Файл: Практическая работа 2 Предмет, класс Тема анализируемого учебного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Серебренникова Л.В. Практическая работа №2


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности




Урок «Искусство», начальная школа.

«Аппликация человечка».

1. Мотивационно – целевой этап.
Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока.


2. Актуализация опорных знаний.
Учитель с
оздает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

3.Изучение нового материала.

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски.

4. Самоконтроль и оценка.

Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии.


Объединять части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры). Базовые логические действия

Обучающиеся «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Знакомство с материалом, распределение

заданий внутри группы

Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.

Базовые исследовательские действия .

Работа с информацией (распределение фигур в таблицу)

Сообщение о результатах работы в группах ,

презентация продукта) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Презентация как работала группа.

Сообщают правила прослушивания «Учимся выступать с презентацией»


Фронтальная работа (беседа, обсуждение).

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.

Извлечение информации из схем и рисунка

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Индивидуальная помощь учителя (беседа, обсуждение), групповая работа.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание.


Фронтальная работа (беседа, обсуждение)

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.


Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде.
Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения.

Совместная деятельность (договариваются кто будет выполнять, какую работу в группе)

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат.


Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные

образцы.


Фронтальная (беседа, обсуждение).

Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.

Групповая форма работы

Взаимодействие в процессе

групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.


Презентация своего продукта ввиде небольшого публичного выступления


Проверяют наличие источников информации. Самоорганизация:

планируют действия по решению учебной задачи для получения

результата.

Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану)

Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения.

Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности.


Корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок.


Индивидуальная, работа в группах.

Индивидуальная, работа в группах.

Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания.

Проговаривают последовательность действий. Принятие себя и других членов группы

Развитие межличностных отношений

Слушание.

Рефлексия


Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.

На уроке учитель применила во время презентации бригадный метод группового познания и частично «Полилог», так как дети презентовали свой продукт: группы выполняли своё задание и выступал каждый член группы по предложенному плану учителя

Речь учителя выразительная, эмоциональная. Темп речи оптимальный.