Файл: Товароведная характеристика и экспертиза кофе. 1 История развития кофе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
. Товароведная характеристика и экспертиза кофе
.1 История развития кофе
.2 Состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе в России
.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество растворимого кофе
.4 Химический состав, пищевая ценность кофе
.4.1 Сырьё, используемое для производства кофе
.4.2 Технологический процесс производства кофе
.5 Факторы, сохраняющие и сокращающие качество кофе
. Анализ ассортимента и качества растворимого кофе, реализуемого в магазине «Дикси»
.1 Анализ широты ассортимента растворимого кофе, реализуемого в магазине «Дикси»
Особенности технологических планировок организаций торговли в магазине ООО»Пятерочка»
Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия
. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина «Гастрономчик»
. Технологическая планировка торгового зала магазина «Гастрономчик»
Введение
Кофе - это вкусовой продукт, приготовляемый из обжаренных семян вечнозеленого кофейного дерева рода Coffea. Родиной кофейного дерева является юго-западная часть Эфиопии - область Кэфа (отсюда и название кофе).
Кофейное дерево культивируют в виде дерева или куста. Известно около 50 его видов, но в промышленных масштабах культивируют только три: аравийский кофе Coffee arabica, либерийское кофе coffee liberica hiern, робуста coffee robusta. Более половины мирового производства кофе составляет сорт Арабика. Арабика превосходит Робусту по вкусу и аромату напитка.
Плод кофе - ягода, которая по внешнему виду, размеру и окраске напоминает вишню. В сочной мякоти заключено два плосковыпуклых зерна, прижатых друг к другу плоскими сторонами. В плоде так же может развиваться только одно из двух семян, приобретая овально-круглую форму. Такой кофе ценится выше и называется перл-кофе.
Плоды кофе собирают зрелыми до 3 раз в году (всего с одного дерева до 3 кг). После сбора зерна освобождают от плодовой мякоти и внутренних оболочек мокрым, влажным или сухим способом, а затем сушат и сортируют по размеру. Кофейные зерна, очищенные влажным способом лучше по качеству. Для придания зернам красивого гладкого вида их полируют во вращающихся барабанах или центрифугах. По цвету различают зерна желтые, зеленые и синеватые. Зеленый кофе подразделяют по качеству на высший, первый и второй сорта: ботанического вида Арабика - на высший и 1-й; ботанического вида Робуста - на 1-й и 2-й.
В зависимости от используемого сырья и технологии кофепродукты подразделяют на следующие группы:
кофе сырой или зеленый;
кофе натуральный жареный в зернах и молотый;
кофе натуральный растворимый;
кофейные напитки нерастворимые;
кофейные напитки растворимые порошкообразные;
кофейные напитки растворимые пастообразные;
кофе без кофеина;
кофе и кофейные напитки с молоком.
Целью дипломной работы явилась экспертиза ассортимента и качества кофе, особенности формирования его рынка в магазине «Дикси»
В соответствии с поставленной целью, в данной дипломной работе нужно решить следующие задачи:
изучить состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе;
рассмотреть потребительские свойства;
описать факторы, формирующие ассортимент растворимого кофе;
раскрыть технологический процесс производства;
рассмотреть экспертизу растворимого кофе;
изучить факторы, сокращающие качество;
провести анализ широты ассортимента растворимого кофе, реализуемого в магазине;
описать экспертизу качества растворимого кофе;
изучить способы идентификации и фальсификации растворимого кофе;
провести анализ обеспечения условий реализации в магазине.
Объект исследования - магазин «Дикси»
В ходе выполнения дипломной работы использованы учебные пособия; нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы функционирования торговых предприятий.
Дипломная работа содержит введение, два раздела, заключение, список использованной литературы.
1. Товароведная характеристика и экспертиза кофе
.1 История развития кофе в России
Популярность кофе в современном мире огромна и продолжает расти с каждым годом. Кофейные плантации расположены в 80 странах по всему миру, но мировыми лидерами по производству являются Колумбия, Бразилия и Индонезия. Напиток ценится по всему за свои вкусовые качества и воздействие на организм. За долгие году культура и история развития кофе выросла до возникновения огромных корпораций, мировых сетей кофеен, где тысячи людей ежедневно наслаждаются необыкновенным и бодрящим вкусом волшебного напитка.
История появления и развития этого напитка уходит корнями в далекое прошлое. Существует множество теорий и предположений, где и когда в первый раз был попробован кофе, и каким образом, он распространился по миру дальше. Место происхождения кофе до сих пор остаётся неизвестным, а вот его распространение начало свою историю с Ближнего Востока. Родиной происхождения кофе на данный момент принято считать Эфиопию, где местные племена впервые попробовали и заметили необычный эффект красных ягод.
Впервые настаивать кофе в воде, а в дальнейшем и обжаривать научили арабы в Арабском государстве Йемен. Кофе распространился там среди религиозных общин и обычных жителей и стал настолько популярен, что женщине разрешалось развестись с мужем.
История развития кофе в Европе берет своё начало в Италии в начале 16 века, где была выпита первая чашка этого напитка и появились первые кофейни. Дальнейшее распространение и обретение популярности продолжилось во Франции и постепенно захватило всю Европу. Многочисленные кофейни появились во всех крупных столицах и стали основным местом встречи горожан. Кроме того, мода на употребления кофе и его бодрящий эффект мгновенно сделали его популярным среди элиты, ученых, художников, поэтов и культурной богемы. За чашкой кофе обсуждались, обдумывались и создавались не одна идея, проект или мировой шедевр.
