Файл: Пол и профессиональная деятельность магистрант 1 курса Группы спозиад22 Семенов Анатолий.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Пол и профессиональная деятельность.
Представленность мужчин и женщин в различных профессиях.
Половые особенности адаптации к профессии.
Пол и профессиональная карьера
Смена профессиональной карьеры.
Виды профессиональной карьеры женщин.
Научная деятельность как карьера.
Между тем женщин, желающих заняться бизнесом, гораздо больше.
У женщин первые позиции (в порядке убывания значимости) занимают следующие качества и умения.
1. Умение идти на компромисс, гибко вести переговоры, учитывая позиции других сторон.
2. Уверенность в себе и своей миссии.
3. Умение действовать в ситуации конфликта и угрозы риска.
4. Постоянная готовность к изменениям, к нововведениям.
5. Способность быстро делать выбор.
6. Умение эффективно использовать способности и умения других людей.
7. Трезвое отношение к новшествам, здоровый консерватизм.
8. Умение противостоять давлению и нажиму, отстаивать свою позицию.
9. Умение жить сегодняшним днем, "здесь-и-сейчас".
У мужчин отмечены следующие ведущие качества и умения:
1. Постоянная готовность к изменениям, к нововведениям.
2. Умение при необходимости навязать свою позицию.
3. Умение чувствовать себя свободным и извлекать выгоду в рамках принятых ограничений и правил.
4. Умение эффективно использовать способности и умения других людей.
5. Умение использовать чужие идеи для реализации своих целей.
6. Умение действовать в ситуации конфликта и угрозы риска.
7. Умение производить впечатление, налаживать и поддерживать отношения с другими людьми.
8. Уверенность в себе и своей миссии.
9. Умение противостоять давлению и нажиму, отстаивая свою позицию.
Пол и профессиональная деятельность.
Выполнил: магистрант 1 курса
Группы: СПОЗиАД-22
Семенов Анатолий
По данным этого автора, в ручном труде мальчики более решительны и настойчивы в достижении цели. Мальчики предпочитают работать с более крупными инструментами, а девочки - с миниатюрными. Девочки более аккуратны, амплитуда трудовых движений у них меньше.Неудивительно, что половые различия учащихся оказывают существенное влияние на профессиональное самоопределение и общее перспективное планирование жизни.
- С. Сингер и Б. Штефлер (S. Singer, B. Steffler, 1954), изучив профессиональные выборы учащихся средней школы, пришли к заключению, что юноши стремятся к работе, позволяющей получить власть, выгоду и независимость, а девушки более всего ценят работу в сфере обслуживания, либо дающую интересный опыт.
- По данным И. Н. Вакуловой (1979), С. П. Крягжде (1981) и Д. П. Барама (1984), юноши отдают предпочтение технономическим профессиям, а девушки — социономическим. Кроме того, по данным последнего автора, у девочек больше выражен интерес к искусству.
- По данным Л. А. Головей (1996), среди девушек преобладает социальная, артистическая направленность, а среди юношей — предпринимательская и исследовательская.
Представленность мужчин и женщин в различных профессиях.
- Объективные социально-экономические условия.
- Демографическая обстановка в развитых странах после Первой и Второй мировых войн.
- Недостаточно высокая оплата учительского труда.
- Падение престижности этого труда.
Половые особенности адаптации к профессии.
У женщин | У мужчин |
Гуманизм - 4,83 Доброта - 4,82 Ответственность - 4,81 Отзывчивость - 4,80 Вежливость - 4,79 Чуткость - 4,77 Чувство долга - 4,74 Жалость - 4,61 Сострадание - 4,57 Сожаление - 4,46 Сдержанность - 4,32 Гармоничность чувств - 4,27 | Ответственность - 4,76 Чувство долга - 4,68 Доброта - 4,60 Гуманизм - 4,59 Отзывчивость - 4,58 Чуткость - 4,51 Вежливость - 4,49 Сдержанность - 4,41 Жалость - 4,36 Гармоничность чувств - 4,31 Сострадание - 4,24 Сожаление - 4,20 |
Болгарский психолог С. В. Иванов (1990) показал, что имеются некоторые различия в педагогическом общении мужчин и женщин - учителей физкультуры.
Мужчины | Женщины |
Дают конкретные указания по организации работы. Используют команды и распоряжения. Больше внимания обращают на внешнюю и формальную сторону. Отдают предпочтение в общении школьникам-спортсменам и более физически развитым и дисциплинированным школьникам. | Больше стремятся показывать и объяснять учебный материал. Делают дополнения к ответам учащихся. Чаще используют оценки, шутки. |
Пол и профессиональная карьера
Смена профессиональной карьеры.
Мужчины чаще меняют свою профессиональную карьеру, чем женщины, так как последние не оставляют попыток добиться повышения по службе и не готовы к переоценке своих профессиональных целей и достижений (R. Droege, 1982).Виды профессиональной карьеры женщин.
- линейная - постоянное ведение домашнего хозяйства;
- прерывистая - женщина на определенное время прекращает работать ради семьи, а затем вновь возвращается на работу;
- параллельная - женщина работает и ведет домашнее хозяйство.