Файл: Отрасли психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Тема: Отрасли психологии

Цель: закрепить лекционный материал по предмету и задачам психологии, определить основные методы и отрасли психологии и выявить прикладное значение психологии в будущей профессиональной деятельности.

Содержание заданий:

1. Тестирование основных понятий психологии как науки.

1 Наука психология изучает:

А) переживания, которые устанавливаются не чувствительным путем.

B) закономерности, механизмы и факты психики.

C) психические состояния.

D) феноменальные сущности, определяющие отдельное «Я».

E) природу человека.

2 Психика это:

A) биотоки мозга.

B) продукт мозга, субъективные образ реального мира.

C) самостоятельное, независимое от мозга явление.

D) отражение физиологических процессов в мозгу.

E) продукт самосознания.

3 Материалистической основой понимания психики является:

A) душа.

B) чувства.

C) мозг.

D) представления.

E) энергия.

4 Психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась:

А) в V в. До нашей эры.

В) в XVII в.

С) во второй половине XIX в.

D) в начале XX в.

E) в первой половине XVIII в.

5 Первым этапом в становлении психологии как науки было:

А) изучение и объяснение феномена «души».

В) применение метода интроспекции в психологии.

С) исследование сферы бессознательного.

D) исследование природы психического.

E) исследование биологического и социального в природе человека

6 Основные методы получения информации в психологии:

A) наблюдение и эксперимент.

B) близнецовый метод.

C) биографический метод.

D) анализ продуктов деятельности.

E) количественный метод.

7 Термин «психология» возник…


A) В античности.

B) В конце XVI.

C) В начале XIX.

D) В конце XX.

E) В конце XXI.

8 Укажите компоненты структуры психических явлений:

A)осознаваемые и неосознаваемые психические процессы;

B)познавательные, эмоционально-волевые процессы;

C) психические процессы, психические состояния, психические свойства;

D) психические явления, психические факты, психическая действительность;

E) психика, микросреда, макросреда, мозг;

9 Какая отрасль психологии изучает особенности онтогенетического развития психики:

A)медицинская

B)социальная

C) возрастная

D)общая

E) педагогическая

10 Отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида:

A)общая психология.

B)социальная психология.

C)возрастная психология

D)педагогическая психология.

E) медицинская психология.


1-В,2-ВД,3-С,4-Д,5-А,6-А,7-В,8-С,9-С,10-А
Рекомендации к выполнению задания 1 Стандартное закрытое тестирование, где есть один верный ответ из предложенных пяти вариантов. Работа должна быть выполнена в Microsoft Word с указанием номера вопроса и буква варианта вашего правильного ответа.
2. Составить схему «Методы психологии» и «Отрасли психологии»

Рекомендации к выполнению задания 2 Разработать схемы на 1 листе Microsoft Word, ориентация листа: альбомный, с указанием ключевых слов или определений; стрелками указывает связь между понятиями.

Схема 1.Методы психологии.



Схема2.Отрасли психологии.


3. Эссе на выбор

3.1 «Роль психологии в моей будущей профессиональной деятельности»;

3.2 «Значение психологии в становлении личности»


Рекомендации к выполнению задания 3 Выбираете одну тему из двух предложенных.

Оформление эссе: выполняете в Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 14, кегль одинарный, поля- 2 см. Количество слов 450-800.

Эссе

Роль психологии в моей будущей профессиональной деятельности.

Я считаю, что психология–наука, которая помогает дизайнерам лучше понимать людей, обратившихся за помощью в нашей сфере и анализировать их поведение. Применяя психологические принципы при создании дизайна, улучшается результат, ведь то, что мы создаем, становится ближе к требованиям заказчика.

Психологический настрой дизайнера поможет правильно и со вкусом оформить тот или иной объект. Чтобы хорошо понять заказчика, дизайнерам необходимо обратиться к психологическим признакам, которые формируют человеческое поведение. Применяя эти принципы при создании дизайна, улучшается результат, ведь то, что создал дизайнер, становится гораздо ближе к требованиям людей. И еще знание психологии помогают создавать дизайн, который располагает людей совершать определенные действия. Некоторые дизайнеры считают, что психология – наука сложная и скучная. Но я считаю, что это не так. Для хорошего результата в дизайнерском мастерстве необходимо изучить основные позиции, которые влияют на взаимодействие психологии и дизайна. Это, во-первых, схожесть - когда люди замечают сходство между объектами по форме, цвету и размеру… Что-то похожее происходит, когда мы наблюдаем за облаками, видя в них подобие каких-то зверей или сказочных персонажей.

Непрерывность-это наблюдение за элементами дизайна по цепочке, как будто один элемент равно заменяет другой.

Замыкание - мы видим незавершенную фигуру и воспринимаем ее как цельную. Близость предметов помогает воспринимать их как единую группу, которая может представлять даже непохожие предметы.

Фигура и фон демонстрируют тенденцию человеческих глаз-отделять отделять объекты от фона. Взять к примеру, оформление площадки в летнем саду… Дизайнер настроен на волну романтики, ощущение гармонии с природой. Его интересует, где будет расположена основная зона отдыха.


Вот здесь и нужно проявить то, что необходимо людям, которые буду здесь отдыхать… Это, обязательно, небольшой фонтанчик, журчание воды которого поможет почувствовать умиротворенность и покой, кустарники и цветы, ласкающий взор отдыхающих, даже скамейки или садовая мебель сыграет свою роль в оформлении этого райского уголка. Все будет соответствовать настроению отдыхающих…

Психология-это неотъемлемая часть дизайнерского мастерства, она способна сделать творческий процесс более продуктивным, а результаты будут самые успешные. Задача любого ландшафтного дизайнера-вызывать положительные и эстетические отношения.