Развитие физических качеств Попеременный двухшажный ход | Знать виды лыжного спорта | 17.02 | | |
| Гандбол | ТБ на занятиях спортивными играми. Техника передвижений в гандболе. Броски в ворота одной и двумя руками с места | Знать,технику передвижений, как выполнять броски двумя руками | 21.02 | | прочитать правила игры в гандбол |
| Гандбол | Техника передвижения, ведение мяча. Броски в ворота одной и двумя руками в движении после ведения . Совершенствование физических способностей. Учебная игра. | Знать технику выполнения бросков мяча правила спортивной игры «Гандбол» | 22.02 | | выполнить упражнение на мышцы рук |
| Гандбол | Урок-игра. Техника передвижения, ведение мяча. Броски в ворота одной и двумя руками с места и в движении после ведения. Совершенствование физических способностей. Учебная игра. | Знать технику выполнения бросков мяча правила спортивной игры «Гандбол» | 24.02 | | выполнить презентацию «Гандбол» |
| Гандбол | Основные правила поведения во время занятий. Техника передвижения, ведение мяча, передачи мяча. Контрольный урок броски мяча в ворота с места | Знать технику броска | 28.02 | | прочитать правила игры в гандбол |
| Гандбол | Техника передачи мяча и вырывания мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Совершенствование физических способностей. С/П. Гандбол. | Знать технику вырывания и выбивания мяча | 01.03 | | выполнить упражнение на мышцы ног |
| Гандбол | Урок-игра. Технические приемы гандбола. Броски мяча в ворота с места. Вырывание и выбивание мяча. Совершенствование физических способностей С/П. Гандбол. | Знать варианты выполнения освоенных элементов в гандболе ловля, передача, ведение, бросок | 03.03 | | выполнить упражнение на мышцы спины |
| Гандбол | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Совершенствование физических способностей. Учебная игра «Гандбол» | Знать варианты выполнения освоенных элементов в гандболе ловля, передача, ведение, бросок | 07.03 | | повторить правила игры в гандбол |
| Гандбол | Броски в ворота одной и двумя руками с места | Знать, как выполнять броски двумя руками | 10.03 | | выполнить упражнение на мышцы рук |
| Основы знаний | Влияние физических упражнений на основные системы организма | Знать основные системы организма | 14.03 | | повторить пройденный материал |
| Баскетбол | Бросок мяча со штрафной линии. Тактика свободного нападения Мини-баскетбол | научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью | 15.03 | | повторить правила игры в баскетбол |
| Баскетбол | Бросок мяча со штрафной линии. Тактика свободного нападения. Мини-баскетбол | научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами | 17.03 | | повторить пройденный материал |
| Баскетбол | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б. Учебная игра «Баскетбол» | осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки | 21.03 | | повторить правила игры в баскетбол |
| Основы знаний | Что такое здоровье. | Знать, что такое здоровье | 22.03 | | повторить пройденный материал |
| Баскетбол | Правила соревнований по стритболу. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Мини-баскетбол | знать физические качества и принципы их развития | 24.03 | | повторить правила игры в баскетбол |