Файл: Б1.О.13 Механизация растениеводства РПД.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При оценке результатов обучения студентов на зачете используется критерии оценивания, приведенные в таблице 8.

Критерии оценивания результатов обучения на зачете (1 семестр)

Таблица 8

 

Оценка

 

 

Критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценку «Зачтено» заслуживает студент, глубоко и прочно освоивший зна-

 

 

 

 

ния, умения, компетенции и теоретический материал, излагающий его ис-

 

 

 

 

черпывающе, последовательно, системно и логически стройно.

 

 

 

 

Студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания; справляется

 

Зачет

 

с нестандартными задачами, вопросами и другими видами применения зна-

 

 

ний; при изложении материала владеет терминологией изучаемой дисцип-

 

 

 

 

 

 

 

 

лины; показывает разносторонние знания основной и дополнительной лите-

 

 

 

 

ратуры.

 

 

 

 

У студента сформированы практические навыки профессионального приме-

 

 

 

 

нения освоенных знаний.

 

 

 

 

оценку «Не зачтено» заслуживает студент, не освоивший знания, умения,

 

 

 

 

компетенции и теоретический материал; который не показал правильного

 

 

 

 

понимания существа вопросов; не знает значительной части основного ма-

 

Незачет

 

териала; допускает принципиальные ошибки при выполнении типовых

 

 

 

 

практических заданий.

 

 

 

 

Основная литература по проблемам курса не усвоена, практические навыки

 

 

 

 

не сформированы.

При оценке результатов обучения студентов на зачете с оценкой ис-

пользуется традиционная четырехбалльная система, критерии выставления оценок приведены в таблице 9.

Критерии оценивания результатов обучения на зачете с оценкой

 

 

 

 

(2 семестр)

 

 

 

 

Таблица 9

 

Оценка

 

 

Критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценку «отлично» заслуживает студент, освоивший знания, умения,

 

Высокий уровень

 

компетенции и теоретический материал без пробелов; выполнивший

 

 

все задания, предусмотренные учебным планом на высоком качест-

 

«5» (отлично)

 

 

 

венном уровне; практические навыки профессионального примене-

 

 

 

 

 

 

 

 

ния освоенных знаний сформированы.

 

 

 

 

оценку «хорошо» заслуживает студент, практически полностью ос-

 

Средний уровень

 

воивший знания, умения, компетенции и теоретический материал,

 

«4» (хорошо)

 

учебные задания не оценены максимальным числом баллов, в основ-

 

 

 

 

ном сформировал практические навыки.

 

 

 

 

оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, частично с про-

 

Пороговый уровень

 

белами освоивший знания, умения, компетенции и теоретический

 

«3» (удовлетвори-

 

материал, многие учебные задания либо не выполнил, либо они оце-

 

тельно)

 

нены числом баллов близким к минимальному, некоторые практиче-

 

 

 

 

ские навыки не сформированы.

 

Минимальный уро-

 

оценку «неудовлетворительно» заслуживает студент, не освоивший

 

вень «2» (неудовле-

 

знания, умения, компетенции и теоретический материал, учебные

 

творительно)

 

задания не выполнил, практические навыки не сформированы.

 

 

 

 

 

 

31


7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1Основная литература

1.Халанский, В.М. Механизация растениеводства: учебник / В.М. Халанский, В.И. Балабанов, Б.С. Окнин и др. -М.: Изд-во РГАУ-МСХА, 2014. - 524 с.

2.Гуревич, А. М. Тракторы и автомобили: учебник / А.М. Гуревич, Е.М. Сорокин -М.: Альянс, 2011. -478 с.

7.2 Дополнительная литература

1.Халанский, В.М. Сельскохозяйственные машины: учебник / В.М. Халанский, И.В. Горбачёв -М.: КолосС, 2003, 2004, 2006. -624 с.

2.Горбачёв, И.В. Механизация растениеводства (термины и определения): учебное пособие / И.В. Горбачёв, В.М. Халанский, Н.П. Липецкий и др. - М.: Изд-во РГАУ-МСХА, 2012. -267с.

3.Воробьев, В.А. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства: учебник / В.А. Воробьев, В.В. Калинников, Ю.Л. Колчинский и др. -М.: КолосС, 2004. -541 с.

7.3Нормативные правовые акты

1.ГОСТ Р 53056-2008 «Техника сельскохозяйственная. Методы экологической оценки».

2.СТО АИСТ 1.3-2010 «Машинные технологии производства продукции растениеводства». Правила и методы государственных испытаний.

3.Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании».

4.«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года». Распоряжение Правительства РФ №2446-Р от 27.12.2010 г.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Рекомендуется использовать следующие электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет:

1.Автоматизированная справочная система «Сельхозтехника» http://www.agrobase.ru (открытый доступ).

2.Сайт Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки (ЦНСХБ) http://www.cnshb.ru (открытый доступ).

3.Электронные каталоги «ЦНБ РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева» http://www.library.timacad.ru (открытый доступ).

9. Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

 

 

Наименование

 

Наименование

 

Тип програм-

 

Автор

 

Год разра-

 

 

 

 

 

 

п/п

 

раздела учебной

 

программы

 

мы

 

 

ботки

 

 

 

 

 

 

 

32


 

 

дисциплины

 

 

 

 

1

 

Все разделы дисцип-

MS Office Power

Оформительская

Microsoft

2007

 

лины

Point

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Все разделы дисцип-

Windows Media

Оформительская

Microsoft

2007

 

лины

Player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для проведения аудиторных занятий (практических занятий, консультаций студентов) используются переносной персональный компьютер с пакетом программ Microsoft Office®.

Таблица 10

Сведения об обеспеченности специализированными аудиториями, кабинетами, лабораториями

 

Наименование специальных помеще-

 

 

 

 

 

ний и помещений для самостоятель-

 

 

Оснащенность специальных помещений и по-

 

 

ной работы (№ учебного корпуса, №

 

 

мещений для самостоятельной работы

 

 

аудитории)

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

Уч. корпус № 22, научный павильон кафед-

 

 

Семяочистительная машина СМ-0,15. Инвентарный

 

ры сельскохозяйственных машин

 

 

номер 410134000001461

 

Уч. корпус № 22, лаборатория кафедры

 

 

Семяочистительная машина СМ-4. Инвентарный но-

 

сельскохозяйственных машин

 

 

мер 410134000001462

 

Уч. корпус № 22, лаборатория кафедры

 

 

Демонстрационная секция. Инвентарный номер

 

сельскохозяйственных машин

 

210134000002651

 

 

Уч. корпус № 22, лаборатория кафедры

 

 

Пневматическая сортировальная машина «ВИМ-1»,

 

сельскохозяйственных машин

 

 

б/н

 

Уч. корпус № 1,ауд. 112

 

 

Плуг лемешный навесной ПЛП-6-35. Инвентарный

 

 

 

номер 310134000

 

 

 

 

 

Уч. корпус № 1, выставочно-

 

 

Культиватор-растениепитатель навесной КРН-5,6. Ин-

 

демонстрационный комплекс

 

 

вентарный номер 410134000001630

 

Уч. корпус № 1, выставочно-

 

 

Высевающие аппараты и сошники сеялок фирм

 

 

 

Amazone, Kuhn, Gaspardo б/н

 

демонстрационный комплекс, класс фирмы

 

 

 

 

 

Высевающая секция с FGS. Инвентарный номер

 

«Amazone»

 

 

 

 

210134000002504

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрыскиватель навесной ОНШ-600. Инвентарный но-

 

Уч. корпус № 1, выставочно-

 

 

мер 210134000002744.

 

демонстрационный комплекс

 

 

Демонстрационная секция. Инвентарный номер

 

 

 

210134000002651

 

Для самостоятельной работы студентов так же предусмотрены Читальный зал Центральной научной библиотеки имени Н.И. Железнова РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева и комнаты самоподготовки студентов в общежитиях, аудитории на кафедре.

11. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины

Дисциплина «Механизация растениеводства» является одной из основополагающих для студентов, обучающихся по направлению 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, направленностям: агроэкология; генетическая и агроэкологическая оценка почв; питание растений и качество урожая; сельскохозяйственная микробиология. В этом курсе студент теоретически и практически ос-

33


ваивает процессы, машины и средства, применяемые при производстве продукции растениеводства, приобретает умения по комплектованию, регулировке и эффективному использованию сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов.

Для успешного освоения дисциплины студенту рекомендуется:

1.В течение семестра активно изучать теоретический материал в рекомендуемой основной и дополнительной литературе. Самостоятельно вычерчивать схемы изучаемых машин.

2.На практических занятиях обдуманно выполнять задания, анализировать полученные результаты.

11.1 Виды и формы отработки пропущенных занятий

Студент, пропустивший лекцию, обязан в течение двух недель переписать конспект пропущенной лекции, используя учебник и дополнительную литературу, самостоятельно проработать материал пропущенной лекции. Затем прийти на консультацию лектора дисциплины, сдать конспект, и, после его проверки, устно ответить на вопросы преподавателя по пропущенной лекции.

Студент, пропустивший практическое занятие, обязан в течение двух недель самостоятельно проработать материал пропущенного занятия, используя учебник и дополнительную литературу, ознакомиться с имеющимися в специализированных аудиториях макетами, полнокомплектными машинами и их рабочими органами. Затем прийти на консультацию преподавателя, представить конспект, самостоятельно сформированный в результате работы и подтверждающий проработку материала, и, после его проверки, устно ответить на вопросы по материалу пропущенного занятия.

12. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине

При преподавании курса необходимо применять современные активные и интерактивные образовательные технологии: групповое обсуждение, тематические дискуссии и т.п.

Текущий контроль успеваемости студентов целесообразно проводить путем устных опросов после изучения разделов и тем дисциплины, письменной контрольной работы, проводимой на контрольной неделе.

Самостоятельная работа должна быть направлена на углубленное изучение современных технологий и комплексов машин обеспечивающих высокую производительность с наименьшими затратами труда и получения продукции высокого качества.

Программу разработал:

 

Мехедов М.А., к.с.-х.н.

_______________________

 

(подпись)

34