Файл: Цель занятия закрепление знаний о технических средствах информационных технологий, формирование умения применять их. Задания для самостоятельной работы Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 2.3
Цель занятия: закрепление знаний о технических средствах информационных технологий, формирование умения применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Опишите достоинства и недостатки фоннеймановской архитектуры. Опишите алгоритм решения проблем фоннеймановской архитектуры ЭВМ.
Принстонская также называется архитектурой фон Неймана. Современные процессоры общего назначения используют достоинства обеих архитектур. Для высокоскоростной работы с данными используется кэш память процессора, делящаяся на память команд и память данных. Большие массивы данных и программ перекачиваются для хранения в кэши последующих уровней и в конце концов в оперативную память, расположенную отдельно от процессора на материнской плате компьютера.
В качестве недостатка архитектуры фон Неймана можно назвать возможность непреднамеренного нарушения работоспособности системы (программные ошибки) и преднамеренное уничтожение ее работы (вирусные атаки).
Совместное использование шины для памяти программ и памяти данных приводит к узкому месту архитектуры фон Неймана, а именно ограничению пропускной способности между процессором и памятью по сравнению с объёмом памяти. Из-за того, что память программ и память данных не могут быть доступны в одно и то же время, пропускная способность канала «процессор-память» и скорость работы памяти существенно ограничивают скорость работы процессора — гораздо сильнее, чем если бы программы и данные хранились в разных местах.
Данная проблема решается совершенствованием систем кэширования, что в свою очередь усложняет архитектуру систем и увеличивает риск возникновения побочных ошибок (например, в 2017 году были обнаружены уязвимости Meltdown и Spectre, присутствовавшие в современных процессорах в течение десятилетий, но не обнаруженные ранее из-за сложности современных вычислительных систем и, в частности, их взаимодействия с кэш-памятью).
Задание 2. Составьте и заполните таблицу «Типы SIMD».
№№ | Типы SIMD | Характеристики |
1 | DEC Alpha — Motion Video Instructions (MVI) | 4-разрядный RISC микропроцессор, первоначально разработанный и произведённый компанией DEC, которая использовала его в собственной линейке рабочих станций и серверов. Микропроцессор был создан для компьютеров, которые планировались на смену серии VAX и изначально поддерживался операционными системами VMS и DEC OSF/1 AXP (в 1995 году переименована в Digital UNIX, после покупки DEC компанией Compaq переименована в Tru64 UNIX) |
2 | IBM PowerPC: AltiVec | набор SIMD (векторных) инструкций для работы с числами одинарной точности с плавающей запятой и целочисленной арифметикой, разработанный и принадлежащий Apple Computer, IBM и Motorola (известных, как AIM). AltiVec реализован в различных версиях процессоров PowerPC, как производства Motorola (G4), так и производства IBM (G5). |
3 | HP's PA-RISC Multimedia Acceleration eXtensions (MAX) | набор процессорных инструкций, расширение системы команд Hewlett-Packard PA-RISC. Разработан для улучшения производительности в мультимедийных приложениях, которые начали преобладать в 1990-х годах. Команды MAX оперируют 32-х или 64-битными SIMD типами данных, состоящими из множества 16-битных значений, которые был упакованы и находились в регистрах общего назначения. Набор функциональных возможностей включал различные виды сложения, вычитания и сдвигов. |
4 | Intel: MMX, iwMMXt, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.x, AVX, | MMX (Multimedia Extensions — мультимедийные расширения) — коммерческое название дополнительного SIMD-набора инструкций, разработанного компанией Intel и впервые представленного в 1997 году одновременно с линией процессоров Pentium MMX. Набор инструкций был предназначен для ускорения процессов кодирования/декодирования потоковых аудио- и видеоданных. Является развитием технологий, предложенных в микропроцессоре i860[1]. Разработан в лаборатории Intel в Хайфе, Израиль, в первой половине 1990-х |
5 | AMD: 3DNow! | дополнительное расширение MMX для процессоров AMD, начиная с AMD K6 3D. Причиной создания 3DNow! послужило стремление завоевать превосходство над процессорами производства компании Intel в области обработки мультимедийных данных. |
6 | ARC: ARC Video subsystem | ARC – является функцией HDMI, которая встроена во многие виды электроники. Использует одно соединение HDMI для того, чтобы отправлять аудио с телевизора на колонки или ресивер. |
7 | SPARC: VIS, VIS2 | система команд SIMD для микропроцессоров SPARC V9, VIS повторно использует существующие 64-битные регистры с плавающей точкой для хранения 8, 16 и 32-битных целочисленных значений. В этом смысле VIS более похожа на MMX, чем на другие SIMD-архитектуры, такие как SSE/SSE2/AltiVec. Однако MMX от Intel разделяет только 8 регистров с устройством с плавающей точкой, тогда как процессоры SPARC обычно имеют значительно большее количество регистров (одна из характеристик RISC архитектуры). |
8 | Sun: MAJC | MAJC (Microprocessor Architecture for Java Computing)-это многоядерный, многопоточный, очень длинный микропроцессор Sun Microsystems, разработанный в середине-конце 1990-х годов. Первоначально названный процессором UltraJava, процессор MAJC был ориентирован на запуск Java-программ, "поздняя компиляция" которых позволила Sun принять несколько благоприятных проектных решений. |
