Файл: Введение в педагогическую.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительная
32. Антонов, Л. Г. Педагогический дневник и личность учителя /
Л. Г. Антонов. – М. : Пед. о-во России, 1998. – 88 с.
33. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности : пер. с англ. / П. Вайнцвайг. – М. : Прогресс, 1999. – 187 с.
34. Гершунский, Б. С. Философия образования для ХХI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С.
Гер-шунский. – М. : Совершенство, 1998. – 680 с.
35. Горностай, Т. Л. Ребенок в эпоху средневековья: концепции нрав- ственного воспитания / Т. Л. Горностай // Нар. асвета. – 2016. – № 6. – С. 8–12.
36. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли / А. Н. Джуринский. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
37. Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И.
Загвязинский. – М. : Питер, 2001. – 253 с.
38. Зубра, А. С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. С. Зубра. – Минск : Дикта, 2006. – 228 с.
39. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А.
Куликова. – М. : Академия, 1998. − 432 с.
40. Куницкая О. С. Введение в учебную деятельность студента :
Умение учиться – залог успеха для студента : пособие / О. С. Куницкая. –
4-е изд. – Минск : БГПУ, 2019. – 156 с.
41. Латыш, Н. И. Образование на рубеже веков / Н. И. Латыш. –
Минск : НИО, 2000. – 215 с.
42. Осетрова, Е. В. Речевой имидж / Е. В. Осетрова. – М. : Аспект
Пресс, 2004. – 219 с.
43. Основы педагогического мастерства / под ред. И. А. Зязюна. –
М. : Просвещение, 1989. – 302 с.
44. Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы / Р. С. Пионова. –
Минск : Университетское, 2002. – 256 с.
45. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для студентов пед. вузов : в 3 кн. / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2007. – Кн. 2 : Теория и технологии обучения. – 575 с.
46. Сорока-Росинский, В. Н. Педагогические сочинения / В. Н.
Сорока-Росинский, сост. А. Т. Губко. − М. : Педагогика, 1991. – 239 с.

176 47. Эймен, Д. Не наступайте на грабли! : Программа борьбы с неверием в себя / Д. Эймен. – М. : Гранд : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 506 с.

177
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

6 Требования к компетентности специалиста
6.1 Состав компетенций
Освоение образовательных программ по специальности 1-01 01 01 До- школьное образование должно обеспечить формирование следующих групп компетенций:
академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться;
социально-личностных компетенций, включающих культурно- ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;
профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста
Специалист должен:
– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
– АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
– АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
– АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креа- тивностью).
– АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
– АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.
– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
– АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
– АК-10. Уметь осуществлять учебно-исследовательскую деятельность.

Образовательный стандарт высшего образования. Первая ступень. Специальность
1-01 01 01 Дошкольное образование. Квалификация Педагог : ОСВО 1-01 01 01-2013 : утв. постановлением М-ва образования Респ. Беларусь, 30 авг. 2013 г. № 88 : в ред. постановления М-ва образования Респ. Беларусь от 28.12.2016 г. // КонсультантПлюс.
Беларусь
/
ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.


178
– АК-11. Уметь регулировать образовательные отношения и взаимодействия в педагогическом процессе.
6.3 Требования
к
социально-личностным
компетенциям
специалиста
Специалист должен:
– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.
– СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.
– СЛК-3. Быть способным к межличностным коммуникациям.
– СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.
– СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.
– СЛК-6. Уметь работать в команде.
– СЛК-7. Быть способным к осуществлению самообразования и самосовершенствования профессиональной деятельности.
– СЛК-8. Быть способным к реализации ценностно-ориентационной деятельности.
6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста
Специалист должен быть способен:
Обучающая деятельность
– ПК-1-О. Эффективно реализовывать обучающую деятельность.
– ПК-2-О. Управлять учебно-познавательной, научно-исследователь- ской деятельностью обучающихся.
– ПК-3-О. Использовать оптимальные методы, формы, средства обучения.
– ПК-4-О. Осуществлять оптимальный отбор и эффективно реализовывать технологии воспитания.
– ПК-5-О. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов.
– ПК-6-О. Организовывать самостоятельную работу обучающихся.
Воспитательная деятельность
– ПК-1-В. Эффективно реализовывать воспитательную деятельность.
– ПК-2-В. Использовать оптимальные методы, формы, средства воспитания.
– ПК-3-В. Осуществлять оптимальный отбор и эффективно реализовывать технологии воспитания.
– ПК-4-В. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия.
– ПК-5-В. Формировать базовые компоненты культуры личности воспитанника.
– ПК-6-В. Эффективно осуществлять технологию деятельности классного руководителя.

179
Развивающая деятельность
– ПК-1-Р. Эффективно реализовывать развивающую деятельность в качестве учителя-предметника и классного руководителя.
– ПК-2-Р. Развивать навыки самостоятельной работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и другими источниками информации.
– ПК-3-Р. Развивать уровень учебных возможностей обучающихся на основе системной педагогической диагностики.
– ПК-4-Р. Организовывать и проводить коррекционно-педагогиче- скую деятельность с воспитанниками.
– ПК-5-Р. Предупреждать и преодолевать школьную неуспеваемость.
– ПК-6-Р. Осуществлять профилактику девиантного поведения подростков.
Ценностно-ориентационная деятельность
– ПК-1-ЦО. Эффективно реализовывать ценностно-ориентационную деятельность с воспитанниками и родителями.
– ПК-2-ЦО. Формулировать диагностично образовательные и воспитательные цели.
– ПК-3-ЦО. Оценивать учебные достижения учащихся, а также уровни их воспитанности и развития.
– ПК-4-ЦО. Осуществлять самообразование и самосовершенствование профессиональной деятельности.
– ПК-5-ЦО. Организовывать целостный педагогический процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.
– ПК-6-ЦО. Анализировать и оценивать педагогические явления и события прошлого в свете современного гуманитарного знания.


180
Учебное издание
Горностай Татьяна Леонтьевна
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
Учебно-методическое пособие