Файл: Дата проведения урока 15. 02. 2023 Тема урока Бременские музыканты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта пробного урока студентки Владимировой Ксении Витальевны
Подпись методиста: ____________ дата ________________________
Предмет: музыка
Класс: 2 «Б»
Дата проведения урока: 15.02.2023
Тема урока: Бременские музыканты
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с музыкой, написанной Г. Гладковым для мультфильма «Бременские музыканты», снятой по одноименной сказке братьев Гримм.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым для мультфильма «Бременские музыканты», снятой по одноименной сказке братьев Гримм.
Развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание), формировать навыки взаимодействия с учителем и сверстниками, анализировать, сравнивать, навыки контроля, оценивания, целеполагания, планирования.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, уважительное отношение к товарищу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Ученик узнает о музыке, написанной Г. Гладковым для мультфильма «Бременские музыканты». -
Ученик научится различать характер музыки, музыкальные жанры. -
Ученик получит возможность пропеть песни из мультфильма «Бременские музыканты».
Личностные: положительное отношение к урокам музыки, желание и стремление хорошо учиться.
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу на уроке; оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять контроль и оценку. -
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. -
Познавательные УУД: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; делать выводы.
Оборудование:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Организация начала урока | -В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Витальевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. - Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Личностные: положительное отношение к урокам музыки, желание и стремление хорошо учиться. | |
Постановка цели и задач урока | - Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. -Кто сочиняет музыку? (композитор) - Для чего композиторы сочиняют музыку к кинофильмам, телепередачам, мультфильмам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием). - Отгадайте, какие персонажи у нас будут в гостях, из какого мультфильма? «Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья, которых называли бродячими артистами. Показываю слайды, где изображены: юноша, пес, кот, петух, сова, осел. - Узнали героев мультфильма? («Бременские музыканты»). - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм «Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепным мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. (показываю портрет композитора). Темой урока станут слова из песни Г.Гладкова «Ничего на свете лучше нету». | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Определяют мультфильм, из которого пришли персонажи на урок. Определяют тему урока. | Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять контроль и оценку. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | |
«Открытие» новых знаний | - Композитор Геннадий Гладков сочинил музыку к разным мультфильмам, к таким как: «Как львёнок и черепаха пели песню», «Малыш и Карлосон», «38 попугаев» и другие. -Надеюсь, что все мультфильмы вам знакомы. Сегодня, мы вспомним песни Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты». Бременские музыканты - это сказка немецких писателей братьев Гримм. Бремен- город в Германии, откуда родом музыканты. Давайте вспомним, кого из героев сказки называли бременскими музыкантами? (слайд) - Почему мультфильм «Бременские музыканты» называют музыкальным? (звучит много музыки и песен) Сегодня на уроке прозвучат песни из этого мультфильма. -Кто у бременских музыкантов был главный? (Трубадур) Трубадур — это больше не имя, а профессия, так как трубадурами называли средневековых поэтов и певцов, которые жили во Франции. Поэтому Трубадур по-другому – певец. В исполнении Трубадура вы услышите серенаду, которая называется «Луч солнца золотого». Показываю табличку со словом «серенада» на доске, прошу обратить ваше внимание. Серенада, так называли песню в честь возлюбленной, пели серенаду вечером или ночью под балконом любимой девушки. Сейчас вы послушаете и ответите на пару вопросов: кому Трубадур пел эту серенаду?(принцессе) Слушание - кому Трубадур пел эту серенаду?