Файл: Почему язык философии принял категориальный характер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Иванова А.И., ВШПиПО, 123456, ПЗ по философии №1. 
Почему язык философии принял категориальный характер?
 Язык, на котором говорит философия, определяется ее внутренней природой, предметностью, спецификой философского знания, а также той ролью, которую она играет в духовной культуре общества.

Язык философии имеет категориальный характер, т. е. все многообразие философских понятий можно свести к ряду категорий.

Философские категории (от греч. categoria — утверждение, обвинение, признак) — наиболее общие и основные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности. Они являются одновременно универсальными формами и упорядочивающими принципами мыслительного процесса [1].

Термины «категория» и «концепция» часто используются взаимозаменяемо. Эта традиция действительна, поскольку понятия и категории являются родственными, взаимосвязанными формами интеллектуального исследования реальности. Каждая философская категория функционирует как смысловая определенность, устанавливающая определенный набор обобщенных, абстрагированных характеристик. С точки зрения внутреннего содержания термин есть момент категории.

В то же время необходимо указать на различия, выражающие специфику категорий, их особые функции в познании. Во-первых, к категориям относятся предельно общие понятия, образованные последовательным абстрагированием предметов, явлений, свойств и отношений действительности от наиболее существенных и необходимых атрибутивных признаков. Больше никаких общих и родовых понятий для категорий. Поэтому категории философии определяют основные способы бытия.

Главным из них является роль категорий в познавательной деятельности человека. Они служат средством мысленного деления и упорядочивания мироздания, благодаря чему наше мышление способно не только понимать, но и категоризировать.

В реальности, то есть определенным образом группировать и классифицировать ее объекты.

Поэтому философские категории, в отличие от понятий, выполняют аналитико-синтетическую функцию деления единого образа действительности на множество признаков
, или форм бытия, соответствующих определенным категориям (качество, количество, пространство, время, движение, причина, следствие и т. д.). В то же время они позволяют свести его атрибутивное разнообразие к единой основе.

Из всего вышесказанного делаем, вывод, что язык философии приобрел категориальный характер по нескольким причинам. Одна из причин заключается в том, что философы часто используют категории для систематизации и классификации идей и концепций. Это помогает сделать их аргументы более ясными и четкими, а также избежать путаницы и двусмысленности.

Другая причина заключается в том, что философов часто волнуют вопросы о природе реальности и фундаментальных категориях или видах вещей, существующих в мире. Такие вопросы хорошо поддаются категориальному подходу, поскольку философы стремятся понять отношения между различными категориями вещей и то, как они сочетаются друг с другом в общей схеме вещей.

Наконец, язык философии приобрел категориальный характер из-за влияния логики и формальных рассуждений на философский дискурс. Многие философы используют логические концепции и принципы для структурирования и анализа своих аргументов, и это может включать использование категориальных терминов и понятий.
Список использованных источников

  1. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 251.