Файл: Карточка Орфографический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) ВЗВОЛНОВАННО (ходить) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 5) (верен) ПО-ПРЕЖНЕМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

2. Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А

2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения

3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения

4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН    5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё

                                                            2.Пунктуационный анализ.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

2. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

                                                           3.Синтаксический анализ.

1.Замените словосочетание «детские игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Карточка 13.                     1. Орфографический анализ.

1) СЦЕПЛЕНИЕ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

2) ВИДНЕЕТСЯ (вдали) — буква Ь не пишется в неопределённой форме глагола.

3) НЕБЫЛИЦА — НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ.

4) ПЕЧЁНЫЙ (картофель) — в корне слова после шипящих под ударением пишется буква Ё.

5) УСЕЯННЫЙ (ягодами) — перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени -НН- пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола.

          2. Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия»

2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано  3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.  4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется  5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения

2. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

2. Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

                                                              3. Синтаксический анализ.

1.Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «насмешливо глядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Карточка 14.                                         1.Орфографический анализ.

1) ПРИПЛЫТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.

2) НИСХОДЯЩАЯ (линия) — в слове приставка НИС-, которая пишется всегда одинаково независимо от произношения. 3) ЗАГОРЕВШИЙ — в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О. 4) ВИДЯТ — в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ. 5) ВО ВРЕМЕНИ — в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.

2. Укажите варианты ответов, в которых дано НЕВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)НЕИЗМЕННЫЙ – в суффиксе –ЕНН- отглагольного прилагательного с приставкой пишется НН

2)экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола 2 спряжения пишется А

3)ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения


4)СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего пишется Ё

5) ЛОМАНАЯ (учеником парта) - в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида

2. Пунктуационный анализ.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

2. За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

                                                             3.Синтаксический анализ.

1.Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Карточка 15.                         1. Орфографический анализ.

1) (далеко) НЕ ОДНОЗНАЧНЫЙ — раздельное написание частицы НЕ с именем прилагательным определяется наличием слова, усиливающего отрицание.

2) БРУСЬЯ — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3) ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.  4) ВИНЕГРЕТ — в корне слова две непроверяемые безударные гласные.

5) С ВРАЧОМ — в суффиксе имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

2. Укажите варианты ответов, в которых дано НЕВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) всё РАЗЪЯСНЕНО – в кратких причастиях пишется одна буква Н

2) КЛЕЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образован-

ного от глагола 2 спряжения, пишется буква Я

3) ПОЗИЦИЯ – в окончаниях существительных после Ц пишется И

4) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) - в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН

5) ПЛОВЕЦ - написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова


2. Пунктуационный анализ.

1 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

2. Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

3.Синтаксический анализ.

1.Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.