ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе «Миссия профессии учителя-дефектолога»
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)
Слова в жизни людей сопровождают их практически всегда. Ведь они - незаменимый способ непосредственной передачи информации. Слова складываются в речь - удивительный инструмент мышления, индивидуальный для каждого. Слово - компонент языка и речи. Правильная речь — это условие дальнейшей социализации детей в окружающей среде. Известно, что язык может развиваться вне зависимости от человека, в то время как речь - индивидуальное его свойство. Через нее может проявляться своеобразие психики отдельной личности, помимо того что при помощи нее будет передаваться информация, производиться контроль и регулирование общения с окружающими. Слова можно произносить и можно писать, но иногда дети испытывают трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли, объектировать их в слове и говорить о нём. Поэтому задача педагога-дефектолога, в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов.
Педагог-дефектолог должен не только давать знания своим ученикам, но и психологически на них воздействовать. Если процесс обучения вызывает еще и настоящие эмоции, то полученная информация быстрее запоминается, а также оказывается воспитательный эффект. В такой ситуации педагог становится моделью поведения, ему хочется подражать. Педагогический артистизм – это открытость преподавателя, такой учитель может заразить других своими эмоциями и переживаниями.
Для успешной работы педагог дефектолог должен иметь следующие качества: терпимость, бескорыстность, креативность, профессионализм, заинтересованность в правильном результате, нацеленность на результат, коммуникативные навыки, компетентность в данных вопросах, гуманность, открытость, эмоциональность, тактичность, ответственность, инициативность, терпеливость.
Педагоги-дефектологи трудятся в различных специальных образовательных учреждениях, осуществляя коррекционно-педагогическую работу с разными категориями обучающихся, они могут вести индивидуальное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в домашних условиях и осуществлять надомное визитирование для оказания ранней комплексной помощи семье, имеющей ребенка с нарушениями развития.
Учитель-дефектолог – это призвание, это – образ жизни и благая цель!