Файл: Роб УокерС широко открытымиглазами. 131 Способ увидетьмир подругому и найти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основе лежит обязательство потратить время на то, что действительно важно для вас. Это своего рода победа над культурой графиков и навязанных дел, которые крадут наше внимание.
Прочувствуйте место, в котором вы находитесь. Пораз- мышляйте над личным вопросом. Или, скажем, выберите ка- кое-нибудь из упражнений в этой книге.
Нам так легко привязать все наше время к выпол-
нению долга. Может быть, у вас получится обмануть
этот инстинкт и использовать его для того, чтобы за-
ставить себя уделить время себе.


ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЧЕМ-ЛИБО
В ЗАВЕРШЕНИЕ я приведу идею моего бывшего студен- та по имени Мишель Оливарес, который, почти извиняясь и волнуясь, что понял меня неправильно, предложил вот какое решение моей задачи на внимание. Он изготовил горшок,
как он объяснил, для кактуса. Мишель сделал это, предпо- ложив, что, «заботясь о чем-то, вы уделяете этому больше внимания».
Хотя это было не совсем то, что я имел в виду, он спра- вился с заданием. На самом деле существует масса способов его выполнить, и даже этот список длиной с книгу прискорб- но неполон.
В действительности в основе внимания лежит забо-
та.
Все эти упражнения и медитации были разработаны имен- но для того, чтобы помочь вам решить, что вас заботит и,
таким образом, о чем и о ком вы хотите позаботиться.
Именно это и есть сердце и счастье искусства замечать.
Наш жизненный опыт будет приравнен к тому,

чему мы вольно или невольно уделяли внимание.
– УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС

Эпилог
ПРИДУМАЙТЕ УПРАЖНЕНИЕ
НА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
И последнее.
Возможно, пока вы читали эту книгу, вам пришли в го- лову собственные идеи забавных или провокационных зада- ний, которые можно выполнять, чтобы помочь себе замечать или наблюдать с пользой и удовольствием. Даже если вы не придумали ничего конкретного, не удивлюсь, если у вас за- родились одна-две идеи, и я надеюсь, что вы за них возьме- тесь. Перечитайте книгу, если надо, и изобретите собствен- ное упражнение.
Испытайте его.
Расскажите о нем другу. Или поделитесь им еще как-ли- бо. Или расскажите мне – зайдите на сайт
robwalker.net/
noticing
и свяжитесь со мной или подпишитесь на рассылку.
Я буду рад узнать, что вы придумали и что вы заметили.


Благодарности
Я обязан многим людям. Что я могу сказать? Только это.
Спасибо, Аллан Чочинов, спасибо коллегам, администра- ции и больше всего – студентам программы «Средства ди- зайна» Школы визуального искусства.
Спасибо, Вера Титуник. Спасибо, Джош Глен. Спасибо,
Синтия Джойс. Спасибо, Остин Клеон. Спасибо, Кейт Бин- гаман-Берт.
Спасибо, Кеннет Гольдсмит. Спасибо, Поль Лукас, Марк
Вайденбаум, Паола Антонелли, Ник Грей, Алекс Калман,
Нина Качадурян, Дэйви Ротбарт, Чарли Тодд, Спид Левит,
Рита Кинг, Дэн Ариэли, Рик Прелингер, Ингрид Фетел Ли,
Сет Годин, Сара Рич, Люсьен Джеймс, Роттен Эппл, Кар- ла Диана, Джофф Мано, Никола Твилли, Этан Хайн, Фейт
Левин, Том Вайс, Джим Кудал, Мэтью Фрай Якобсон, Мэтт
Грин, Уильям Хельмрайх, Дебби Миллман, Чарльз Дахигг и Бет Мошер.
Спасибо Элис Твемлоу, Молли Хайнц, персоналу и участ- никам летнего интенсива SVA D*Crit/Design Research.
Спасибо, Стивен Хеллер. Спасибо, Эндрю Леланд. Спа- сибо, Алекс Балк. Спасибо, Стейси Швайцер. Спасибо,
Д. К. Дарби. Спасибо, Дэвид Дантон. Спасибо, Дэвид Шилдс.
Спасибо, спасибо, спасибо, Мэтт Макгоуэн.
Спасибо, Оливер Мандей и Питер Мендельсунд! Спа-
сибо, Сонни Мента, Крис Гиллеспи, Поль Богартс, Эринн
Хартман, Рэйчел Фершлейзер, Эмили Мерфи, Келли Блэр,
Мегги Хиндерс, Рита Мадригал, Нэнси Инглис, Лиза Силь- верман, Лори Янг и вся команда Alfred A. Knopf. Мария
Гольдверг, я не могу сполна вас отблагодарить.
Спасибо, M&D, люблю!
И спасибо тебе, снова и снова, и всегда, и за все, И.

