Файл: Далее Комбинированные краны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 9. Схемы кранов с различными стрелами:
а — с балочной; б — с подъемной; в —с шарннрно сочлененной; г — с сочлененной балочной; д — с консольной; е — с консольной ломаной; ж — с оборудованной гуськом


В настоящее время ведется работа по улучшению конструкции кранов с подъемной стрелой с тем, чтобы устранить их недостатки и прежде всего обеспечить возможность горизонтального перемещения груза при изменении вылета. Имеется уже ряд конструкций, в которых это достигается или за счет применения шарнирно сочлененных стрел (рис. 19, е) или специальной запасовкой канатов, обеспечивающей горизонтальный ход груза при изменении вылета. Кроме тою, для уменьшения раскачивания груза предусматривается регулирование скорости изменения вылета.

Стрелы, показанные на рис. 9, в, удобны при работе в стесненных условиях, когда поворот стрелы затруднен.

Уменьшение минимального вылета в ряде новых кранов с подъемными стрелами осуществляется в результате использования нижних страхующих оттяжек или замены канатного стрелоподъемного устройства гидравлическими цилиндрами (рис. 9, 5).

Подвергают усовершенствованию и краны с балочными стрелами. Балочная стрела может быть установлена наклонно, что позволяет увеличить высоту подъема, она может быть выполнена из двух шарнирно сочлененных частей (рис. 9, г) так, что при подъеме ее передняя часть перемещается параллельно самой себе, оставаясь всегда горизонтальной.

По-видимому, краны с балочными стрелами наиболее эффективны на жилищно-гражданском и гидротехническом строительстве, где с одной стоянки кран должен выполнять большое число подъемов.

На промышленном строительстве число подаваемых грузов на единицу площади, обслуживаемой краном с одной стоянки, значительно меньше и преимущества кранов с балочными стрелами сказываются в меньшей степени. Здесь работа крана так или иначе связана с его передвижкой и поэтому краны с подъемными стрелами могут быть более эффективны.

По конструкции башни различают краны: с башнями постоянной длины, с составными телескопическими башнями с соосным расположением секций (рис. 10, а) или с боковым расположением; с башнями переменной высоты, подращиваемыми снизу (рис. 10, б) или наращиваемыми сверху; со складывающимися башнями.


Усложнение конструкции за счет телескопических наращиваемых или складывающихся башен в значительной мере оправды-Вается облегчением монтажа и перевозки кранов при большой их высоте. Кроме того, кран с телескопической или наращиваемой башней можно поднимать по мере увеличения высоты строящегося здания. Это создает в начальный период более благоприятные условия работы: повышается»устойчивость крана и снижаются нагрузки на его конструкции и давление на основание от сил инерции и ветра.



Рис. 10. Краны с составными поворотными башнями:
а — телескопическая трубчатая из двух частей; б — подращиваемая снизу


По конструкции стрелы различают краны: с прямыми стрелами, работающими на сжатие и подвешиваемыми на канатных тягах к оголовку башни, и со стрелами, работающими на изгиб. В последнем случае стрелы могут: подвешиваться к оголовку (см. рис. 9, б), быть выполнены консольными и удерживаться вертикальной оттяжкой (см. рис. 9, е) или поддерживаться гидравлическими цилиндрами (см. рис. 9, д).

По способу соединения стрелы с башней различают краны: с неповоротной башней, на оголовке которой монтируется вращающаяся стрела, и с поворотной башней.

Краны с неповоротной башней можно использовать в качестве передвижных и стационарных, когда при большой высоте необходимо крепить башню к строящемуся зданию. Краны с поворотной башней выполняются передвижными.

По способу уравновешивания различают краны: с верхним и с нижним противовесами (это обычно краны с поворотной башней).

