Файл: Физкультура, спорт, здоровья будущее России Предметная область.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Физкультура, спорт, здоровья- будущее России» Предметная область Физическая культура
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31
Работа ученика 9 «Б» класса
Иващенко Тимур
Руководитель проекта
Якубова Ольга Владимировна
Иркутск, 2023 г.
Цель исследовательской работы: раскрыть данную тему, привить подрастающему поколению интерес к спорту и здоровому образу жизни, повествовать о неразрывной связи человека и страны, в которой он рожден и проживает.
Задачи исследовательской работы:
Воспитание в человеке чувства ответственности за свое здоровье, а тем самым и за будущее его страны.
Сохранение и укрепление жизненной позиции человека.
Побуждение к проявлению интереса к спортивной деятельности у детей и взрослых.
Основу гипотезы составило следующее предположение: активные занятия спортом, физкультурой и поддержания здорового образа жизни способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников.
Три главные компонента
Здоровье
Спорт
Физкультура
Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.
Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объем грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса) и тд
Для состояния организма человека существует понятие «нормы», когда значения параметров укладываются в определенный, выработанный медицинской наукой и практикой диапазон. Отклонение значения от заданного диапазона может явиться признаком и доказательством ухудшения здоровья. Внешне утрата здоровья будет выражаться в измеримых нарушениях в структурах и функциях организма, изменениях его адаптивных возможностей.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. Спорт необходим для того, чтобы влиять на общество.
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
Академическая гребля
Академическая гребля
Бадминтон
Баскетбол
Бейсбол
Бокс
Теннис
Конный спорт
Борьба
Водное поло
Волейбол
Дзюдо
Легкая атлетика
Настольный теннис и др.
Физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём определённого воспитания и подготовки.
Физкультура развивает тело и положительно влияет на все системы организма человека. Умеренные физические нагрузки способствуют:
1. предупреждению дегенеративных изменений двигательной функции (остеохондроза, артроза, артрита);
2. улучшению функционирования сердца;
3. стимуляции выработки гормонов и повышению скорости обменных процессов;
4. увеличению объёма лёгких;
5. нормализации деятельности нервной системы, нейрорегуляторной функции мозга;
6. повышению работоспособности.
Понимание ответственности за свое здоровье должно внушаться еще в очень раннем возрасте родителями, бабушками, дедушками ребенка, ведь именно они в этот период его жизни служат для него примером подражания! И только после, уже в процессе взросления ребенка нужно учить его уже на существующих примерах, внушить ему правильный путь, по
которому следует идти, путь к здоровому образу жизни, который когда-то выбрали мы сами! И главное нужно помнить, что здоровое общество начинается со здорового тебя, а ты и есть будущее нашей страны!
Результаты анкетирования
1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым
2. Что Вы готовы сделать для сохранения своего здоровья?
50% - Вести здоровый образ жизни (спорт, гигиена, питание)
30% - Заниматься спортом
12% - Соблюдать правила гигиены
8% - правильно питаться
45% - вести здоровый образ жизни (спорт, гигиена, питание, следить за состоянием здоровья)
10% - следить за состоянием здоровья (вовремя обращаться к врачу)
25% - бросить вредные привычки
18%- заниматься спортом
Результаты анкетирования
3. Посещаете ли Вы спортивные секции?
4. Имеете ли Вы вредные привычки?
55% - да
45% - нет
53% - да
47% - нет
Результаты анкетирования
5. Если Вы занимаетесь в спортивной секции и имели вредные привычки, бросили ли Вы их?
53% - да
30% - нет
17% - не имел
6. Что даёт Вам занятие спортом?
25% - здоровье
40% - физическую силу
20% - забыть вредные привычки
15% - выносливость
Итог
Здоровье - самое ценное, что есть в нашей жизни. Проделав это исследование, я попытался передать все самое важное, то, что должен знать и помнить каждый человек, а именно все о нашем здоровье и то, как важно заботиться о нем на протяжении всей нашей жизни, ведь для человека, любящего спорт, понимающего значение здоровья в жизни, нет ничего невозможного, ведь в жизни можно достигнуть чего захочешь, может и приложив для этого немало своих усилий, а для достижения нужно лишь стремление и конечно же ведение здорового образа жизни! А мы и наши достижения формирует светлое будущее нашей страны, нашей Родины!