Файл: Протокол 7 от 24 января 2022 г председатель цк л. Н. Молоткова Задание на курсовой проект.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
Рассмотрено
на заседании ЦК «Информационные технологии
и вычислительная техника»
протокол № 7 от « 24 » января 2022 г.
председатель ЦК ____________ Л.Н. Молоткова
Задание
на курсовой проект
Студентке: Суровцевой Виолине Михайловне
Тема курсового проекта: Проектирование базы данных информационной системы аптеки.
Срок сдачи студентом законченного курсового проекта: «24» мая 2022 г.
2022
1. Исходные данные
1.1 Описание предметной области
Аптека продает медикаменты и изготавливает их по рецептам. Лекарства могут быть разных типов:
-
Готовые лекарства: таблетки, мази, настойки: -
Изготовляемые аптекой: микстуры, мази, растворы, настойки, порошки.
Различие в типах лекарств отражается в различном наборе атрибутов, их характеризующих. Микстуры и порошки изготавливаются только для внутреннего применения, растворы для наружного, внутреннего применения и для смешивания с другими лекарствами и мази только для наружного применения. Лекарство различны также по способу приготовления и по времени приготовления. Порошки и мази изготавливаются смешиванием различных компонент. При изготовлении растворов и микстур ингредиенты не только смешивают, но и отстаивают с последующей фильтрацией лекарства, что увеличивает время изготовления.
В аптеке существует справочник технологий приготовления различных лекарств. В нем указываются: идентификационный номер технологии, название лекарства и сам способ приготовления. На складе на все медикаменты устанавливается критическая норма, т.е. когда какого-либо вещества на складе меньше критической нормы, то составляются заявки на данные вещества и их в срочном порядке привозят с оптовых складов медикаментов.
Для изготовления аптекой лекарства, больной должен принести рецепт от лечащего врача. В рецепте должно быть указано: ФИО, подпись и печать врача, ФИО, возраст и диагноз пациента, также количество лекарства и способ применения. Больной отдает рецепт регистратору, он принимает заказ и смотрит, есть ли компоненты заказываемого лекарства. Если не все компоненты имеются в наличии, то делает заявки на оптовые склады лекарств и фиксирует ФИО, телефон и адрес необслуженного покупателя, чтобы сообщить ему, когда доставят нужные компоненты. Такой больной
пополняет справочник заказов - это те заказы, которые находятся в процессе приготовления, с пометкой, что не все компоненты есть для заказа. Если все компоненты имеются, то они резервируются для лекарства больного. Покупатель выплачивает цену лекарства, ему возвращается рецепт с пометкой о времени изготовления. Больной также пополняет справочник заказов в производстве. В назначенное время больной приходит и по тому же рецепту получает готовое лекарство. Такой больной пополняет список отданных заказов.
Ведется статистика по объёмам используемых медикаментов. Через определенный промежуток времени производится инвентаризация склада. Это делается для того, чтобы определить, есть ли лекарства с критической нормой, или вышел срок хранения или недостача.
1.2 Задачи обработки данных
В ИС должна быть реализована возможность простого и удобного ввода и поиска информации о лекарствах и пациентах аптеки.
Исходя из вышесказанного, в ИС должны быть реализованы следующие функции:
- добавление, модификация и удаление данных из созданных таблиц;
- просмотр сведений о лекарствах;
- осуществление поиска, фильтрации и сортировки данных для более удобного представления их пользователю.
Входной информацией для информационной системы являются таблицы:
Товары (Код лекарства, Наименование, Оптовая цена, Розничная цена, Описание).
Пациента (Код пациента, Телефон, Контактное лицо, Адрес).
Заказ (Код заказа, Дата заказа, Код лекарства, Количество, Код пациента, Признак выполненного заказа).
1.3 Развитие постановки задачи.
Теперь ситуация изменилась. Выяснилось, что обычно пациенты заказывают не одно лекарство, а сразу несколько. Также компания решила предоставлять скидки в зависимости от количества закупленных товаров и их общей стоимости.
Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.