(принцессе). - Как звучит мелодия серенады? (спокойно, красиво, с любовью, очень задушевно, лирично.) -Ребята, а как думаете почему трубадур пел серенаду с любовью принцессе ? (потому что они любили друг друга) -На каком инструменте играл Трубадур? (гитара) Как вы поняли Трубадур и принцесса полюбили друг друга, но король был против этой любви. Своё недовольство король выразил в песне, которая называется «Дует короля и принцессы». -Что такое дует? (поют вдвоём) Выставляю карточку слова «дует» на доску. Дует - музыкальное сочинение для двух инструментов или двух голосов с инструментальным сопровождением. -Кто исполняет этот дует? (король и принцесса) Послушайте эту песню Г. Гладкова, на каком инструменте играла принцесса? (клавесине) Слушание. На клавесине. Клавесин – старинный инструмент, внешне похож на фортепиано. Сейчас мы с вами споём эту песню.Послушайте внимательно слова песни, я вам сейчас их прочту. Теперь давайте прочитаем слова все вместе. Исполнение песни «Дует короля и принцессы». Ах, ты бедная моя трубодурочка! Посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу! - Ничего я не хочу!!! -Давайте попробуем спеть первый куплет. Девочки поют за принцессу, мальчики – за короля. -А сейчас второй и третий куплет нам прочитает (прошу кого-то из детей прочитать) по листочку, а остальные читают про себя. Состоянье у тебя истерическое, Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или может обратимся к врачу? - Ничего я не хочу!!! Ах, принцессочка моя горемычная, Скоро будут здесь певцы заграничные. Выбирай любого - все оплачу. - Ничего я не хочу!!! Давайте исполним эту песню с самого начала, вся песня у вас на листочках. Если кто-то не помнит слова, можете смотреть на листочек и пропевать. Сели ровно, приготовились петь. Девочки поют за принцессу, мальчики – за короля. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Слушают песни из мультфильма «Бременские музыканты». Исполняют песню «Дуэт короля и принцессы». | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу на уроке; осуществлять контроль и оценку. Познавательные УУД: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; делать выводы. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | |
Первичное применение нового знания | Песни Геннадия Гладкова в этом мультфильме очень разные по характеру и настроению: спокойные, весёлые, а ещё в мультфильме звучит песня-танец и песня-марш. Сейчас мы с вами прослушаем два произведения первая песня это разбойников, а вторая песня охраны. Нам нужно будет их послушать и сравнить какая из них песня марш, а какая песня-танец и объяснить почему вы так решили ? Послушайте первую песню и попробуйте определить , что удобно больше под неё танцевать или маршеровать ? Слушание первой песни. - Ребята , это марш или танец ? (танец) -Какие чувства у вас вызвала эта песня ? (весёлые, хочется танцевать) - О чём говорилось в этой песне? ( о жизни разбойников) - Ребята, а теперь слушаем вторую песню. Задание у вас тоже самое. Слушание второй песни. Ребята , это марш или танец ? ( марш) -Какие чувства у вас вызвала эта песня ? ( под эту песню хочется маршировать) - О чём говорилось в этой песне? ( о не легкой жизни охраников короля) И так, ребята, чем отличаются эти две песни ? (жанром, марш и песня- танец, содержанием песен). - Ничего на свете лучше нету- это строчки из песни бременских музыкантов. О чём поют герои в своей песне, что для них самое главное Просшуаем песню сейчас и ответить на вопрос, что главное для героев песни ? Слушание «Песни друзей». -Ребята, так что главное для героев ? (Главное для них надёжные, верные друзья) -Какое настроение песни? ( весёлое, задорное) Сейчас я вам прочту эту песню, послушайте слова, припев мы пропиваем просто на слог ла. Давайте прочитаем её теперь вместе (слова на слайде) -Теперь давайте исполним эту песню в караоке. Текст песни "Песенка друзей"
| Слушают учителя. Слушают песни, отвечают на вопросы по прослушанному. Поют песню «Песенка друзей». | Познавательные УУД: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; делать выводы. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу на уроке. | |
Итог урока. Рефлексия | - С героями какого мультфильма сегодня познакомились? (С героями мультфильма «Бременские музыканты»). Кого называют трубадуром? - Нужна ли музыка в мультфильме? Для чего она нужна? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием). - Какие песни м/ф вы сегодня услышали и исполнили? - Оценим свою деятельность на уроке. Поднимите раскрытую ладонь – если получилось пропеть все песни и не возникло трудности. Поднимите закрытую ладонь – если получилось пропеть песни, но возникли трудности. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. | Личностные: положительное отношение к урокам музыки, желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять контроль и оценку. | |
Домашнее задание | Нарисовать понравившихся героев м/ф «Бременские музыканты». | Записывают домашнее задание в дневник. | |