Файл: Тесты по русскому языку для студентов 1 курса казахского отделения всех оп таразского регионального университета им. М. Х. Дулати.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
121. Что такое ЮНЕСКО?
А) учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры
В) Международная организация по укреплению мира
С) учреждение ООН по предоставлению валютных займов
D) организация, помогающая пострадавшим от стихийных бедствий
Е) общий рынок европейских государств
122. Кто является создателем первого казахского государства?
А) Жанибек и Керей
В) Толе би
С) Казыбек би
D) Колбасшы Койгельды
E) Айтеке би
123. Кому принадлежит высказывание: «Язык – инструмент, который необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
А) М.Горький
В) А.Макаренко
С) В.Сухомлинский
D) Л.Успенский
Е) К.Ушинский
124. Язык- это:
А) знаковая система
В) знание правил
С) набор текстов
D) грамматика
Е) разговорная речь
125. Выберите вид искусства, который наиболее тесно связан с языком.
А) театр
В) музыка
С) балет
D) архитектура
Е) живопись
126. Отметьте правильный вариант ответа фразы: Язык до Киева доведет – относится:
А) к фразеологизмам
В) к диалектизмам
С) к жаргонизмам
D) к варваризмам
Е) к историзмам
127. Укажите предложение с прямым дополнением.
А) Сегодня я, наконец, написал письмо другу в Алматы.
В) Студенты нашей группы участвовали в движении «Жасыл ел».
С) В день знаний мы собрались у памятника М.Х. Дулати.
D) Пришла весна.
Е) Морозно.
128. Какие языки относятся к мировым:
А) английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский
В) казахский, французский, испанский, русский, арабский, китайский
С) английский, французский, итальянский, русский, арабский, китайский
D) английский, французский, испанский, русский, арабский, греческий
Е) хинди, французский, испанский, русский, японский, китайский
129. Каким членом в предложении является слово ключ: Язык – ключ к душе человека.
А) сказуемое
В) подлежащее
С) дополнение
D) обстоятельство
Е) определение
130.Деепричастие имеет признаки:
А) наречия
В) существительного
С) числительного
D) местоимения
Е) междометия
131. Укажите слово с Ъ (твердым знаком)
А) ин…екция
В) уст…е
С) фел..етон
D) п…едестал
Е) прем…ера
132. Найдите сложное предложение
А) К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
В) Язык – ключ к душе человека.
С) Она говорила скучновато, или устало, очень медленно и внятно.
D) Изучить другой язык – прожить вторую жизнь.
Е) В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души.
133. Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом
А) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра
В) Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно распускающий цвет его духовной
жизни.
С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром
D) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола
Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит
134. Как склоняется количественное числительное двести?
А) Двести, двухсот, двумстам, двести, двумястами, о двухстах
В) Двести, двести, двести, двести, двести, двести
С) Двести, двести, двестам, двести, двестим, о двестях
D) Двести, двухсот, двести, двести, двести, двести
Е) Двести, двухста, двумстам, двести, двумястами, о двухстах
135. Определите вид придаточного предложения: Многие люди часто жалуются на то, что им в жизни не хватает свободного времени.
А) изъяснительное значение
В) значение причины
С) значение образа действия
D) определительное
Е) значение степени
136. Укажите слово, которое пишется с удвоенной –с- в корне
А) пе…имизм
В) а…кетизм
С) де…ант
D) белору…ы
Е) ре…урсы
137. Укажите предложение с составным именным сказуемым
А) Вчера дождь был сильный.
В) Обряды в России гармонично соединяют в себе прошлое и настоящее.
С) Традиции, затрагивающие процесс бракосочетания, зародились еще во времена язычества.
D) Он будет рад встретиться с вами.
Е) Семейное воспитание - это очень сложная система.
138. Укажите предложение с составным именным сказуемым
А) Владимиру было поручено выбрасывать воду из лодки ковшом.
В) Воспитание -это процесс развития личности.
С) Он всегда страдает из-за своего характера.
D) Обычай – это привычка, человек повторяет ее на автомате.
Е) Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
139. Как в сложном предложении связаны простые предложения?
А) Грамматически
В) По смыслу и грамматически
С) По смыслу
D) Союзная и бессоюзная
Е) Союзная и интонационная
140. Чем осложнено данное предложение?
День и ночь он мотался по району, почернел, похудел, но был весел.
А) однородными членами
В) обособленными членами
С) второстепенными членами
D) вводными словами
Е) обращением
141. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
А) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
В) Речная долина походила на сад.
С) С моря слышался веселый смех.
D) Ночью ветер с гор усиливается, а к утру утихает.
Е) Я люблю тебя, жизнь.
142. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Март первый месяц весны.
В) Воздух чист.
С) Большие глазастые ромашки хороши.
D) Ярко на небе сверкали звезды.
Е) В дверь постучали.
143. Найдите в предложении существительное в Д.п. с предлогом: «К вечеру вышло тихое солнце, ветер понёс дымки из труб».
А) Вечеру
В) Солнце
С) Дымки
D) Труб
Е) Ветер
144. Найдите предложение, в котором есть определение.
А) Поля ожили от зимнего сна.
В) Небо высокое и чистое.
С) Мороженое было вкусным.
D) Через полчаса зверь высунул из травы нос.
Е) Белые наступали на заре.
145. Найдите сложносочиненное предложение:
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли.
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь.
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле.
Е) Звезды меркнут и гаснут.
