Файл: Задания суммативного оценивания за 2 четверть по русской литературе, 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по русской литературе, 9 класс


Понимание и ответы на вопросы

Задание1.

Выберите один правильный вариант ответа.

[5]


  1. Укажите литературное направление произведений:

1) «Бедные люди»,2) «Шинель»,3)«После бала».

    1. 1-романтизм, 2-сентиментализм, 3-реализм

    2. 1-сентиментализм, 2–критический реализм, 3-реализм

    3. 1-классицизм, 2-романтизм, 3-реализм

    4. 1-реализм, 2-классицизм, 3– романтизм


[1]


  1. Укажите идею повести Н.В. Гоголя«Шинель».

    1. «маленький человек»

    2. «маленький чиновник»

    3. «униженные и оскорбленные»

    4. «ценность искренней любви»


[1]


  1. Какова основная мысль произведения Ф.М. Достоевского «Бедные люди»?

    1. униженные и оскорблённые

    2. повесть о городской нищете, о людях, влачащих по-настоящему жалкое существование.

С) проблема бедности, а также безысходности человеческих судеб

D) бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России.
[1]


  1. Укажите жанры произведений: Ф.М. Достоевский «Бедные люди», Н.В. Гоголь «Шинель», Л.Н. Толстой «После бала», А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

    1. эпистолярный роман, повесть, рассказ, повесть

    2. рассказ, повесть, повесть, эпистолярный роман

    3. повесть, рассказ, эпистолярный роман, повесть

    4. эпистолярный роман, повесть, повесть, рассказ

[1]


  1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?

    1. антитеза

    2. цикличность

    3. последовательность излагаемых событий

    4. ретроспектива


[1]




Анализ и интерпретация

Задание 2. Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. [5
А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

…Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков.

Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».

«Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: „Да святится имя Твое“.

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».

Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. „Да святится имя Твое“.

В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: „Да святится имя Твое“.

Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе.

Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю — слава Тебе!..»

Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака… И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:



«Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».

Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.

— Что с тобой? — спросила пианистка.

Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:

— Нет, нет, — он меня простил теперь. Все хорошо.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка и сравнительный анализ

Задание 3.

Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов. [10]

1.Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»).

Как тема «маленького» человека раскрывается в произведении? Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите, каким образом авторы раскрывают идею в своих произведениях.

2. «Бедные люди» Достоевского – не бедные духом (по произведению Ф.М. Достоевского «Бедные люди»). Покажите, каким образом автор показывает своё отношение к своим персонажам.

3. Реализация темы маленького человека в повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Охарактеризуйте специфические средства создания образов в рассказе. Прокомментируйте свою точку зрения. Для подтверждения своей точки зрения используйте цитаты.



















































































СОЧ №2 РЛ, 9 «Б» класс

Понимание и ответы на вопросы

Схема выставления баллов

задания

подзадача

ответы

комментарий

1

1

B

За каждый правильный ответ1 балл

2

A

3

D

4

A

5

A


Анализ и интепретация

Схема выставления баллов




вопроса

Баллы

Описание

2

5

Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

4

Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

3

Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

2

Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения,не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения.

1

Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.



Оценка и сравнительный анализ
Схема выставления баллов


Балл

Описание



9-10

Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию.



7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную позицию.



5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.


3-4

Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию.

1-2

Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается

анализировать некоторые аспекты.


Схема выставления баллов



вопроса

Баллы

Описание

2

5

Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

4

Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на

Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

3

Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.

2

Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения, не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения.

1

Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.