Источники и
дополнительная литература
Вдохновение и идеи для книги я черпал во множестве ис- точников, бесед и интервью, упомянутых на ее страницах.
Вот более точные ссылки, дополнительные источники, на которые я опирался, и предложения, что еще можно почи- тать. Больше информации вы найдете на сайте robwalker.net/
noticing
Anderson, Sam. Letter of Recommendation: Looking Out the
Window. The New York Times Magazine, April 9, 2016.
Ariely, Dan. Predictably Irrational: The Hidden Forces That
Shape Our Decisions. New York: Harper Perennial, 2009.
Berger, John. Ways of Seeing. London: Penguin, 1972.
Bogost, Ian. Play Anything: The Pleasures of Limits, the Uses of Boredom, and the Secret of Games. New York: Basic Books,
2016.
Brunner, Bernd. The Art of Noises: On the Logic of Sound and the Senses. The Smart Set, September 1, 2015. https://
thesmartset.com/the-art-of-noises/
Burrington, Ingrid. Networks of New York: An Illustrated
Field Guide to Urban Internet Infrastructure. Brooklyn, NY:
Melville House Publishing, 2016.

Calle, Sophie. Suite Vénitienne. Catskill, NY: Siglo, 2015.
Cameron, Julia. The Artist’s Way: A Spiritual Path to Higher
Creativity, 25th anniversary ed. New York: Tarcher Perigee,
2016.
Carr, Nicholas. The Glass Cage: Automation and Us.
New York: W. W. Norton & Company, 2014.
Carroll, Lewis. Eight or Nine Wise Words About
Letter-Writing. https://www.gutenberg.org/fies/38065/38065- h/38065-h.htm
Clébert, Jean-Paul. Paris Vagabond, trans. Donald Nicholson-
Smith. New York: New York Review Books, 2016.
Dawson, Peter. The Field Guide to Typography: Typefaces in the Urban Landscape. New York: Prestel Publishing, 2013.
Forbes, Rob. See for Yourself: A Visual Guide to Everyday
Beauty. San Francisco: Chronicle Books, 2015.
Garrett, Bradley L. Explore Everything: Place-Hacking the
City. New York: Verso, 2013.
Glenn, Joshua, and Carol Hayes. Taking Things Seriously:
75 Objects with Unexpected Signifiance. New York: Princeton
Architectural Press, 2007.
Goldsmith, Kenneth. Uncreative Writing: Managing
Language in the Digital Age. New York: Columbia University
Press, 2011.
Goldsmith, Kenneth. Wasting Time on the Internet.
New York: Harper Perennial, 2016.
Harris, Jacob. Why I Like to Instagram the Sky. The