2. Требования к программному продукту
В рамках курсового проекта должна быть создана база данных для хранения информации об объектах предметной области и приложение базы данных, обеспечивающее работу пользователя с базой данных.
База данных должна быть создана в СУБД SQL Server с помощью инструкций языка SQL. В ней должны быть реализованы все необходимые ограничения целостности. Структура базы данных должна соответствовать описанию предметной области. Все таблицы базы данных должны быть нормализованы до БКНФ.
Приложение базы данных должно быть разработано в среде визуального программирования и обеспечивать:
-
Отображение таблиц базы данных на формах приложения. -
Добавление, обновление и удаление данных в таблицах базы данных через интерфейс приложения. -
Использование для ввода информации специальных полей ввода и выпадающих списков. -
Выполнение запросов к базе данных (общее количество запросов не менее 8), позволяющих реализовать требуемые задачи обработки данных. -
Отчеты по сформированным запросам (общее количество отчётов не менее 3). -
В работе должно быть создано 3 триггера, 2 хранимых процедуры и 2 транзакции пользователя.
3. Структура пояснительной записки по курсовому проекту
Титульный лист
Задание на курсовой проект
Содержание
Введение
-
Проектирование базы данных
-
Разработка информационно-логической модели предметной области-
Определение информационных объектов предметной области и их описание -
Построение ER-диаграммы
-
-
Разработка концептуальной модели базы данных
1.2.1 Схема связи отношений
1.2.3 Распределение отношений по уровням
1.2.4 Разработка алгоритма работы с базой данных
2. Реализация базы данных
2.1 Выбор среды для реализации базы данных и приложения
2.2 Разработка структуры базы данных в среде СУБД
2.3 Разработка триггеров для обеспечения целостности базы данных
2.4 Разработка хранимых процедур для работы с базой данных
2.5 Разработка транзакции пользователя
-
Разработка запросов к базе данных на изменение данных и их выборку по определенным критериям
3. Разработка приложения
3.1 Описание интерфейса пользователя
3.2 Руководство пользователя
Заключение
Список литературы
Приложение А - Фрагмент листинга программы
Дата выдачи задания « 9 » марта 2022 г.
Руководитель _____________________
(подпись)
Задание принял к исполнению «___» ___________2022 г.
_____________________
(подпись студента)
4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КУРСОВОГО ПРОЕКТА
| Утверждение тематики и заданий на курсовой проект | 03.03.2022 |
| Выдача заданий на курсовой проект | 9.03.2022 |
| Утверждение графика выполнения курсового проекта | 9.03.2022 |
| Работа над разделами (главами) курсового проекта | 10.03.2022-22.03.2022 |
| Разработка информационно-логической модели предметной области | 22.03.2022-29.03.2022 |
| Работа над разделами (главами) и устранение замечаний руководителя курсового проекта | 25.03.2022-29.03.2022 |
| Разработка концептуальной модели базы данных | 1.04.2022-4.04.2022 |
| Выбор среды для реализации базы данных и приложения | 8.04.2022-12.04.2022 |
| Работа над разделами (главами) и устранение замечаний руководителя курсового проекта | 15.04.2022-19.04.2022 |
| Разработка структуры базы данных в среде СУБД | 22.04.2022-26.04.2022 |
| Работа над разделами (главами) и устранение замечаний руководителя курсового проекта | 29.04.2022-3.05.2022 |
| Разработка триггеров, хранимых процедур, транзакций, запросов к БД | 6.05.2022-10.05.2022 |
| Разработка приложения | 2.05.2022-17.05.2022 |
| Работа над разделами (главами) и устранение замечаний руководителя курсового проекта | 13.05.2022-17.05.2022 |
| Работа над разделами (главами) и устранение замечаний руководителя курсового проекта | 19.05.2022-24.05.2022 |
| Подготовка рецензии. | 24.05.2022-27.05.2022 |
| Защита курсового проекта | 30.05.2022 |
Руководитель ____________________
(подпись)
План принял к исполнению «___» ___________2022 г.
______________________
(подпись студента)