Файл: Практическое задание 1, Модуль Основы социальной психологии г. Москва 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490 ч)

Дисциплина: Социальная психология

Практическое задание 1, Модуль 1. Основы социальной психологии
Выполнил:

г. Москва - 2022

1.


Этап развития психологии (века

Психологи

Научное
направление

Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

1 этап.
400г.д.н.э - 17 век.

Сократ
Платон
Аристотель
Гиппократ
Гален
Демокрит
Герак­лит

Философия

2 направления:
идеалистическое и материалистическое


Наука о душе

Изучение и объяснение души

Теория темпераментов

трактат «О душе»

Идеалистические учения

2 этап.
17 - 19 век.

Рене Декарт
Дж. Локк
Д. Гартли.
Д. Юм

Ассоциативное направление

ассоциа­тивная психология

сенсуалистический материализм

Наука о сознании

Метод интроспекции

интро­спективная трактовка сознания.

Дуализм

учение о вибрациях

книга «Исследование о человеческом позна­нии»

теория элементов сознания, основоположниками которой являлись В. Вундт и Э. Титченер;

психология актов сознания, развитие которой связано с именем Ф. Брентано;

теория потока сознания, созданная У. Джемсом;

теория феноменальных полей;
описательная психология В. Дильтея

Картезианская философия

экспериментальный метод в психологии


3 этап.
19 - 20 век

Дж. Уотсон

И. П. Павлов

В. М. Бехтерев

Э. Толмен

Экспериментальная психология
бихевиоризм

Наука о поведении

Рефлексия

самонаблюдение

инструментальное, или операптное, обусловливание

Формула «S—R» (стимул—реакция)
и
«S-V-R».

теория оперантного подкрепления Б. Ф. Скиннера,

принципы социального научения А. Бандуры

Дух материализма

объективный метод, основанный па регистрации и анализе внешних наблюдений, фактов, процессов
расширена область психологических исследований
изучению психических явлений с естественнонауч­ных позиций

4 этап.
вторая половина 20 века.

А. И. Герцен
И. М. Сеченов
А. Ф. Лазурский, Н. Н. Ланге,
Г. И. Челпанов.
С. Л. Рубинштейн,
Л. С. Выготский,
А. Р. Лурия
Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин
А. В. Запорожец,
Д. Б. Эльконип.

Становление отечественной психологии

Личностные ценности, идеалы, Нравственность

Экспериментальные исследования

Труды М. В. Ломоносова.

работа И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга».

метод естественного эксперимента.А. Ф. Лазурский

П. Я. Гальперин, теория планомерного (поэтапного) формирования умственных дей­ствий.

А.В.Запорожец совместно с
Д. Б. Элькониным заложили основы детской пси­хологии

А. Н. Леонтьев, автор психологической теории деятельности

Исследования А. Р. Лурии
нейрофизиологические основы памяти и мыш­ления

теория цветового зрения Е. Н. Соколова

Лаборатория экспе­риментальной психологии.Н. Н. Ланге,

Психологический институт Г. И.
Челпанова

психологическая школа Д. Н. Узнадзе

«Основы общей психологии».С. Л. Рубинштейн





2.
Изначально, за заданием не было личного интереса сотрудника. Первая попытка “расшифровать” потребность - провалена (материальная мотивация). Очевидно, что при подробном ознакомлении с заданием сотрудник нашел в нем личный мотив и “опредметил” потребность. Согласно А.Н. Леонтьеву - это высший уровень структуры деятельности - особенная деятельность.