В кранах, имеющих подъемную стрелу с постоянным вылетом, а также в кранах с грузовыми тележками применяются обычно неподвижные противовесы. Если во время работы приходится часто поднимать и опускать стрелу, то выгоднее использовать подвижные противовесы, момент которых меняется в соответствии с изменением момента от веса стрелы. Известны краны с двумя верхними противовесами: неподвижным и подвижным (для уравновешивания меняющегося момента от веса подъемной стрелы).

Для кранов с балочной стрелой предложены верхние противовесы, передвигающиеся одновременно с движением грузовой тележки.



Верхний противовес чаще всего используют в кранах с неповоротной башней и балочной стрелой. Его недостаток — увеличение высоты центра тяжести крана и центра ветрового давления. Кроме того, верхний противовес ограничивает возможность вращения крана, когда возводимое сооружение доходит до уровня опорного шарнира стрелы.

Однако краны с нижним противовесом имеют в нижней части обычно большую ширину. Поэтому, когда кран устанавливается в узком месте и используется для подъема груза на высоту, не превышающую высоты башни, может оказаться целесообразным верхнее расположение противовеса. Таковы, например, условия работы стационарных и самоподъемных кранов на многоэтажном и высотном строительстве.

Кроме того, верхний противовес применяется в приставных кранах, башни которых, как правило, делаются неповоротными.

В тесной связи с размещением противовесов находятся конструкция и размещение механизмов и поста управления краном.

В первых башенных кранах, как и во всех грузоподъемных машинах начала XX в., применялся одномоторный привод. От двигателя, устанавливавшегося обычно в нижней части крана, движение передавалось отдельным механизмам при помощи длинных валов или тросов. Пост управления располагался непосредственно у приводного двигателя, так как управление всеми движениями осуществлялось включением кулачковых или фрикционных муфт. В дальнейшем, с развитием электропривода, в башенных кранах начали применять многомоторный привод с дистанционным электрическим управлением. В последнее время появляются краны с многомоторным гидравлическим приводом.

Большинство башенных кранов имеет отдельные независимые механизмы для каждого движения. Механизмы передвижения и поворота размещаются всегда непосредственно у ходовых колес и соответственно у опорно-поворотного устройства. Механизмы подъема груза и стрелы, обычно представляющие собой одноба-рабанные лебедки, могут быть расположены в различных местах в зависимости от общей компоновки крана.

Наиболее удобно для обслуживания нижнее размещение механизмов; ниже располагаются центр тяжести и центр ветрового давления. У кранов с неповоротной башней нижнее размещение механизмов приводит к увеличению числа направляющих блоков для канатов, поэтому здесь чаще всего располагают лебедку подъема груза в башне, а стреловую — на консоли противовеса.


У кранов, устанавливаемых на здании, все механизмы (кроме лебедки для самоподъема) и пост управления размещаются на консоли противовеса или в головке башни. Иногда такое расположение имеет место и у наземных кранов с неповоротной башней, однако оно всегда приводит к утяжелению крана.

У кранов с поворотной башней все механизмы располагаются внизу, на поворотной платформе. Это создает необходимую устойчивость без укладки балласта в основание крана и тем самым обусловливает снижение его веса.

В кранах с неповоротной башней кабину машиниста в зависимости от условия строительства размещают внизу на портале, в кранах с подращиваемой снизу башней — на вращающемся оголовке или внутри средней части башни.

Кабина на поворотном оголовке обеспечивает наилучший обзор зоны подачи груза, но при большой высоте крана машинисту приходится высоко подниматься и в случае аварии он оказывается в опасности. Кроме того, сверху плохо видно место приема груза.

Расположение кабины на невращающихся частях крана ухудшает видимость и условия работы машиниста, так как приходится поворачивать голову, следя за вращающимся грузом и стрелой.

В кранах с поворотной башней кабина расположена внутри или сбоку башни и вращается вместе с ней. При большой высоте крана делают несколько постов управления или передвижную кабину.

В последние годы широко распространяется дистанционное управление краном по проводам и, в ряде случаев по радио.