Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Ручное практическое задание до, СпДО.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Ручное практическое задание ДО, СпДО


Выполнил:

Обучающийся Галауетдинова Эльвира Дамировна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна


Ручное практическое задание ДО, СпДО


Цель занятия:  получить практический опыт поведения в решении проблемных и конфликтных ситуаций, происходящих в педагогическом дошкольном процессе, получить навыки построения эффективного взаимодействия со всеми участниками процесса, получить навыки использования процессов саморегуляции поведения в межличностном общении.

 

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 3

 

Решите предложенные ситуационные задачи:

Ситуационная задача 1.  Вы – воспитатель в дошкольной образовательной организации. В рамках своей педагогической деятельности, организовали творческий открытый проект для воспитанников средней группы «Дружба нас сближает». Участниками проекта были созданы коллажи из фотографий своих друзей и близких с применением продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка). По итогам конкурса, одна из родительниц сказала вам, что очень недовольна результатами проекта, поскольку считает, что их совместный проект с дочерью достоин лучшей оценки, чем была получена.

Подумайте, при помощи каких компонентов конфликтоустойчивости педагога можно решить подобную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Ответ необходимо представить в таблице, представленной ниже. Необходимо указать компонент конфликтоустойчивости, раскрыть содержание компонента, рассмотреть применение компонента в решении конфликтной ситуации, представленной выше в задании.

 

Таблица 1 – Компоненты конфликтоустойчивости


п/п

Компонент  конфликтоустойчивости


Содержание  компонента  конфликтоустойчивости

Способы применения  компонента конфликтоустойчивости

1

Волевой компонент

компонент  конфликтоустойчивости понимается как способность личности к сознательной мобилизации сил в соот-етствии с ситуацией взаимодействия, к сознательному контролю и управлению собой, своим поведением и психическим состоянием.

волевой компонент позволяет регулировать свое эмоциональное возбуждение в конфликтной ситуации. Во многом волевой компонент обеспечивает толерантность, терпимость к чужому мнению, несогласию с другим, самообладание и самоконтроль.

2

Познавательный компонент

устойчивость функционирования познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента.

умение определить начало предконфликтной ситуации; анализ причин возникновения конфликта; умение сводить к минимуму искажение восприятия конфликтной ситуации и личности оппонента, а также своего поведения; умение дать объективную оценку конфликта, прогнозировать его развитие и возможные последствия; способность быстро принимать правильные решения; способность выделять главную проблему конфликта, выдвигать и обосновывать альтернативные решения проблемы; способность к аргументации и цивилизованной полемике в условиях спора.

3

Мотивационный компонент

состояние внутренних побудительных сил, способствующих оптимальному поведению в трудной ситуации взаимодействия

Обеспечивает адекватность побуждений складывающейся ситуации, их направленность на совместный поиск путей разрешения противоречия, устремленность на решение проблемы, возможность корректировки отстаиваемых интересов в зависимости от изменения обстановки и расстановки сил


Ситуационная задача 2.  Проанализируйте содержание открытого творческого проекта «Дружба нас сближает» для воспитанников средней группы (4 – 5 лет). Опишите собственные действия по организации проекта с детьми и отразите его обязательные элементы:

1) цель проекта;

2) актуальность проекта;

3) задачи и гипотеза проекта;

4) условия реализации открытого творческого проекта (в том числе, взаимодействие с воспитателями других групп);

5) содержание проекта;

6) этапы проекта;

7) планируемые результаты проекта.

Ответ

1.)Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

2.)АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

3.)Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей. Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; - воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

4.)Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

5.)1.Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

  1. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Э.Успенский «Дядя Фѐдор, пѐс и кот» (главы из книги).

  2. 3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

  3. 4. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своѐ настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».

  4. 5. Пословицы и поговорки о дружбе.

  5. 6. Заучивание стихотворений о дружбе.

  6. 7.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

  7. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».

9.Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

10. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».

11. Мирилки – которые помогают детям помириться.

12. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

    1. этап – подготовительный: - определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; - изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»; - определение содержания деятельности всех участников проекта; - создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательноигровой совместной деятельности; - подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических); - подбор художественной литературы для чтения воспитанникам; - создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных; - подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта; -разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»; -беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

    2. 2 этап – практический: - проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»; - чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»; - консультация с родителями на тему «Добр ли ваш ребенок?». 

    3. 3 этап – Заключительный этап: подведение итогов проекта; -обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов; -подготовка презентации по фотографиям. В ходе реализации проекта «Дружба начинается с улыбки» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.

7.Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 5

 

Решите предложенную ситуационную педагогическую задачу:

Вы – воспитатель средней группы детей 4-5 лет в ДОУ. К Вам обратилась мама мальчика и говорит о том, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Ребёнок рассказывает маме о том, что его постоянно обзывают, смеются над ним, отбирают игрушки, ребята не играют с ним. Мальчик достаточно крепкого телосложения, высокий, но при этом застенчивый, спокойный. Родительница уведомила вас о том, что работа не проводится в группе, и она будет обращаться в вышестоящие органы по решению данного вопроса.

Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Вопросы:

1.            Определите, какое явление описывается в ситуации.

2.            Предложите варианты решения ситуаций со стороны воспитателя для гармонизации отношений в коллективе, в том числе с детьми и родителями.

3.            Заполните таблицу, которая отражает характеристику отверженных, предпочитаемых и изолированных детей, опишите методы и игры со стороны воспитателя, способствующие гармонизации отношений в группе.

 


Пермь - 2023