Файл: План урока Раздел долгосрочного планирования 2 Волновая оптика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования: 6.2 Волновая оптика | Школа: КГУ «Школа-лицей №6», г. Кокшетау | |||||
Дата: | ФИО учителя: Абильмажинов Сырымбет Есенбаевич | |||||
Класс: 11 | Участвовали: ____ Не участвовали: ____ | |||||
Тема урока | Дисперсия света. Интерференция света. | |||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 11.6.1.2 - объяснять разложение белого света при прохождении его через призму; 11.6.1.3 - проводить сравнительный анализ интерференционных картин световых и механических волн; 11.6.1.4 - определять условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов в тонких пленках в проходящем и отраженном свете | |||||
Цель урока | Все к концу урока: - формулировать определения: дисперсия света, световая волна, интерференция света, условия максимума и минимума освещенности, разность хода лучей; - приводить примеры наблюдения интерференционных колец; Большинство: - определять скорости распространения световых волн в среде; - объяснять разницу интерференции света в проходящих и отраженных лучах света; - применять условия максимума освещенности при решении задач; - проводят сравнительный анализ интерференционных картин световых и механических волн; Некоторые: - строить графики сложения двух световых волн, с указанием их разности хода | |||||
Критерий оценивания | 1. объясняют смысл понятия дисперсия, интерференция, показатель преломления света; 2. определяют условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов; 3. выполняют мини-проект «Появление радуги»; 4. решают задачи на определение условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов; 5. строят графики сложения световых волн по разности их хода | |||||
Языковые задачи | Лексика и терминология, специфичная для предмета: Дисперсия, интерференция, волновое движение, длина волны, разложение света, наложение волн. | |||||
Воспитание ценностей | Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» №2.Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. №4.Экономический рост на основе индустриализации и инновации. №6.Единство истории, культуры и языка | |||||
Межпредметная связь | Математика, астрономия | |||||
Предыдущие знания | Показатель преломления, длина волны, частота, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, видимое излучение, геометрическая оптика | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок | Ресурсы | ||||
Начало урока 7 минут | 1. Приветствие. Создание рабочего настроения. Организация рабочего места. 2. Фронтальный опрос по законам геометрической оптики: - что называют «точечный источник света»? - как классифицируют световые пучки? - что называют относительным показателем преломления среды? - как классифицируются среды по оптическим плотностям? - как изменяется скорость света в среде с увеличением ее оптической плотности? ФО. Оценивание учителя. 3. Вступительное слово учителя: Свет одно из удивительных явлений природы. Как вы уже знаете, свет - это электромагнитное излучение, которое имеет непрерывные, волновые свойства, так и дискретные, корпускулярные. Сегодня на уроке мы убедимся, что в случаях интерференции и дифракции свет проявляет волновую природу, а при дисперсии - отчетливее проявляется его корпускулярная природа, хотя при этом сохраняется и волновая | https://www.youtube.com/watch?v=LVziS9Fkrb4 | ||||
Середина урока 28 минут | Знакомство с темой и целью урока Изучение новой темы. Работа с текстом, слайдовой презентацией дисперсией света и интерференции света. Учитель в форме интерактивной лекции проводит изучение нового материала №1. G. Задание 1. Сформулировать понятие дисперсия света. Метод «Тайны» 1.Почему дисперсия не наблюдается в вакууме? 2. Почему луч фиолетового света отклоняется призмой сильнее? 3. Почему животные и человек видят окружающие предметы в различной цветовой гамме? 4. Каким цветом будет белый лист бумаги и изображенный на нем красный квадрат, если на лист смотреть через синее стекло? ФО. Взаимооценивание. №2.W. Задание 2.В чем сходство и различие интерференционных картин, созданных при наложении механических и световых волн. Метод «Диаграмма Венна». ФО. Взаимооценивание. №3.G.Задание 3. Выполнение мини проекта «появление радуги»; - почему она дугообразная; - в каком случае образуются две радуги. Объяснить полученный результат. Продемонстрировать одноклассникам. Функциональная грамотность: Предложить различные варианты образования радуги в повседневной жизни. Метод: Мозговой штурм. Подведение итогов: Просмотр видеоролика «Интерференция света в тонких пленках» ФО. Взаимооценивание. Оценивание учителя. №4. W. Задание 4. На основе работы с текстом объяснять, в чем различие понятий «разность хода лучей» и «оптическая разность хода лучей» ФО. Взаимооценивание. №5. Объяснение учителя: учитель объясняет, как решать задачи на применение интерференции света, раздает карточки с алгоритмом решения задач. №6.