Файл: Конспект групповой работы с детьми, переживающими ситуацию утраты, по следующему плану Тема групповой встречи Разделить состояние с группой, снять напряжение, увидеть общность, почувствовать поддержку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Корса Алина Вячеславовна Практическое задание 41
1. Опираясь на материалы лекции и рекомендуемую литературу, составьте конспект групповой работы с детьми, переживающими ситуацию утраты, по следующему плану:
· Тема групповой встречи: Разделить состояние с группой, снять напряжение, увидеть общность, почувствовать поддержку.
· Вводная часть (Знакомство)
Упражнения «Простой свиток» и «Коробка со значками»
· Основная часть (Упражнения)
Упражнения «Групповой рисунок», «Отгадай слово» и «Зеркало»
· Заключительная часть (Рефлексия, прощание).
Упражнение из ТОП «Дерево» и «Прощание» через письмо.
2. Посмотрите фильм «Зимой будет год» (ImWintereinJahr), реж. Каролина Линк, 2008.
Напишите, какие стадии проживания горя переживает каждый из героев? По каким признакам Вы это определили?
По модели Э. Кюблер-Росс
Мать Александра проживает отрицание: она не говорит о смерти сына прямо, скрывает причины. Желает оставить его живым в своей жизни заказываю картину детей у художника. Отстранена, занимается повседневными делами, но при этом может сидеть в комнате Александра длительное время, в фильме комната не показана. Но скорее всего её вид сохранен как при жизни хозяина. Она категорически против переезда, эта идея даже вызывает у неё вспышку ярости. Ведь это бы значило оставить всё что так ей явно напоминает сына, она не может себе представить своё существование без него. Когда художник показывает заключительный вариант картины ,она в крайнем негодовании, ведь хотела видеть умершего сына наравне рядом со своей живой дочерью. И только в конце фильма, ей наконец удается признать сам факт того, что Александр умер. Когда она поддаваясь порыву стремительно идёт к месту, где он покончил жизнь самоубийством.
Сестра Александра – Лили, проживает яркую стадию гнева и обиды, переходящую в аутоагрессию. Она злится и на родителей, и на самого брата, и на себя, и на весь мир. Ведёт себя распущенно, явно стараясь публично занизить сою личность. Провокационно, что может говорить и о внутреннем крике привлечь внимание, и о попытках нарваться на неприятности. Чтоб через более яркие эмоции вытеснить боль. С тем самым и отношения с Альдо у неё получаются зависимые. Она к нему прилипла, поглощает его, для того, чтоб заполнить себя. В ходе фильма она пьет много алкоголя и на наносит себе повреждения. Ей очень нравится конечный вариант картины, в ней есть её брат, но отделен рамкой. И оба они улыбаются. В
первом же варианте, она напряжена, из за того ,что «Александр угрожает ей». А теперь каждый на своём месте. Это важно было почувствовать себя отделенной от смерти. Её заряжает признание друга Александра, что тот искренне любил. И в конце она танцует, сама для себя, проживая всю какофонию чувств. Через танец она возвращает себя в Жизнь. А тем, ожив, несет своё тепло души и маме. В конце картины просит брата отпустить её, она уже совсем готова принять утрату и снег, который начал идти, для неё как знак взаимного согласия.
Отцу Александра мало уделяется внимания, очень похоже, что он уже реорганизовал своё пространство. Да у них разлады с женой, но он видит новые возможности/грани жизни, что есть еще что-то. Он радуется отзывам о своей книге, поглядывает на девушек, готовиться переехать. Есть один лишь эпизод, где супруга жестоко обвиняет его в том, что он виноват в смерти сына. Для него это невыносимо горько и больно, думает ли он сам о себе подобное. Вероятно да, это стадия вины, но отец уже и в реорганизации.