Файл: Классификация отходов по формам и видам. Обязательно представьте в данной таблице информацию о характеристиках техногенного воздействия каждого вида отходов на окружающую среду.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования 

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

Дисциплина: Экологические основы природопользования

Практическое занятие 1

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Обучающийся Томилова Дарья Сергеевна

Преподаватель:

Чащинова Анна Вадимовна

 

 

 

 

 

 

 


Задание 1. Разработайте и заполните сводную (обобщающую) таблицу по теме «Классификация отходов по формам и видам». Обязательно представьте в данной таблице информацию о характеристиках техногенного воздействия каждого вида отходов на окружающую среду.




Воздействие


Бытовые отходы


Промышленные отходы


К ним относятся различные упаковочные материалы, емкости для хранения жидкостей, резина, синтетические полимеры, моющие средства, красители. Они выделяют вредные для окружающей среды вещества и влияют на человека через воздух, воду, пищу растительного происхождения. Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению ее химических и физических свойств, снижают численность живых организмов, ухудшают плодородие.


Представляют собой в основном тяжелые металлы, топливо. В промышленных зонах вблизи больших городов скопления отходов вместе с аэрогенными выпадениями образуют значительные техногенные геохимические аномалии многих металлов, которыми загрязняются не только почвы, грунты, но и растительность и подземные воды. Даже после захоронения отходов на современных полигонах, они не перестают воздействовать на окружающую среду. Вредное воздействие происходит в течение сотен лет.



Задание 2. Составьте плановый конспект (план-контекст), используя в качестве основы для построения плана письменной работы следующие вопросы:

1.       Дайте определение понятию «экология».

2.       Что изучает общая и частная экология?

3.       Перечислите структуру современной экологии.

4.       Перечислите глобальные проблемы экологии.

5.       Дайте определение понятию «экологический кризис».

6.       Что такое природные ресурсы? Дайте определение.

7.       Дайте краткую характеристику социально-политического, здравоохранительного, воспитательного аспекта охраны окружающей среды.

8.       Перечислите основные правила и принципы охраны природы.

9.       Дайте определение понятию «рациональное природопользование».

10.   Что такое «мониторинг»?
1. Термин «экология» впервые употребил Э. Гeккель в 1866 г. Слово «экология» образовано от греческого oikos – «дом, родина» и «логос» – наука. Это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

2. Общая экология изучает основные закономерности взаимоотношений живых организмов и среды их обитания. Это учение о популяциях, биoгеoценoзах, изучение взаимодействия человека и окружающей среды. Частная же экология ограничивается изучением взаимодействий только одного вида или группы видов. Например, экология млекопитающих, рыб, птиц, а также территориальное распределение, численность, образ жизни, миграции, питание, размножение т. д.

3. Экология так же делится на фундаментальную и прикладнуюПервая, как и общая экология, изучает общие экологические закономерности. Прикладная экология направлена главным образом на решение практических задач и изучает влияние человека на биосферу, а также разрабатывают принципы рационального пользования природными ресурсами без вреда окружающей среде.


4. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

1)Критическое загрязнение атмосферы, мирового океана и почвы выбросами химических веществ от работающих заводов, автомобилей и прочего транспорта, сливом нефти, неправильной утилизацией мусора (который зачастую даже не разлагается), химической обработкой растений и т.д. Чистого воздуха и запасов пресной воды становится очень мало. Также нарушен озоновый слой, защищающий Землю от космического излучения, случаются «кислотные дожди» и много других ужасных последствий, угрожающих планете уничтожением.

2) Вырубаются леса, что ведет к опустыниванию, глобальному потеплению, разрушает почву, мешает очистке воздуха и снижает влажность, вытесняет животных из их привычных мест обитания и уменьшает их популяцию.

3) Опираясь на предыдущий пункт, можно отнести к глобальным проблемам экологии и вымирание видов растений, животных, птиц. Многие из них уже считаются вымершими, другие занесены в Красную книгу и находятся под угрозой исчезновения по вине человека.

4) Стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых, поскольку их нерационально используют.
5. Экологическим кризисом называется нарушение равновесия отношений между обществом и природой, заключающееся в деградации окружающей природной среды и неспособности человечества принять меры для того, чтобы решить глобальные экологические проблемы и восстановить состояние благоприятной окружающей среды.
6. Природные ресурсы – это объекты живой и неживой природы, которые используются для удовлетворения различных физических и духовных потребностей человеческого общества. Делятся на два вида: исчерпаемые и неисчерпаемые.
7.Можно выделить следующие основные аспекты охраны окружающей среды: социально-политический, здравоохранительный и воспитательный.


Социально-политический аспект связан с решением проблемы охраны окружающей природной среды в масштабах всего человечества. Здравоохранительный аспект охраны окружающей среды отражает принципы приоритета в охране здоровья и сохранения благоприятных гигиенических условий жизни населения.  Воспитательный аспект прививает любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, заботу о живых существах, что может помочь сохранить экологию.
8. Первый принцип: все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения.

Второй принцип: важность строгого учета местных условий при использовании и охране природного ресурса.

Третий принцип: охрана одного объекта означает одновременно и охрану других объектов, тесно с ним связанных.
9. Рациональное природопользование — это такие способы и тактики потребления человеком природных ресурсов, при которых наносится меньший вред окружающей среде и, при этом, удовлетворяются человеческие потребности. Также рациональное природопользование нацелено на то, чтобы восстанавливать возобновляемые ресурсы и грамотно потреблять исчерпаемые.
10. Мониторинг — это постоянное наблюдение за каким-либо объектом или процессом с целью сопоставления их состояния с ожидаемыми результатами по четко сформулированным показателям.