Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оуд 01. 02. Литература. Код и наименование профессии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 01.02. Литература.
Код и наименование профессии:

09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
входящей в состав УГП

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Квалификация выпускника:
- Наладчик технологического оборудования и производства

Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев.
На базе основного общего образования
Подготовка - базовая

2021г.


ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________



УТВЕРЖДАЮ

зам. директора УР

____________ Гусейнова С.Г.

____ _______________ 20____ г.








Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.02. Литература разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей профессии 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.04.2014г N 383, (зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014г. N 32878);

с учетом:
-примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.» для профессиональных образовательных организаций/ Г.А.Обернихина,Т.В.Емельянова,Е.В.Мацыяка,К.В.Савченко.—М.:Издательскийцентр«Академия»,2015.—40с.

- профессионального стандарта утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации



- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.
Разработчики:

_____________________________________________ – преподаватель литературы

Рецензенты / эксперты:

- зам.директора по УР - Гусейнова Солтанат Гилаловна

- председатель цикловой комиссии общеобразовательных предметов - __________________

© ГБПОУ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ЛИТЕРАТУРА »


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ЛИТЕРАТУРА »

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Литература» общеобразовательного цикла предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
(письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180);приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»)»); Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Литература» является общей общеобразовательной учебной дисциплиной из обязательной предметной области «»Филология» ФГОС среднего общего образования для всех специальностей технического, естественнонаучного и экономического профилей при реализации программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы «Литература» направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;


овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

- эстетическое отношение к миру;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


Предметных:

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;



    1. 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 291 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 197 часов,

- практические занятия – 197 часов,

- самостоятельная работа обучающегося 94

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

291

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

197

Практика

197

Самостоятельная работа студента:

94

Итоговая аттестация предусмотрена в форме