Файл: Финансовоправовая норма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Многосторонние международные договоры заключаются среди группы стран, и на основании этого может создаваться универсальный международно-правовой режим отношений для лиц, которые обладают соответствующей государственной принадлежность. К таковым относятся:

  • статьи Соглашения Международного валютного фонда (приняты в г. Бреттон-Вудсе 22 июня 1944 г.);

  • Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (заключена в г. Страсбурге 8 ноября 1990 г.);

  • Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (заключена в г. Варшаве 16 мая 2005 г.);

  • Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (заключена в г. Нью-Йорке 10 января 2000 г.);

  • Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, касающаяся взаимной правовой помощи (заключена в г. Палермо 15 ноября 2000 г.);

  • Конвенция ООН против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г.).

В течение большого количество времени осуществляются активные действия в лице международных организаций, направленные на подготовку и принятие многосторонних международных соглашений. Среди подобных организаций особая роль отводится Гаагской конференции по МЧП, ЮНСИТРАЛ, УНИДРУА, ЮНКТАд и другим. Они разработали огромное количество важных многосторонних международных соглашений в различных областях международного финансового права. Самыми важными из них являются Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (заключена в г. Оттаве 28 мая 1988 г.) и Конвенция УНИДРУА о международном факторинге (заключена в г. Оттаве 28 мая 1988 г.).

Многосторонними международными договорами также являются соглашения, которые не являются межгосударственными, но заключаются в лице специальных субъектов (банки, страховые компании, биржи, инвестиционные фонды и другие) международных финансовых отношений, ТНК и профессиональных международных ассоциаций. Данные источники международного финансового права не относятся ни к национальному, ни между государственному порядку и являются косвенными источниками публичного финансового правопорядка, так как были созданы в результате объединения усилий тех, кто является участниками международных транснациональных организаций.


Двусторонние международные договоры – это каналы реализации международного сотрудничества относительно вопросов кредитования, налогов, финансовой помощи, развития, поощрения и защите частных инвестиций. К примеру, соглашения относительно поощрения и взаимной защиты капиталовложений заключены между такими странами, как Россия и Албания, Аргентина, Бельгия, Греция, Дания, Египет, Италия, Люксембург и другими.

В подобных соглашениях договаривающимися сторонами берутся на себя обязательства поощрения инвесторов другой стороны по осуществлению капиталовложений на собственной территории. Сторонами гарантируется на основании своего законодательства полная и безусловная правовая защита капиталовложений инвесторов, обязуется обеспечение данным капиталовложениям справедливого и равноправного режима, который исключает то, что могут применяться меры дискриминационного характера, препятствующие управлению и распоряжению капиталовложениями.


  1. Роль постановления конституционного суда РФ в регулировании финансовых отношений.


Особое место в защите прав и законных интересов субъектов финансового права принадлежит Конституционному Суду РФ.

По Конституции России (ст. 125) и Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. в его полномочия входит: разрешение вопросов о соответствии Конституции РФ законов и других нормативных актов, а также разрешение споров о компетенции между государственными органами (без решения вопросов о конституционности правоприменительной практики и деятельности государственных органов); по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов он проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Все это относится и к сфере финансовых отношений.

Общеобязательность решений Конституционного Суда РФ выражается в том, что в соответствии со ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» акты или отдельные положения, признанные Конституционным Судом РФ неконституционными, утрачивают силу. Таким образом, Конституционный Суд РФ формулирует для всех обязательное правило не применять эти акты. Кроме того, Конституционный Суд РФ часто в ходе рассмотрения дела формулирует правила поведения общего характера, которые ранее не были зафиксированы в каком-либо нормативном акте. Эти правила поведения называются «правовые позиции Конституционного Суда РФ». Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда, включая выраженные в них правовые позиции, обязательны на всей территории РФ. Многие из этих правовых позиций Конституционного Суда РФ затем находят свое закрепление в нормативно-правовых актах.