9 | ARM: NEON | ARM NEON также называется Advanced SIMD или « МЭП » (от английского обработки медиа двигатель , буквально «медиа - вычислений двигатель») представляет собой тип вычислительного блока SIMD , ускорения расчетов типа DSP , появилась в 2009 году , и интегрированы в ARM Cortex-A серия микропроцессоров , архитектура ARMv7A . Он включает в себя определенные принципы предыдущих ARM SIMD, но обеспечивает в 3 раза большую производительность, чем у процессора VFP (что означает «вектор с плавающей запятой» для векторной плавающей запятой), представленного в ARMv5 (VFPv2), и в два раза больше, чем у SIMD, реализованного в ARMv6 в дополнение к модулю VFP. В архитектуре ARMv7 VFP заменен на VFPv3 (VFPlite для версии Cortex-A8 r1p1), а SIMD - на Advanced SIMD или NEON. |
10 | MIPS: MDMX (MaDMaX), MIPS-3D | MIPS (сокращение от названия соответствующего проекта Стэнфордского университета англ. Microprocessor without Interlocked Pipeline Stages[1]) — система команд и микропроцессорных архитектур, разработанных компанией MIPS Computer Systems (в настоящее время Wave Computing[2]) в соответствии с концепцией проектирования процессоров RISC (то есть для процессоров с упрощенным набором команд). Ранние модели процессора имели 32-битную структуру, позднее появились его 64-битные версии. Существует множество модификаций процессора, включая MIPS I, MIPS II, MIPS III, MIPS IV, MIPS V, MIPS32 и MIPS64, из них действующими являются MIPS32 (для 32-битной реализации) и MIPS64 (для 64-битной реализации). MIPS32 и MIPS64 определяют как набор регистров управления, так и набор команд. |
11 | RISC-V: P-extension | открытая и свободная система команд и процессорная архитектура на основе концепции RISC[1] для микропроцессоров и микроконтроллеров. Спецификация доступна для свободного и бесплатного использования, включая коммерческие реализации непосредственно в кремнии или конфигурировании ПЛИС. Имеет встроенные возможности для расширения списка команд и подходит для широкого круга применений. |
Задание 3. Опишите назначение и виды манипулятора мышь.
Манипуля́тор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») — одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью» (англ. mouse gestures).
В дополнение к детектору перемещения, мышь имеет от одной до трёх и более кнопок, а также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).
По способу считывания информации:
•Оптико-механические – шарик передает команды роликам тем самым управляет курсором.
•Оптические – основаны на светодиоде
По способу соединения:
•Проводные
•Беспроводные
Задание 4. Составьте таблицу «Виды и основные характеристики мониторов».
№№ | Виды мониторов | Характеристики |
1 | ЭЛТ-МОНИТОРЫ | В этих мониторах используют электронно-лучевые трубки (кинескопы). Технология была запатентована в 1897 году, а в 1906 она помогла впервые вывести изображение на экран. Как это работает:
ЭЛТ-мониторы с высокой частотой развертки (Гц), ценятся среди геймеров и киноманов за счет минимальной задержки. |
2 | ЖК-МОНИТОРЫ (LCD) | В основе этой технологии лежат жидкие кристаллы, открытые в 1888 году. Первые попытки с их помощью вывести изображение были приняты в 1960-ых, но получалось добиться только монохромной картины. В 1987 компания Sharp выпустила первый цветной экран с использованием LCD. Об особенностях работы:
Положение жидких кристаллов определяют транзисторы, ток на которые подает специальная микросхема — все это для каждого из миллионов пикселей на мониторе. Является основным видом мониторов, но с разными типами матриц. |
3 | ПЛАЗМЕННЫЕ-МОНИТОРЫ (PDP) | Внешне, плазменные мониторы не отличаются от жидкокристаллических, но используют совершенно другую технологию воспроизведения картинки:
|
4 | LED-МОНИТОРЫ | Это прямое развитие ЖК-панелей, где вместо люминесцентных ламп используют светодиоды. Источники света могут располагать как по краям панели, так и по всей ее площади, избегая засветов. |
5 | OLED-МОНИТОРЫ | Технология кардинально отличается от конкурирующей ЖК/LED и имеет больше общего с плазменной панелью. Принцип работы следующий:
Главное отличие от других технологий в том, что все пиксели излучают свет независимо друг от друга. Проблемы с такими панелями в неравномерной работе пикселей: один может оказаться ярче второго, третий темнее и подобное. Это заставляет производителей добавлять субпиксели или расставлять пиксели в особом порядке. |
6 | QLED-МОНИТОРЫ | Это вариация ранее упомянутых LED-мониторов. Все отличие сводится к установке дополнительного слоя — представляет собой металлический нанофильтр на основе квантовых точек. Последние, поглощают излучение светодиодов и транслируют его с четко выверенной длиной волны, которую определяет размер точки, и цвета не смешиваются. Как итог, пользователи получают более насыщенные и яркие цвета. Относительно названия — его придумала и запатентовала Samsung, хотя у LG есть аналог названный NanoCell. |
Задание 5. Изучите свой ПК. Опишите вид монитора и его характеристики.
ЖК-экран; Тип экрана - TN+film; Диагональ экрана - 17.3"; Разрешение экрана -
1600x900; Название формата - HD+; Плотность пикселей - 106.1 PPI; Покрытие экрана - глянцевое.