Файл: Подросток в современном мире. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 5. ПОДРОСТОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Школа: ЯСШ №1

Дата: 10.02

ФИО учителя: Жусупова. Г.М

Класс:

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема

Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия.

Цели обучения


АГ: 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение.

П: 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте.

СРН: 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Цели урока

Узнать отличительные черты БСП со значением времени, условия, следствия

Сделать лингвистический анализ текста

Сформировать идеи и вопросы, интерпретируя содержание научной статьи

Правильно ставить знаки препинания в БСП и СПП

Результаты изучения темы

Все учащиеся будут: распознавать БСП и СПП в тексте, редактировать текст при поддержке учителя

Многие учащиеся будут: уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; находить основную и детальную информацию в тексте; знать отличительные черты БСП и СПП

Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности, участвовать в полемике

Языковая цель

Подросток, современный мир, адаптация, катастрофа, территория, популяризация, пропаганда. Волонтер, волонтерство, жизненно трудная ситуация

Полемика, средства связи сложного предложения

Межпредметная связь

Языкознание, история, самопознание

Критерии оценивания:

Формативное оценивание на каждом этапе урока

Участвуют в дискуссии

Анализируют БСП, подбирают им синонимичные.

Трансфоримируют предложения согласно заданной схеме

Определяют открытую и скрытую информацию в тексте

Делают лингвистический анализ текста


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


10 мин


Орг. момент. Психологический настрой.

Чтобы поверить в добро,

надо начать делать его.

Л. Толстой

Анализ эпиграфа.

  • Какую мысль утверждает философ?

Целеполагание. Мотивация. Сквозная тема



Эпиграф

Середина урока

70 мин

Актуализация познавательной деятельности.
Проверка домашнего задания. Упр.222 на стр.142.
Работа с текстом (упр.221А)

    • Кого называют волонтером?

    • Дома вы восстановили текст.

Создание проблемной ситуации.

Лингвистический анализ текста.

Тема текста




Основная мысль




Смысл заголовка




Целевая аудитория




Основная информация




Детальная информация




Взаимооценивание.
Развитие речи.

Составление цитатного плана..

Взаимооценивание.
Введение в грамматическую тему урока.

Создание проблемной ситуации.

Анализ предложений по ранее изученной схеме.

Грибы ищут – по лесу рыщут. (когда)

Хотите присоединиться к волонтерам, добро пожаловать к нам. (если)

Современные подростки родились в эпоху смартфонов – они воспринимают информацию по-другому. (поэтому)

  • Определите грамматические основы и границы предикативных частей.

  • Какие союзные синонимичные предложения «напрашиваются»?


Алгоритм постановки знака препинания в БСП.

Когда

Если

Так как – поэтому

-


Времени

Условия

Следствия


Отработка практических навыков.

Упр. 224а – анализ стихотворения Твардовского (тема, основная мысль, подтекст).

Определение семантического значения слов с подбором синонимов персоны, участье, страдой.
Взялся за гуж – не говори не дюж.

[ ] - [ ]. БСП со значением условия (если…)
Упр. 226а – постановка знаков препинания в БСП с аргументацией выбора.

Взаимооценивание, самооценивание, работа над ошибками

Лингвистический анализ текста

Упр. 2 стр. 145

  • Чтение объявления.

  • К чему оно призывает?

  • С какой целью организуется проект?

  • Кто может участвовать в предлагаемой программе?

  • Что нужно делать волонтерам?

  • Будете ли вы участвовать в волонтерстве? Почему?

  • Чему будут учить волонтеров?

  • Составление БСП (ответ на вопрос)

Взаимооценивание
Организация самостоятельной работы по пройденной теме урока.

Упр. 1 стр. 145

Работа над ошибками




Конец урока

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия «Лестница успеха»

Д/з: упр.3 на стр146. Выучить правила 141-142.