Файл: Дисциплина Психология личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами

Дисциплина: Психология личности









Практическое задание


Выполнил:

слушатель

Ремизова Екатерина Олеговна

Преподаватель:

Пантюшина Ольга Игоревна

Г. Москва

Задание 1.

Оцените данный пример с позиции пирамиды Маслоу. Как, на ваш взгляд, выстраиваются мотивы поступка героя примера, есть уровень, на котором заблокированы мотивы?  Если есть, то предположите, что может быть причиной блокировки определенных мотивов в его деятельности?

Первая ступень пирамиде Маслоу – основные физиологические потребности. Мужчина их перекрывает самостоятельно. Следующая ступень – потребность в защищенности (стабильность, личная безопасность), думаю тут есть проблема. Так мужчина постоянно в поиске себя. Работу постоянно меняет. Мама говорила о том, что ты должен получить профессию, поэтому сын постоянно учиться и получает профессию. НО он не в состоянии стать опорой, о которой говорила мама. Он полагает, что не в состоянии обеспечить свою семью, быть для кого-то опорой, поэтому не может ладить с девушками. Это его невротическая стратегия. Ему нужно из нее выходить. Сепарация ему в помощь, плюс работа с убеждениями и нужно выстраивать опору на себя, так же научиться себя не обесценивать. Тогда по пирамиде Маслоу он перейдет на следующий уровень – социальные потребности ( любовь, дружба, общение).

Задание 2.

Ознакомьтесь с Приложением к заданию, приведите примеры реальных клиентов или примеры из личной жизни или литературы, фильмов (на выбор), которые будут отражать КАЖДЫЙ ИЗ НЕПРОДУКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ ХАРАКТЕРА по Э. Фромму. В ответе отразите черты характера человека, которые служат доказательством того или иного социального типа. В примерах указывается пол, примерный возраст клиента (человека) без указания имен. В примере должны быть описаны конкретные поступки в поведении человека, которые отражают проявление того или иного непродуктивного социального типа характера.


(Объем ответа 50-150 слов по каждому типу).

  1. Рецептивный тип.

Женщина, 53 года. Не замужем, есть взрослый ребенок. Живет в квартире, доставшейся по службе. Мечтает о собственном доме. Работает. Вместо того, чтобы копить на жилье, искать возможности приобретения по типу ипотеки и тд, она читает книжки по магическому мышлению, силе мыслей и пишет книги желаний в надежде получить дом.

  1. Эксплуатирующий тип

Женщина, 32 года. Не замужем. Влечет к женатым, богатым и успешным мужчинам. Сама мечтает о муже и богатстве. Надменна, может использовать мужчин в своих финансовых интересах. Чаще всего ее отношения непродолжительны. Самоуверенна в себе и эгоистична.

  1. Накапливающий тип.

Мужчина, 38 лет. Женат, имеет одного ребенка. Трудоголик, работает на износ. Устал от своего трудоголизма, но ничего поделать не может. Если перестанет зарабатывать деньги, будет считать себя неуспешным и несчастным лузером. Деньги для него равно безопасность. Деньги он копит и не тратит без особой необходимости.

  1. Рыночный тип

Женщина, 26 лет. В отношениях с мужчиной, старше себя, но финансово стабильным и успешным. Она не испытывает к нему чувств, но считает их хорошей парой. Он финансово ее обеспечивает, снимает квартиру и делает дорогие подарки. Она следит за собой, красива и не позволяет себе выглядеть не на все 100%. Таким образом она «продает» себя за финансовое обеспечение.

Задание 3.

Ознакомьтесь с Приложением к заданию.

Придумайте, возьмите из литературы или фильмов, личной жизни и приведите пример истории и запроса клиента, который он рассказал психологу, попутчик в поезде, коллега по работе и т.д.

Информация от героя истории отражает некую активность на данном жизненном этапе одной (или нескольких) экзистенциональных потребностей по Э. Фромму.

Потребность обозначает некую активность в желаниях. Отвечает на фразу: Я хочу….


 В ответе укажите краткое описание данных клиента и содержание того, с чем он пришел или про что рассказал.  В конце тот тип потребностей, которые не удовлетворяются и краткую аргументацию, в чем она проявляется.

Мужчина, 49 лет. Был женат, имеет двух детей от первого брака. Был в поиске второй половинки, хотел отношений. Познакомился с женщиной, вскоре женился второй раз. Столкнулся с проблемой, так как новая жена не разделяет его взглядов по отношению к финансовой помощи бывшей жене. Он все делает по своему, и часто разгораются конфликты на этой почве.

Запрос как сохранить брак, не меняя своих убеждений - Потребность в системе взглядов и преданности (хочет оставить свою систему координат в построении отношений).

Задание 4.

Ознакомьтесь с Приложением к заданиюОпишите реального или вымышленного человека невротика, который рассказывает вам свою жизнь. У него в рассказе можно увидеть яркое проявляется одной или несколько невротических потребностей по К. Хорни (объем ответа не более 150 слов).

Девушка, 24 года. Жила в полной семье, потом только с матерью и отчимом. Мать была авторитарной и иногда жестокой. Отчим – отстраненным. Девушка в детстве чувствовала себя не любимой и не в безопасности, так как мать жестоко наказывала. Девушка рано вышла замуж и сбежала жить к мужу в 18 лет. Родила ребенка и вылетела в невроз. Столкнулась с ответственностью, кризисом в отношениях. Ребенок – сверхценность и сверхпотребность, попытка переиграть свое детство. Желание быть лучшей матерью, при этом в ограничении удовлетворении своих основных потребностей. Отказ от помощи и т.д. Муж переходит на второй план.

Невротическая потребность –

В любви и одобрении (да, ты хорошая мама. Да, тебя любит твой ребенок и твой муж)

В руководящем партнере ( страх за отсутствие опоры в виде мужа)

В четких ограничениях ( мамы так себя не ведут, хорошие мамы не просят помощи и т.д.)

Задание 5.

Изучите текст ниже и приведите пример феномена «Сдвиг мотива на цель» из своего опыта, или опыта своих знакомых, коллег, друзей.


Девушка вылетает в невроз и входит в терапию с психологом, для того, чтобы убрать невроз. Дальше она читает книги по психологии, изучает ее, для того, чтобы решить свою проблему. Но в какой -то момент она понимает, что она хотела бы и сама стать психологом и идет обучаться на эту профессию.