Файл: Подросток в современном мире. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 5. ПОДРОСТОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | Школа: ЯСШ №1 | ||||||||||||||||||
Дата: 10.02 | ФИО учителя: Жусупова. Г.М | ||||||||||||||||||
Класс: 9б | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||||||||||||||||||
Тема | Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия. | ||||||||||||||||||
Цели обучения | АГ: 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение. П: 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте. СРН: 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | ||||||||||||||||||
Цели урока | Узнать отличительные черты БСП со значением времени, условия, следствия Сделать лингвистический анализ текста Сформировать идеи и вопросы, интерпретируя содержание научной статьи Правильно ставить знаки препинания в БСП и СПП | ||||||||||||||||||
Результаты изучения темы | Все учащиеся будут: распознавать БСП и СПП в тексте, редактировать текст при поддержке учителя Многие учащиеся будут: уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; находить основную и детальную информацию в тексте; знать отличительные черты БСП и СПП Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности, участвовать в полемике | ||||||||||||||||||
Языковая цель | Подросток, современный мир, адаптация, катастрофа, территория, популяризация, пропаганда. Волонтер, волонтерство, жизненно трудная ситуация Полемика, средства связи сложного предложения | ||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Языкознание, история, самопознание | ||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | Формативное оценивание на каждом этапе урока Участвуют в дискуссии Анализируют БСП, подбирают им синонимичные. Трансфоримируют предложения согласно заданной схеме Определяют открытую и скрытую информацию в тексте Делают лингвистический анализ текста | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока 10 мин | Орг. момент. Психологический настрой. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л. Толстой Анализ эпиграфа.
Целеполагание. Мотивация. Сквозная тема | Эпиграф | |||||||||||||||||
Середина урока 70 мин | Актуализация познавательной деятельности. Проверка домашнего задания. Упр.222 на стр.142. Работа с текстом (упр.221А)
Создание проблемной ситуации. Лингвистический анализ текста.
Взаимооценивание. Развитие речи. Составление цитатного плана.. Взаимооценивание. Введение в грамматическую тему урока. Создание проблемной ситуации. Анализ предложений по ранее изученной схеме. Грибы ищут – по лесу рыщут. (когда) Хотите присоединиться к волонтерам, добро пожаловать к нам. (если) Современные подростки родились в эпоху смартфонов – они воспринимают информацию по-другому. (поэтому)
Алгоритм постановки знака препинания в БСП.
Отработка практических навыков. Упр. 224а – анализ стихотворения Твардовского (тема, основная мысль, подтекст). Определение семантического значения слов с подбором синонимов персоны, участье, страдой. Взялся за гуж – не говори не дюж. [ ] - [ ]. БСП со значением условия (если…) Упр. 226а – постановка знаков препинания в БСП с аргументацией выбора. Взаимооценивание, самооценивание, работа над ошибками Лингвистический анализ текста Упр. 2 стр. 145
Взаимооценивание Организация самостоятельной работы по пройденной теме урока. Упр. 1 стр. 145 Работа над ошибками | | |||||||||||||||||
Конец урока | ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия «Лестница успеха» Д/з: упр.3 на стр146. Выучить правила 141-142. | |