История развития кофе в России начинается в эпоху правления Петра Великого. Попробовав этот необычный напиток в Голландии, он решил распространить культуру его употребления. Первый кофейный дом в России был открыт при императрице Анне Иоанновне, которая была известной поклонницей черного напитка. Обычные люди в первое время относились настороженно к нововведению, но постепенно популярность кофе выросла и среди них. Малообеспеченные жители употребляли кофе с большим содержанием цикория, так как это значительно уменьшало стоимость напитка. В последствии кофейни в России, как и в других странах, обрели большую популярность у прогрессивной молодежи и были местом встречи творческой интеллигенции.
Способы приготовления кофе различались и развивались соответственно с увеличением популярности напитка и ростом технического прогресса. Первым приспособлением для изготовления кофе была обычная турка, которая до сих под очень популярна.
Она позволяет готовить напиток вручную и на открытом огне, что придаёт кофе неповторимый аромат и вкус. Огромная популярность и скорость распространения кофе, возникновение кофеен и увеличение скорости работы привели к созданию современных аппаратов с большой производительностью работы. Самыми популярными для профессионального использования на данный момент считаются кофемашины компрессорного типа, которые позволяют готовить различные кофейные напитки на основе эспрессо.
Культура развития и распространения кофе растет с каждым годом и не утрачивает свою популярность. Растет количество сетевых кофеен и небольших оригинальных заведений. В современном мире кофемашина для личного использования уже не роскошь, а необходимость. Ведь множество людей по всему миру не представляют начало дня без чашечки ароматного напитка.
1.2 Состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе в России
По результатам исследований рынка кофе в РФ (лето 2012) от ROIF Expert следует:
потребление кофе. Анализ рынка кофе в России показал, что 54% всех покупок растворимого кофе приходится на потребителей с уровнем дохода на одного человека до 10 тыс. руб. Что связано с общей доступностью данного сегмента рынка. Потребители с более высоким доходом предпочитают высококачественный натуральный кофе. При этом приобретают кофе преимущественно определенной марки в супермаркетах или дорогих фирменных магазинах.
Производство кофе. Доминирующее положение в структуре производства кофе занимает производство экстрактов, эссенций и концентратов кофе: на его долю приходится 68% от общероссийского производства кофе. Доля производства кофе без кофеина и жареного кофе составляет 31%, производство продуктов готовых на основе экстрактов, эссенций или концентратов кофе - около 1%.
Рынок кофе в России характеризуется тем, что в структуре производства натурального кофе в разрезе основных его видов доминирующее положение занимает сегмент растворимого кофе: 93% от общероссийского объема производства кофе принадлежало именно ему. Доля кофе в зернах и молотого составляет 7%.
Основные заводы-производители кофе без кофеина и жареного кофе России расположены в двух регионах: Ленинградской и Московской областях. Это фабрики таких производителей кофе, как ООО «Крафт Фудс Рус», ЗАО «Московская кофейня на паях» и ООО «Интеркафе». На территориях этих регионов выпускается около 88% всего кофе без кофеина и жареного кофе, произведенного в России.
Импорт кофе. В структуре импорта кофе 55% принадлежит поставкам нежареного кофе, при этом на долю экстрактов, эссенций и концентратов кофе приходится около 38%. В стоимостном выражении структура иная: на долю экстрактов, эссенций и концентратов кофе приходится 51% ввозимой продукции, 36% принадлежит жареному кофе.
Экспорт кофе. В структуре экспорта кофе по 49% принадлежит поставкам жареного кофе и экстрактов, эссенций и концентратов кофе, при этом на долю нежареного кофе приходится не более 2%. В стоимостном выражении структура иная: на долю экстрактов, эссенций и концентратов кофе приходится 55% ввозимой продукции, 44% принадлежит жареному кофе.
Основные заводы-производители кофе без кофеина и жареного кофе России расположены в двух регионах: Ленинградской и Московской областях. Это фабрики таких производителей кофе, как ООО «Мон'дэлис Рус», ЗАО «Московская кофейня на паях» и ООО «Интеркафе». На территориях этих регионов выпускается около 80% всего кофе без кофеина и жареного кофе, произведенного в России
Перспективы России после вступления в ВТО. После вступления России в ВТО правительство планирует постепенно понижать ставки налогов на ввоз ряда продуктов, в том числе таможенные пошлины на импорт жареного кофе. В 2013 году они уже снижаются с 10 % до 9,3 %, а к 2015-2016 годам планируется понизить их сначала до 8 %, а потом до 7,5 %, что откроет новые перспективы для развития кофейного бизнеса. Ввоз нежареного кофе в Россию пока не облагается налогом, но по договору с ВТО власти РФ могут ввести пошлины на ввоз «зеленого сырья», не превышающие 3 % от стоимости.
Россия остается перспективным растущим рынком потребления и производства кофе. Это отмечают как отечественные, так и зарубежные эксперты. Сегодняшнее потребление «эликсира бодрости» в РФ уже превышает среднемировое (1,9 кг против 1,3 кг на душу населения) и продолжает расти. Вместе с тем в России в отличие от многих других стран до сих пор остается высоким уровень потребления растворимого кофе (64 % - 86 % по различным данным), несмотря на снижение темпов роста этого рынка в 2011 году. Этот факт также влияет на поведение поставщиков и производителей.
Примерно такие же объемы ожидаются и в этом году. Другими словами, российский рынок кофе стал наиболее динамично развивающимся рынком во всем мире. Сегодня, отмечают эксперты Masterforex-V, этот рынок является:
бурно растущим. Как свидетельствует статистика, продажи кофе в стране за последние пять лет почти удвоились. Как результат, Россия вошла в первую десятку стран мира - активных потребителей кофе (7-е место после США, Бразилии, Германии, Японии, Франции и Италии). А по потреблению растворимого кофе нам вообще нет равных в мире - японцы, британцы, мексиканцы смотрят только в спину;