146. Найдите ССП с соединительным союзом
А) С вечера моросило, и наступило серое весеннее утро.
В) Весна пришла и растопила снег на полях и в лугах.
С) С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
D) Скоро осень проснется и заплачет спросонья
Е) Природу надо беречь и любить.
147. Какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже?
А) в, за, на, про, через
В) у, от, возле, после, для
С) для, к, по, у, перед, под
D) около, у, про, на, в
Е) в, на, о, об, обо, при
148. Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены) .
А) Скоро станция предупредил проводник а там и деревня.
В) По словам очевидцев несчастный случай произошёл по вине пешехода.
С) Как сказал учитель, они должны быть внимательны на улице.
D) Классный руководитель сказал что наш класс пойдёт в поход.
Е) Спроси у друга пойдёт ли он с нами в лес.
149. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
А) Плохо, что звонят раньше времени.
В) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.
С) Куда иголка, туда и нитка.
D) Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.
Е) Собака, которая стояла у ворот, была голодная.
150. Укажите словосочетание, которое построено по типу глагол + деепричастие.
A) говорить улыбаясь
В) говорить быстро
С) хорошо выглядеть
D) говорить попусту
Е) говорить красиво
151. Вводными словами называются слова или сочетания слов
А) при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает
В) содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения
С) называющие того, к кому обращаются с речью
D) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их
Е) обозначающих время действия
152. Найдите безличное предложение.
А) Оттуда несло запахом полыни.
В) Что посеешь, то и пожнёшь.
С) Скоро сказка сказывается.
D) Хочу жить на этой планете!
Е) Мама приготовила ужин.
153. Как изменяются в русском языке полные формы прилагательных?
А) по падежам, родам и числам
В) по падежам, родам и лицам
С) по падежам и числам
D) по падежам и родам
Е) только по родам и числам
154. Как изменяются прилагательные множественного числа?
А) по падежам
B) только по родам
С) только по падежам
D) по падежам и родам
Е) по родам и числам
155. Найдите сложное предложение
А) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.
В) Эти языки являются «рабочими языками» Организации Объединенных Наций.
С) Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века.
D) Язык – инструмент, который необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.
Е) У многих крупных городов возникают города-спутники.
156. Найдите в предложении вводное слово. Го́род - крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
А) как правило
В) го́род
С) жители
D) заняты
Е) населённый
157. Каким членом предложения является слово «умный»: Умный прежде думает, а потом говорит.
А) подлежащим
В) сказуемым
С) определением
D) обстоятельством
Е) дополнением
158. Что не является словосочетанием?
А) возле дома
В) шарф сестры
С) слушать молча
D) автор проекта
Е) кто-то из нас
159. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приоткрыть, приседание
А) неполнота действия
В) прибавление
С) расположение вблизи чего-нибудь
D) присоединение
Е) приближение
160. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно
А) вечно (зеленый)
В) темно (синий)
С) золотисто (оранжевый)
D) вагонно (паровозный)
Е) северо (восточный)
161. Укажите правильный вариант склонения
А) Дороги, дорог, дорогам, дороги, дорогами, о дорогах
В) Дороги, дорог, дорогам, дорогах, дороги, дорогу
С) Дороги, дорогам, дороги, дорог, дорогами, дорогах
D) Дороги, дороге, дорогам, дорогами, дорогах, дороги
Е) Дороги, дороги, дороги, дорог, дорогами, о дороге
162. Укажите правильный вариант склонения
А) Стекло, стекла, стеклу, стекло, стеклом, о стекле
В) Стекло, стекле, стекла, стеклом, стеклу, стекла
С) Стекло, стекла, стекле, стеклом, стеклу, стекла
D) Стекло, стеклу, стекло, стеклой, стекле, стекла
Е) Стекло, стеклы, стекле, стеклу, стеклой, о стекле
163. Укажите правильный вариант склонения
А) Красный, красного, красному, красный, красным, красном
В) Красный, красного, красным, красный, красному, красным
С) Красный, красного, красному, красного, красном, красному
D) Красный, красном, красного, красный, красным, красному
Е) Красный, красному, красный, красным, красного, о красном
164. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Студент все сделал так, как велел мастер
А) значение образа действия
В) значение степени
С) значение цели
D) определительное значение
Е) изъяснительное значение
165. Выберите простое предложение
А) Режим воспитывает организованность, целенаправленность действий, приучает к самодисциплине.
В) Дуб могуч, и тень от него закрывает почти половину луга.
С) Солнце светило, но было по-осеннему холодно.
D) Режим дня должен включать в себя время на труд умственный и физический, а также на питание и отдых.
Е) Ему отвели квартиру, и он поселился в крепости.
166. «Нет, я не обманул тебя». Запятая выделяет:
А) Слово - предложение
В) Приложение
С) Междометие
D) Союз
Е) Обращение
167. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой –о- после шипящего
А) любить горяч…
В) ч…рный бархат
С) красный ш..лк
D) знаменитый дириж…р
Е) ж…лтый шар
168. Укажите правильный вариант склонения существительного женского рода?
А) Лента, ленты, ленте, ленту, лентой, о ленте
В) Лента, ленте, лента, ленты, ленте, лентой
С) Лента, ленту, ленты, ленты, лентой, о ленте
D) Лента, ленту, ленте, ленту, лентой, о ленте
Е) Лента, ленту, ленты, ленту, лентой, о ленте
169. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Присутствующие говорили о разных предметах.
А) причастием