Файл: Долгачёв Василий Николаевич Пиосо обж этап i часть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Долгачёв Василий Николаевич_ПиОСО_ОБЖ_Этап 2».
I часть:
-
Требования к обеспечению комфортных условий жизнедеятельности человека:
-
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
-
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
-
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
-
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-
Наладить дисциплину на своих уроках.
-
Получить возможность работать творчески.
-
Параметры микроклимата воздушной среды, которые обуславливают оптимальный обмен веществ в организме и при которых нет неприятных ощущений и напряжённости системы терморегуляции организма, называют комфортными или оптимальными.
Говоря о комфортных условиях в производственных помещениях необходимо соблюдать оптимальные микроклиматические условия. Они, прежде всего, зависят от технологии производства и сезонных метеорологических условий. Поэтому они отличаются большим разнообразием
-
Физиологи и психологи давно уже доказали, что на центральную нервную систему человека и его психофизиологические функции большое влияние оказывают различные цвета. Цветовая гамма взаимосвязана с условиями внешней среды и имеет свои физические и психофизиологические характеристики. Таким образом, получается, что окраска, как производственного помещения, так и оборудования должна решаться на основе научных выводов. Разные цвета оказывают разное воздействие на человека, поэтому цветовое оформление помещений является действенным фактором улучшения условий труда и жизнедеятельности.
II часть:
-
Энергия, которую затрачивает человек, проявляется в форме теплоты. Необходимые организму вещества поступают в организм с пищей. Пища должна обеспечивать оптимальные условия для жизни и работоспособности человека. Достаточное количество пищевых продуктов высокого качества позволяет создать организованное и своевременное снабжение организма продуктами, содержащими все вещества, необходимые для обновления тканей, обеспечения энергозатрат и являющиеся регуляторами многочисленных обменных процессов. При этом вещества пищи должны находиться между собой в благоприятных соотношениях.
Вид деятельности работника | Энергозатраты, МДж/сут |
Умственный труд (инженеры, врачи, педагоги и др.) | 10,5...11,7 |
Механизированный труд и сфера обслуживания (медсестры, продавцы, рабочие, обслуживающие автоматы и др.) | 11,3...12,5 |
Работа средней тяжести (станочники, шоферы, хирурги, полиграфисты, литейщики, сельскохозяйственные рабочие и др.) | 12,5...15,5 |
Тяжелая работа (лесорубы, грузчики, горнорабочие, металлурги и др.) | 16,3...18,0 |
-
Основные факторы трудовой деятельности человека:
-
Личностные факторы- это гендерные, возрастные, расовые особенности, уровень образования человека, его жизненный опыт, особенности личности. -
Факторы профессиональной деятельности- к ним относят социальный статус профессии, профессиональной деятельности и субъекта социальной работы в ней; содержание и сама профессиональная деятельность; работа с человеком, имеющим социальные проблемы, относящимся к категории людей с особыми нуждами, группой; степень длительности и уровня эмоционально-волевого проявления специалиста в профессиональной деятельности и др. -
Групповые факторы, к ним относятся любые особенности, описывающие включенность человека в группу и взаимное положение групп: восприятие конфликта интересов и групповая идентификация, статус групп и подобие между ними. -
Экономические факторы- влияет на покупательную способность потребителей и структуру потребления.
-
Организационно-управленческие факторы- способствуют к улучшению отношения работников к труду
-
Социальные факторы- движущая сила развития общества, явление или процесс, обусловливающий те или иные соц. изменения.
3.Краткая характеристика 4-х классов условий труда:
-
Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия, которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. -
Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены). -
Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда -
Опасные (экстремальные) условия труда (4-й класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, чье воздействие в течение рабочей смены (либо ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе и тяжелых форм.
-
Работоспособность зависит от физических, умственных (психических), психологических особенностей человека, его квалификации и состояния здоровья. Наиболее подвижными факторами, определяющими работоспособность, являются психологическая стимуляция деятельности и состояние здоровья человека. Во время трудового дня функциональные возможности человека изменяются, и это находит отражение в колебаниях производительности труда, изменении внимания и степени риска травматизма. Показатели работоспособности человека в течение дня изменчивы.
При непрерывной работе в течение 8 часов уровень работоспособности специалиста можно разделить на пять периодов:
1. Период врабатываемости (адаптационный период). Он возникает с момента начала трудовой деятельности и обычно длится 20-30 мин. По мере приложения волевого усилия работоспособность специалиста нарастает, он сосредотачивается на трудовой Деятельности, у него включаются механизмы автоматический действий и т. д.
2. Период оптимальной работоспособности. Может длиться 3-4 часа (величина его зависит от опыта работника, уровня мотивации и отвлекающих факторов). Производительность удерживается на высоком уровне, явления утомления отсутствуют, волевые усилия незначительны и характеризуются стабильностью.
3. Период компенсации. Продолжительность 1-2 часа Уровень работоспособности продолжает быть устойчиво высоким, но это достигается более выраженным волевым усилием, направленным на преодоление утомляемости.
4. Период неустойчивой компенсации характеризуется колебаниями работоспособности, но без закономерной тенденции к снижению. При этом наблюдаются субъективные признаки утомления. Продолжительность этого периода составляет 1-2 часа.
5. Период снижения работоспособности. Производительность труда постепенно снижается на 20-25%, у человека появляются выраженные субъективные и объективные признаки усталости. Если работу не прекратить, что возрастает количество ошибочных действий и негативных эмоций, связанных с трудовой деятельностью.
При длительной работе возможно выделить и дополнительную - шестой период динамики работоспособности - стадию восстановления работоспособности. Она характеризуется снижением психического напряжения и развитием восстановительных процессов в организме.
III часть:
-
Основные химические вещества: растворители, металлы, масла. Именно с маслами и растворителями я сталкивалась в повседневной деятельности. -
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний.
-
Ультразвуки – механические колебания упругой среды, имеющие одинаковую со звуками физическую природу, но превышающие верхний порог слышимой частоты (свыше 20 кГц). Действие ультразвуком на организм человека: в эксперименте установлено, что ультразвуковые колебания, глубоко проникая в организм, могут вызвать серьезные локальные нарушения в тканях: воспалительную реакцию, геморрагии, а при высокой интенсивности – некроз.
-
Группы социальных факторов, влияющих на здоровье:
Генетические- Наследственные заболевания и нарушения. Наследственное предрасположенность к заболеванием
Состояние окружающей среды- Вредные условия труда и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.
Медицинское обеспечение- Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.
Условия и образ жизни- Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо или гипердинамия