Файл: Конспект занятия на развитие эмоционального отношения к природе, через электронную дидактическую игру Экологическая рулетка для детей 57 лет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия на развитие эмоционального отношения к природе, через электронную дидактическую игру: «Экологическая рулетка»
для детей 5–7 лет
Цель: Научить детей бережному отношению к природе.
Задачи:
• Воспитывать навыки экологически ориентированной деятельности;
• Развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой, допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;
• Обучить правилам поведения в природе и повседневной жизни;
• Закрепить умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой.
Основные образовательные области: познание.
Интегративные области: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.
Методы: словесный, наглядной передачи и зрительного восприятия, игровой.
Приемы: беседа, использование словесного художественного образа, электронное дидактическое пособие, показ примеров поведения.
Наглядные средства обучения:
1. Набор цветных жетонов (красного, желтого и зеленого цвета) для каждой команды.
2. Экран для воспроизведения электронной дидактической игры: «Экологическая рулетка».
3. Памятки: «Бережное отношение к природе».
Предварительная работа: НОД на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; беседа на тему: «Правила поведения в природе»; конкурс рисунков «Сохраним первоцветы»; просмотр компьютерной презентации «Знакомство с животными Краснокнижниками».
Словарная работа: светофор, сигнал бедствия, правила поведения в природе, поступки человека.
Структура: 1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Ход мероприятия.
Дети сидят на стульчика.
Л. Фадеева, Окружающая среда
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами не просто так, а для того чтобы поговорить о правилах поведения в природе.
Наконец-то наступила долгожданная весна. Растаял последний снег, зазеленели лужайки и газоны, высохли последние лужи, и хочется взять велосипед или роликовые коньки и целый день гулять на улице. Хочется пойти в лес, или, в крайнем случае, в парк. Послушать пение птиц, вдохнуть свежего весеннего воздуха и погреться на солнышке.
И конечно, каждая мама и папа, провожая вас гулять, говорит: «Будь осторожен или осторожна, гуляй на детской игровой площадке, переходи дорогу через подземный переход или там, где есть? » А вот что там есть мы сейчас угадаем с помощью загадки:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ребята, о чем же эта загадка?
Педагог. Правильно, ребята. А для чего нужен светофор? И почему все три глаза у него разные?
Воспитатель. Так значит светофор нужен людям для того чтобы на дороге был порядок и соблюдая правила, мы никому не причинили вреда.
Ребята, посмотрите к какому интересному выводу мы с вами пришли:
Соблюдая правила, мы никому не причиняем вреда!
Кто мне скажет, а где еще мы сможем воспользоваться светофором?
Педагог: В природе и даже в нашей повседневной жизни. Давайте, сейчас мы попробуем это сделать.
На экране появляется светофор.
Педагог. Экологический светофор, так мы его назовем, он установлен для того, чтобы охранять природу и помочь людям соблюдать правила взаимоотношения с природой. Что же обозначают сигналы экологического светофора? Сейчас мы узнаем.
Электронная дидактическая игра «Экологическая рулетка».
Педагог. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. (Объясняет детям правила игры) .
Правила игры:
•Каждому участнику игры раздается по 3 сигнальных значка - красный, желтый, зеленый.
•Ведущий зачитывает описание поступка человека в природе, демонстрирует соответствующий рисунок.
•Задача игроков оценить этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся у него кружков т. е. «включить» сигнал экологического светофора.
Воспитатель. После такой интересной игры, я думаю, что каждый из вас, ребята, сможет быть настоящим регулировщиком и не допустить, чтобы кто-то наносил вред окружающей нас природе.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами попытались посмотреть на нашу природу не как великие и могучие «человеки», а как частицы самой природы. Попытались научиться слышать и понимать ее, и мне кажется, нам это удалось. Вы хорошо справились со всеми заданиями. В жизни много загадок, которые может отгадать только любопытный и знающий человек. Будущее зависит от нас с вами. И решать, останется ли наша планета голубой и зеленой или она превратится в пыль.
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Родник
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.
Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.
В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.
-
Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?
Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.
-
Как бы вы поступили на месте Артёма?
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями
, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.
Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.
- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?
Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.
У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.
Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.
Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.
- Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.
-
Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:
- Артёмка! Где ты?
- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.
Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:
- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.
Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
Вопросы
-
Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник? -
С кем Артём ходил за водой на родник? -
Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один? -
Чем занимались Андрей и Петя? -
Какой вред приносят природе такие игры? -
Почему Артёму приснился необычный сон? -
Что могло случиться с природой, если бы родник пересох? -
Кто помог Артёму исправить ошибку? -
Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры после того, что случилось? -
Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?