ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК: русский язык | Алматинская область Жамбылский район КГУ«Школа-гимназия имени Абая» Учитель русского языка и литературы Цой С.В. | |||||||||||||||||||||||
Дата: | 24.11.2021г | |||||||||||||||||||||||
Раздел | Разнообразие форм жизни | |||||||||||||||||||||||
Тема: | Вода, ты-сама жизнь. Односоставные предложения. Назывные, определенно-личные предложения | |||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 8 «Д» | Количество присутствующих:28 | Количество отсутствующих:-2 | ||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 8.1.4.1 прогнозировать содержание по названию текста или началу; 8.2.4.1.определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, художественного и разговорного стилей (репортаж,фельетон,статья,интервью,очерк,обзор,послание,характеристикабиография,автобиография,аннотации,тезисы,реферат,оклад,комментарии в блоге, чате, форуме); 8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот | |||||||||||||||||||||||
Цель урока: | -по названию текста или началу прогнозировать содержание ; -различать характерные черты и языковые жанры различных стилей ,определяя смешанные типы текстов ; -создавать несплошные тексты; | |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха: | -прогнозирует содержание по названию текста или началу; -определяет смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, художественного и разговорного стилей (репортаж,фельетон,статья,интервью,очерк,обзор,послание,характеристикабиография,автобиография,аннотации,тезисы,реферат,оклад,комментарии в блоге, чате, форуме); - представляет информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока | Прогнозирование темы урока Ассоциативный куст К данным словосочетаниям подберите ключевое слово (ВОДА) Объявление темы урока Деление на четыре группы по картинкам: океан, море, озеро, река. Какая группа знает больше пословиц и поговорок о воде? Расставьте знаки препинания, рассуждая о смысле данных пословиц и поговорок. Соблюдайте орфоэпические нормы при выступлении. Критерии оценивания -подбирает пословицы и поговорки; -рассуждает о смысле ,дают толкования; -объясняет пунктуацию в предложениях; | Дескрипторы -подбирает пословицы и поговорки; -рассуждает о смысле ,дают толкования; -объясняет пунктуацию в предложениях; | Взаимо оценивание по крите риям во время выступления групп; Обратная связь в виде коммен тария учителя, взаимо оцени вание по устным выступлениям, форма тивное наблю дение учителя | https://my-calend.ru/folklor/poslovicy-i-pogovorki-o-vode | ||||||||||||||||||||
Середина урока Этап рефлек сии | Односоставные предложения. Назывные предложения-это односоставные предложения с главным членом –подлежащим, выраженным существительным в именительном падеже. В них сообщается о существовании , наличии предмета, явления в настоящем времени. Критерии оценивания -использует назывные предложения ; -подбирает слоган по теме; Определенно-личные предложения Определенно-личные предложения-это односоставные предложения со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1,2-го лица единственного, множественного числа настоящего ,будущего времени изъявительного наклонения или 2-го лица единственного ,множественного числа повелительного наклонения. Каждая группа заполняет таблицу
К Взаимопроверка : обмениваются таблицами сверяясь с ответами по таблице «Стили речи» Критерии оценивания -составляет текст различных стилей; -использует дополнительную информацию; -рекомендует для определенной аудитории ; -определяет актуальность проблемы; -находит определенно-личные предложения Этап рефлексии Трехчастный дневник
| Дескрипторы -использует назывные предложения ; -подбирает слоган по теме; Дескрипторы -составляет текст различных стилей; -использует дополнительную информацию; -рекомендует для определенной аудитории ; -определяет актуальность проблемы; -находит определенно-личные предложения | Взаимо проверка : обмени ваются таблицами сверяясь с ответами по таблице «Стили речи» | https://my-calend.ru/folklor/poslovicy-i-pogovorki-o-vode https://my-calend.ru/folklor/poslovicy-i-pogovorki-o-vode | ||||||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание 1.Придумайте и нарисуйте знак, напоминающий людям ,что воду надо беречь; 2.Сочинить сказку «Если бы был водой».. | . | | |