Файл: Долгачёв Василий Николаевич Пиосо обж этап i часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Долгачёв Василий Николаевич_ПиОСО_ОБЖ_Этап 2».
I часть:


  1. Требования к обеспечению комфортных условий жизнедеятельности человека:




  • Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.




  • Быстро и объективно проверять знания учащихся.




  • Сделать изучение нового материала максимально понятным.




  • Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.




  • Наладить дисциплину на своих уроках.




  • Получить возможность работать творчески.




  1. Параметры микроклимата воздушной среды, которые обуславливают оптимальный обмен веществ в организме и при которых нет неприятных ощущений и напряжённости системы терморегуляции организма, называют комфортными или оптимальными.

Говоря о комфортных условиях в производственных помещениях необходимо соблюдать оптимальные микроклиматические условия. Они, прежде всего, зависят от технологии производства и сезонных метеорологических условий. Поэтому они отличаются большим разнообразием


  1. Физиологи и психологи давно уже доказали, что на центральную нервную систему человека и его психофизиологические функции большое влияние оказывают различные цвета. Цветовая гамма взаимосвязана с условиями внешней среды и имеет свои физические и психофизиологические характеристики. Таким образом, получается, что окраска, как производственного помещения, так и оборудования должна решаться на основе научных выводов. Разные цвета оказывают разное воздействие на человека, поэтому цветовое оформление помещений является действенным фактором улучшения условий труда и жизнедеятельности.


II часть:



  • Энергия, которую затрачивает человек, проявляется в форме теплоты. Необходимые организму вещества поступают в организм с пищей. Пища должна обеспечивать оптимальные условия для жизни и работоспособности человека. Достаточное количество пищевых продуктов высокого качества позволяет создать организованное и своевременное снабжение организма продуктами, содержащими все вещества, необходимые для обновления тканей, обеспечения энергозатрат и являющиеся регуляторами многочисленных обменных процессов. При этом вещества пищи должны находиться между собой в благоприятных соотношениях.


Вид деятельности работника

Энергозатраты,

МДж/сут

Умственный труд (инженеры, врачи, педагоги и др.)

10,5...11,7

Механизированный труд и сфера обслуживания (медсестры, продавцы, рабочие, обслуживающие автоматы и др.)

11,3...12,5

Работа средней тяжести (станочники, шоферы, хирурги, полиграфисты, литейщики, сельскохозяйственные рабочие и др.)

12,5...15,5

Тяжелая работа (лесорубы, грузчики, горнорабочие, металлурги и др.)

16,3...18,0



  • Основные факторы трудовой деятельности человека:




  • Личностные факторы- это гендерные, возрастные, расовые особенности, уровень образования человека, его жизненный опыт, особенности личности.

  • Факторы профессиональной деятельности- к ним относят социальный статус профессии, профессиональной деятельности и субъекта социальной работы в ней; содержание и сама профессиональная деятельность; работа с человеком, имеющим социальные проблемы, относящимся к категории людей с особыми нуждами, группой; степень длительности и уровня эмоционально-волевого проявления специалиста в профессиональной деятельности и др.

  • Групповые факторы, к ним относятся любые особенности, описывающие включенность человека в группу и взаимное положение групп: восприятие конфликта интересов и групповая идентификация, статус групп и подобие между ними.

  • Экономические факторы- влияет на покупательную способность потребителей и структуру потребления.




  • Организационно-управленческие факторы- способствуют к улучшению отношения работников к труду




  • Социальные факторы- движущая сила развития общества, явление или процесс, обусловливающий те или иные соц. изменения.


3.Краткая характеристика 4-х классов условий труда:



  • Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия, которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

  • Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

  • Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда

  • Опасные (экстремальныеусловия труда (4-й класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, чье воздействие в течение рабочей смены (либо ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе и тяжелых форм.





  1. Работоспособность зависит от физических, умственных (психических), психологических особенностей человека, его квалификации и состояния здоровья. Наиболее подвижными факторами, определяющими работоспособность, являются психологическая стимуляция деятельности и состояние здоровья человека. Во время трудового дня функциональные возможности человека изменяются, и это находит отражение в колебаниях производительности труда, изменении внимания и степени риска травматизма. Показатели работоспособности человека в течение дня изменчивы.

 При непрерывной работе в течение 8 часов уровень работоспособности специалиста можно разделить на пять периодов:

1. Период врабатываемости (адаптационный период). Он возникает с момента начала трудовой деятельности и обычно длится 20-30 мин. По мере приложения волевого усилия работоспособность специалиста нарастает, он сосредотачивается на трудовой Деятельности, у него включаются механизмы автоматический действий и т. д.

2. Период оптимальной работоспособности. Может длиться 3-4 часа (величина его зависит от опыта работника, уровня мотивации и отвлекающих факторов). Производительность удерживается на высоком уровне, явления утомления отсутствуют, волевые усилия незначительны и характеризуются стабильностью.

3. Период компенсации. Продолжительность 1-2 часа Уровень работоспособности продолжает быть устойчиво высоким, но это достигается более выраженным волевым усилием, направленным на преодоление утомляемости.

4. Период неустойчивой компенсации характеризуется колебаниями работоспособности, но без закономерной тенденции к снижению. При этом наблюдаются субъективные признаки утомления. Продолжительность этого периода составляет 1-2 часа.

5. Период снижения работоспособности. Производительность труда постепенно снижается на 20-25%, у человека появляются выраженные субъективные и объективные признаки усталости. Если работу не прекратить, что возрастает количество ошибочных действий и негативных эмоций, связанных с трудовой деятельностью.

При длительной работе возможно выделить и дополнительную - шестой период динамики работоспособности - стадию восстановления работоспособности. Она характеризуется снижением психического напряжения и развитием восстановительных процессов в организме.


III часть:

  1. Основные химические вещества: растворители, металлы, масла. Именно с маслами и растворителями я сталкивалась в повседневной деятельности.

  2. Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний.




  1. Ультразвуки – механические колебания упругой среды, имеющие одинаковую со звуками физическую природу, но превышающие верхний порог слышимой частоты (свыше 20 кГц). Действие ультразвуком  на организм человека: в эксперименте установлено, что ультразвуковые колебания, глубоко проникая в организм, могут вызвать серьезные локальные нарушения в тканях: воспалительную реакцию, геморрагии, а при высокой интенсивности – некроз.




  1. Группы социальных факторов, влияющих на здоровье:


Генетические- Наследственные заболевания и нарушения. Наследственное предрасположенность к заболеванием

Состояние окружающей среды- Вредные условия труда и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.

Медицинское обеспечение- Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.

Условия и образ жизни- Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо или гипердинамия