Atlantic, March 14, 2016. www.theatlantic.com/technology/
archive/2016/03/sky-gradients/473034/
Helmreich, William. The New York Nobody Knows: Walking
6,000 Miles in the City. Princeton, NJ: Princeton University
Press, 2013.
Henshaw, Victoria. Urban Smellscapes: Understanding and
Designing City Smell Environments. New York: Routledge,
2013.
Horowitz, Alexandra. On Looking: A Walker’s Guide to the
Art of Observation. New York: Scribner, 2013.
How to Read a Landscape. www.williamcronon.net/
researching/landscapes.htm
Huxtable, Ada Louise. Kicked a Building Lately? Oakland:
University of California Press, 1989.
Hwang, Tim, and Craig Cannon. The Container Guide.
New York: Infrastructure Observatory Press, 2015.
Hyde, Lewis. Trickster Makes This World: Mischief, Myth,
and Art. New York: Farrar, Straus and Giroux, 1998.
Kent, Sister Corita, and Jan Steward. Learning by Heart:
Teachings to Free the Creative Spirit, 2nd ed. New York:
Allworth Press, 2008.
Kleon, Austin. Steal Like an Artist: 10 Things Nobody Told
You About Being Creative. New York: Workman, 2012.
Krouse Rosenthal, Amy. Textbook Amy Krouse Rosenthal.
New York: Dutton, 2016.
Langer, Ellen J. Mindfullness: 25th Anniversary Edition.

Boston: Da Capo Press, 2014.
Manaugh, Geoff A Burglar’s Guide to the City. New York:
Farrar, Straus and Giroux, 2016.
Montague, Julian. The Stray Shopping Carts of Eastern North
America: A Guide to Field Identification. New York: Harry N.
Abrams, 2006.
Nelson, George. How to See: A Guide to Reading Our Man-
Made Environment. Oakland, CA: Design Within Reach, 2003.
Oliveros, Pauline. Deep Listening: A Composer’s Sound
Practice. Lincoln, NE: iUniverse, 2005.
Paper Monument, ed. Draw It with Your Eyes Closed: The
Art of the Assignment. Brooklyn, NY: Paper Monument, 2012.
Perec, Georges. An Attempt at Exhausting a Place in Paris,
reprint ed., trans. Marc Lowenthal. Cambridge, MA: Wakefield
Press, 2010.
Pillemer, Karl. 30 Lessons for Living: Tried and True Advice from the Wisest Americans, reprint ed. New York: Avery, 2012.
Prelinger, Rick. On the Virtues of Preexisting Material.
Contents, issue no. 5. http://contentsmagazine.com/articles/on- the-virtues-of-preexisting-material/
Roberts, Veronica, ed. Nina Katchadourian: Curiouser.
Austin, TX: Blanton Museum of Art, 2017.
Rushkoff Douglas. Present Shock: When Everything Happens
Now. New York: Current, 2013.
Russell, Jay D. Marcel Duchamp’s Readymades: Walking on Infrathin Ice. www.dada-companion.com/duchamp/archive/
duchamp_walking_on_infrathin_ice.pdf
Schwartz, Barry. The Paradox of Choice: Why Less Is More,
rev. ed. New York: Ecco, 2016.
Shepard, Sam, and Johnny Dark. Two Prospectors: The
Letters of Sam Shepard and Johnny Dark. Austin: University of
Texas Press, 2013.
Stark, Kio. When Strangers Meet: How People You Don’t
Know Can Transform You. New York: Simon & Schuster/TED,
2016.
Suzuki, Shunryu. Zen Mind, Beginner’s Mind: Informal Talks on Zen Meditation and Practice. Boulder, CO: Shambhala, 2011.
Vanderbilt, Tom. You May Also Like: Taste in an Age of
Endless Choice. New York: Simon & Schuster, 2016.
Wechsler, Lawrence. Seeing Is Forgetting the Name of the
Thing One Sees, expanded ed. Berkeley and Los Angeles:
University of California Press, 2008.
Wright, Robert. Why Buddhism Is True: The Science and
Philosophy of Meditation and Enlightenment. New York: Simon
& Schuster, 2017.
Wu, Tim. The Attention Merchants: The Epic Scramble to
Get Inside Our Heads. New York: Alfred A. Knopf, 2016.
Zomorodi, Manoush. Bored and Brilliant: How Spacing Out
Can Unlock Your Most Productive and Creative Self. New York:
St. Martin’s Press, 2017.
Zuccotti, Paula. Everything We Touch: A 24-Hour Inventory of Our Lives. New York: Viking, 2015.