Закрепление:Решение разноуровневых задач. Метод Жигсо. Задание 5. Задача 1(А). На опыте было установлено, что показатель преломления воды для крайних красных лучей видимого спектра равен 1,329. Определите скорости распространения красных лучей в воде? Задача 2(В). На рисунке 128 изображены два когерентных источника света S1 и S2 , которые испускают монохроматический свет с длиной волны l = 600 нм. Определите, на каком расстоянии от точки О, будет наблюдаться первый максимум освещенности, если ОС = 4 м и S1 S2 = 1 мм. Задача 3(С). Какую наименьшую толщину d должна иметь пластинка, изготовленная из материала с показателем преломления n = 1,54, чтобы при ее освещении красным светом с длиной волны l = 590 нм в отраженном свете казалась: а) красной; б) черной? Свет падает перпендикулярно поверхности пластинки. ФО.Самооценивание. Оценивание учителя. №7. Физкультминутка « Я волна» | Учебник физика 11 класс Закирова Н.А, слайд Карточки с вопросами Слайд https://www.youtube.com/watch?v=fgaAPStffJ0 Учебник физика 11 класс Закирова Н.А, слайд | ||||
Конец урока 5 мин | Домашнее задание: Повторить параграф 19, ответить на контрольные вопросы страница 114. Обратная связь и рефлексия I: «ТриМ». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока. И предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Учебник физика 11 класс Закирова Н.А, слайд | ||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||
Дифференциация на уроке началась постановки целей урока. Учащимся предложены дифференцированные задания на всех этапах урока: по заданию, по темпу, по источнику. Домашнее задание дифференцированно по степени трудности | ФО: похвала,самооценивание по ключам, взаимооценивание по образцу, оценивание учителя по критериям | 1. Психологический настрой на урок 2. Физминутка «Я волна» 3. Деление на группы 4. Техника безопасности в кабинете физики. |
Приложение
Физика 11класс
Раздел Тема | Волновая оптика |
Цели обучения | 11.6.1.2 - объяснять разложение белого света при прохождении его через призму; 11.6.1.3 - проводить сравнительный анализ интерференционных картин световых и механических волн; 11.6.1.4 - определять условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов в тонких пленках в проходящем и отраженном свете |
Уровни навыков мышления | Применение, анализ |
Критерии оценивания | 1. Определяют условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов; 2. Объясняют смысл понятия дисперсия, интерференция, показатель преломления света; 3. Выполняют мини-проект «Появление радуги»; 4. Решают задачи на определение условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов в тонких пленках в проходящем и отраженном свете |
№1.Сформулировать понятие дисперсия света. 1.Почему дисперсия не наблюдается в вакууме? 2. Почему луч фиолетового света отклоняется призмой сильнее? 3. Почему животные и человек видят окружающие предметы в различной цветовой гамме? 4. Каким цветом будет белый лист бумаги и изображенный на нем красный квадрат, если на лист смотреть через синее стекло? | |
Критерии: объясняют смысл понятия дисперсия, интерференция, показатель преломления света; | Дескрипторы:
|
№2 В чем сходство и различие интерференционных картин, созданных при наложении механических и световых волн. | |
Критерии: определяют условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов; | Дескрипторы:
|
№3. Выполняют мини проект «Появление радуги». | |
Критерии: выполняют мини проект «Появление радуги» | Дескрипторы:
|
№5. Решение разноуровневых задач. Задание 5. Задача 1(А). На опыте было установлено, что показатель преломления воды для крайних красных лучей видимого спектра равен 1,329. Определите скорости распространения красных лучей в воде? Задача 2(В). На рисунке 128 изображены два когерентных источника света S1 и S2 , которые испускают монохроматический свет с длиной волны l = 600 нм. Определите, на каком расстоянии от точки О, будет наблюдаться первый максимум освещенности, если ОС = 4 м и S1 S2 = 1 мм. Задача 3(С). Какую наименьшую толщину d должна иметь пластинка, изготовленная из материала с показателем преломления n = 1,54, чтобы при ее освещении красным светом с длиной волны l = 590 нм в отраженном свете казалась: а) красной; б) черной? Свет падает перпендикулярно поверхности пластинки | |
Критерии: 1. решают задачи на определение условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов; 2. строят графики сложения световых волн по разности их хода | Дескрипторы:
|