Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Вывод: у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.

Задание 7. Составьте план-конспект НОД, который включает:

-        программное содержание;

-        оборудование;

-        предварительную работу;

-        ход занятия и методические приемы.

Февраль

1 неделя Тема: Животные жарких стран

1. «Жираф» (аппликация)

2. «Рисование слона ладошкой» (рисование)

3. «Животные жарких стран»(П.р.)

4. «Животные жарких стран»(Р.р.)

5. Путешествие в Африку (Р.р.)


Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей.

Познакомить с техникой печатания ладошкой.

Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; продолжать учить высказывать собственные суждения; развивать интерес к представителям живой природы.

Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; учить согласовывать существительные с числительными; учить образовывать названия детенышей животных.

Совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и существительным составлении описательного рассказа по плану.

Совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора.

2 неделя Тема: День защитника Отечества. Военные профессии

1. «Танк» (лепка)

2. Военные самолёты. (рисование)

3. Воинские традиции (П.р.)

4. «Защитники Отечества» (Р.р)

5. 23 февраля (Р.р.)


Воспитание нравственно - патриотических чувств, расширить знание о военной технике Российской технике; закрепить умения создавать образ военного танка в технике пластилинографии.

Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта. Продолжать учить детей компоновать отдельные Объекты в единую тематическую композицию.

дать представление об армии, о родах войск, способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, обогащение словарного запаса у детей, развивать связную речь, воспитывать патриотические чувства.

Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своему краю, к своей Родине. Формировать лексико-грамматические категории и связную речь. Дать представление о Дне защитника отечества. Активизировать и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; развивать внимание, память и пространственное воображение

3 неделя Тема: Профессии

1.«Доктор» (аппликация)

2. «Профессии»

(рисование)

3. Профессии «мужские» и «женские» (П.р.)

4. Профессии (Р.р.)

5. Все профессии нужны, все профессии важны (Р.р.)


Расширить и уточнить знания детей по теме«Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи.

Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

Формировать представление о коллективном характере труда мужчин и женщин.

Научить составлять рассказы о людях разных профессий.

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

4 неделя Тема: Весна

1. «Весенняя поляна»(лепка) 2. «Весеннее пробуждение природы» (П.р.)

3. «Первоцветы»(рисование)

4. Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (Р.р.)

5. «Первые подснежники». (конструирование)



Учить детей лепить цветы по выбору(василек,ромашка, мак) .Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, учить детей самостоятельно определять признаки весны; закреплять знания о птицах, первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционнымиспособами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки; продолжать знакомить детей с весенними приметами.

Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные.

Научить персказывать текст на примере сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце».

Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать  бумагу  квадратной и треугольной формы в разных направлениях).


Задание 8. Составьте цикл развивающих занятий (3-4 занятия) для детей, имеющих трудности в обучении.

Лексическая тема: «Одежда»

Направления работы

Дни недели

Понедельник

Вторник


Четверг


Артикуляционная гимнастика

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания и голоса: пение гласных звуков

Артикуляционные упражнения: «Улыбочка-трубочка» , «Чистим зубки», «Горка», «Катушка», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Иголочка», «Чашечка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Индюк».

Цель: развитие артикуляционной моторики

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики «Шапка», «Варежки»

Самомассаж, мимическая гимнастика

Развитие фонематических представлений и формирование правильного произношения

Гомзяк1 период, стр57. Занятие 9 Звуки М-Мь

Познакомить детей с артикуляций и характеристикой звуков М, Мь. Определение первого и последнего звуков.Закрепление произнесения звуков в слогах, словах и предложениях.

+Старшая Альбом1, занятие 9, упр №1-3,5 закрепление характеристики звука, места звука в слове.







Развитие лексико-грамматического строя




Гомзяк1 период, стр112. Занятие 9. Одежда

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме, формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. +Старшая Альбом1, занятие 9, упр №5,6 «Дорисуй части пальто», «Что шьют, а что вяжут»




Развитие связной речи







Гомзяк. Развитие связной речи, стр. 39

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Задание 9.  Составьте журнал наблюдения и оценки развития одаренных детей в выбранной возрастной группе.

Изобразительно-художественная одаренность



Признаки одаренности

Ф.И.О

учащихся группы



Оценка
















 







1

Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В работах нет однообразия. В работах много разных предметов, людей и ситуаций.

 

 

 

 

 




2

Ребенок становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь.

 

 

 

 

 

3

Ребенок способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

 

 

 

 

 

4

Ребенок любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

 

 

 

 

 

5

Ребенок охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды).

 

 

 

 

 

6

Ребенок обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

 

 

 

 

 

7

Ребенок любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем

 

 

 

 

 

8

Ребенок может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

 

 

 

 

 

9

Ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации. В мельчайших деталях запоминает увиденное.

 

 

 

 

 

10

Ребенок весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие. Проводит много времени за рисованием или лепкой.

 

 

 

 

 

11

Ребенок демонстрирует опережающую свой возраст умелость. Оригинально использует средства художественной выразительности. Экспериментирует с использованием традиционных материалов

 

 

 

 

 

12

Ребенок осознанно строит композицию картин или рисунков. Его произведения включают множество деталей. Его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

 

 

 

 

 

 


















































Занятие 10. Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.


Тема: «ЗИМНИЙ ЛЕС».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

 совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;

 пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;

 уточнять знания о зимней одежде и обуви;

закреплять умения работать по образцу;

развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

 формировать доброжелательное отношения между детьми, желание

Помочь в трудной ситуации;

 развивать творческие способности детей;

 проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

Методы и приемы:

практические: постройка кормушки.

 наглядные: показ, демонстрация.

словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Демонстрационный материал: шаблоны цветные приклеенные на картон - 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка из бутылки, шаблоны цветные из картона -варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из пластмассовой бутылки.

Раздаточный материал: детали кормушки из бутылки: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.

ТСО: музыкальный центр; музыка: П. И. Чайковский «декабрь», крик сороки, НОД: Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.

Звучит волшебная музыка, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- Как вы поняли, что сейчас зима?

- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

- Кого мы можем с вами встретить в лесу?

- А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.


Игра «Что надеть?»

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показываю на себя, сверху вниз)

- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)

- Давайте одеваться!

Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточки).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- А мы ничего не забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)

- Молодцы ребята!

- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.

- Пошлите ребята, ну как не замёрзли?

Закрываем глаза…

Звучит музыка.

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.

-Посмотрите, какая красота вокруг!

1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).

2 слайд (Веселые бельчата).

-На этой полянке живут весёлые бельчата.

Дети стоят полукругом.

- Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок?

Дети: - (грибочки)

Воспитатель достает грибочки.

- Давайте сосчитаем, сколько белочек?

- Сколько белочек?

Дети: - (4)

Воспитатель: - Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?

Дети: - (потому, что 4 белочки).

Воспитатель: - Полина, угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.

- Чудесно ребята!

- Саша, собери грибочки.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

-Кто же это может быть?

Дети: - (Заяц).

3 слайд: (Заячья полянка)

Воспитатель: - Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.

- Сколько зайчиков нас встречает?

Дети: - (3)

Воспитатель: - А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? Дети: - (морковка)

- Сколько надо морковок?

Дети: - (3, потому что зайчиков 3)