Файл: Лабораторная работа 3 Лабораторно практическая работа 3 Расчет по выбору мощности эд для различных режимов работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лабораторная работа №3
Лабораторно- практическая работа №3 «Расчет по выбору мощности ЭД для различных режимов работы»
Цель работы: Приобрести практические навыки в расчетах по выбору мощности ЭД.
Теоретические сведения:
Выбор мощности ЭД. Номинальные режимы работы ЭП по нагреву
Правильный выбор мощности ЭД для того или иного произведённого механизма с учётом его технологического процесса является одной из основных задач анализа ЭП. При этом в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель (имеется в виду соотношения времени включения и паузы, а также с учётом пуска, торможения, реверса и т.д.)
Существуют так называемые номинальные тепловые режимы двигателя, а именно:
- продолжительный;
- кратковременный;
- повторно-кратковременный;
- перемежающиеся.
Причем для 2-х последних режимов предусматривается по 2 модификации, которые учитывают частоту запусков, электрических торможений, реверс, переход от одной скорости к другой, т.е. факторы которые вызывают значительные потери мощности в двигателе. Этим режимам присвоены графические обозначения S1=S8.
Режим — S1-это продолжительный режим с постоянной нагрузкой при которых интервал времени работы двигателя tраб на столько велик, что температура двигателя при неизменной температуре окружающей среды достигает своего установившегося значения, определённого мощностью нагрузки двигателя Pn. При этом время включения – это общее понятие составляющими которого является время вращения двигателя с постоянной скоростью tр, время пуска t пуск, время торможения t торм и т.д.
Нагрузочная диаграмма для режима S1 имеет вид:
Рисунок 1 - Нагрузочная диаграмма для продолжительного режима с постоянной нагрузкой на валу.
Рисунок 2 - Тепловая диаграмма продолжительного режима.
Режим S2-это кратковременный режим работы который характеризуется тем, что время включения двигателя настолько мало , что двигатель не успевает нагреться до τ установ , а длительность паузы на столько велико, что двигатель успевает остыть до температуры окружающей среды.
Промышленностью выпускаются двигатели специально предназначенные для работы в кратковременном режиме S2и которые имеют стандартные значения времени включения переключающее время tp=10,15,30,60,90 мин
Рисунок 3 - Нагрузочная и тепловая диаграммы кратковременного режима.
Режим S3-повторно-кратковременный режим работы. Этот режим характерен тем, что включает в себя кратковременные по длительности периоды включен6ия, чередующиеся с кратковременными по длительности паузами.
С точки зрения процесса нагрева ЭД, этот режим имеет следующее определение.
Это такой режим при котором за время включения двигатель не успевает нагреться до установившегося превышения температуры, а за время паузы не успевает остыть до температуры окружающей среды.
При большом числе повторяющихся циклов, процесс будет напоминать установившийся.
Основной характеристикой повторно-кратковременного режима является так называемая относительная продолжительность включения, которая обозначается символом:
ПВ%=tptp+t0100%
Рисунок 4- Нагрузочная и тепловая диаграммы повторно-кратковременного режима.
Промышленностью серийно выпускаются двигатели, специально предназначенные для повторно-кратковременного режима работы со стандартными продолжительностями включения ПВ%=15,25,40,60
Существуют две модификации повторно-кратковременного режима работы обозначенные S4иS5и имеющие от S3следующие отличия.
Режим S4 отличается способом запуска продолжительность которого соизмерима с временем включения tp и поэтому процесс запуска оказывает существенное влияние на термодинамический процесс двигателя:
ПВ%=tp+tпуск+tтормtp+t0+tпуск 100%
Режим S5 отличается тем, что помимо сложного электрического запуска он включает в себя электрическое торможение, длительность которого так же соизмерима с t и оказывает влияние на нагрев двигателя.
ПВ%=tp+tпуск+tтормtp+t0+tпуск+tторм 100%
Режимы S6, S7 и S8относятся к так называемым перемещающимся режимам, при этом эти режимы можно отнести к продолжительным с изменяемым режимом работы. S6 характеризуется продолжительным режимом с чередующимися периодами работы при номинальной нагрузке на валу и работой в режиме х.х.
Режим S7 - перемежающийся режим с чередующимися работой при номинальной нагрузке и реверсами.
Режим S8 -продолжительный режим характеризуется работой привода на разных скоростях вращения, число различных скоростей не меньше 2-х.
Ход работы: Выполнить отчет на проверку преподавателю