Файл: Оглавление Введение Виды мониторинга Управление охраной окружающей природной среды Управление охраной труда Управление чрезвычайными ситуациями Заключение Список литературы Введение.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель предприятия (главный инженер) обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай. После окончания расследования в течение трех суток один экземпляр утвержденного акта по форме H-I должен быть передан пострадавшему (или его представителю).
Несчастный случай, о котором пострадавший не сообщил администрации предприятия, цеха в течение рабочей смены или от которого потеря трудоспособности наступила не сразу, должен быть расследован по заявлению пострадавшего или заинтересованного лица в срок не более месяца со дня подачи заявления. Вопрос о составлении акта по форме Н-I решается после всесторонней проверки заявления о происшедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, медицинского заключения о характере травмы и возможной причине потери трудоспособности, показаний очевидцев и других доказательств.
Специальному расследованию подлежат следующие виды несчастных случаев на производстве: групповой несчастный случай, тяжелый несчастный случай, несчастный случай со смертельным исходом. Расследование производится комиссией в составе государственного инспектора труда органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, представителей работодателя, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа в течение 15 дней.
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Узнать стоимость
Количественная оценка производственного травматизма основана на показателях частоты и тяжести несчастных случаев.
Управление чрезвычайными ситуациями
Управление чрезвычайными ситуациями обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), принятой Правительством РФ 21.11.95 г. РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.
РСЧС включает территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный.
Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.
Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС.
Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и комиссии по ЧС объектов.
Силы и средства РСЧС в рамках ее подсистем подразделяются на силы и средства:
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Узнать стоимость
наблюдения и контроля;
ликвидации ЧС.
Первые из них состоят из сил следующих органов:
контрольно-инспекционной службы Минприродресурсов РФ;
служб и ведомств РФ, осуществляющих контроль и наблюдение за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также проводящих анализ их воздействия на уровне населения;
службы мониторинга опасных процессов Минстроя РФ;
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО);
службы предупреждения о стихийных бедствиях Минприродресурсов и АН РФ;
космических средств наблюдения.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств, организаций РФ;
учреждения и формирования экстренной медицинской помощи Минздрава РФ;
части и подразделения служб противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ;
соединения и воинские части, территориальные и объектовые формирования ГО РФ;
соединения и воинские части химических и инженерных войск Вооруженных Сил;
силы и средства поискового и аварийно-спасательного обеспечения Минтранса РФ;
отряды, службы и специалистов Ассоциации спасательных формирований, а также службы некоторых других ведомств.
Координация планов и мероприятий гражданской обороны и по ликвидации ЧС в целом с экономическими планами производится в рамках бюджетов РФ, субъектов Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится также за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, страховых фондов и других источников.
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Узнать стоимость
Важными элементами систем управления в области защиты от ЧС являются учет инженерных сооружений ГО и паспортизация их состояния. К такого рода объектам относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения, станции обеззараживания одежды и транспорта и некоторые другие объекты. В их паспортах, кроме ведомственной принадлежности и месторасположения, указываются тип сооружения, степень его защиты, площадь, кубатура, вместимость, количество выходов, тип воздухозаборов, наличие и состояние систем канализации, вентиляции, энергоснабжения и аварийного освещения и некоторые другие данные. Паспорт составляется владельцем сооружений. Контроль за паспортизацией осуществляют инженерные подразделения территориальных органов МЧС.
Другим направлением контроля в РСЧС являются целевые и комплексные проверки готовности к действиям в ЧС. Они осуществляются по линии департамента инспекций и контроля МЧС. В рамках целевых проверок осуществляется либо контроль документации (например, штабов ГО), либо состояния убежищ или других инженерных сооружений, либо обученности формирований постоянной готовности. При комплексной проверке контролируется общая готовность организации (производственного объекта) к действиям в ЧС.
Заключение
В заключении хочу сказать, что важное место в повышении безопасности и экологичности занимает функциональная диагностика. Она основана на текущем контроле функционирования технической системы. С этой целью фиксируют показания контрольно-измерительных приборов, регистрирующих изменение рабочих параметров. Одним из методов функциональной диагностики является виброакустический метод. Акустическая и вибрационная диагностика производится непосредственно на этапе эксплуатации оборудования. Исходя из наличия в спектрах шума и вибраций характерных составляющих определяют дефектные элементы машин и выявляют возникновение аварийных режимов (кавитации в насосах, вибраций металлорежущих станков и электродвигателей и т. п.).
Используемая литература
1. Гавриленко, И.Г. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций / И.Г. Гавриленко. — Белгород: БелГТАСМ, 2002. — 112 с.
2. Приоритеты безопасности человека в производственной сфере: Учебное пособие для вузов / Д.С. Стуров, В.И. Гасилин; Под общей ред. д.т.н., проф. Мироненко В.Ф. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. — 190 с.
3. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]. — http:// ohrana-bgd.narod.ru