Файл: Урок по дисциплине Введение в школьную жизнь на тему Ловушка. Выполнил студент группы поб182о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Дошкольное, начальное и специальное образование»

Урок

по дисциплине: «Введение в школьную жизнь»

на тему: «Ловушка.»

Выполнил студент группы ПО/б-18-2-о

Малышкина Полина Алексеевна

Севастополь

2020

Задачи урока:

1. Учащиеся знакомятся с новой ситуацией «ловушка» на уроке и знаком ее распознавания.

2. Ученики осваивают умение осознанно принимать решения с помощью знака «ловушка».

Оборудование:

1. Картинки для игр (Слова: ложка, тарелка, каша; тетрадь, карандаш, книга; медведь, лев, ворона; машина, конь, самолет.).

2. Изображение клоунов.

3. Счетные палочки.

4. Ордена за хорошую работу на уроке.

5. Листочек и ручка для оценки своей работы.

Ход занятия

1. Организация проблемной ситуации.

  • Актуализация опорных знаний

Вариант учебного диалога

  • Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычный урок, к нам придут гости. Хотите узнать кто это? (Да.)

  •  Сегодня к нам на урок пришли два клоуна. Один добрый – он принес всем ордена за внимательность и сообразительность. А другой веселый – он любит придумывать ловушки.

  • Добрый клоун хочет проверить какие знаки вы уже знаете.

  • Я знаю, что многие из вас интересуются животными. Сейчас мы с вами поговорим о домашних животных. Скажите, каких животных можно назвать домашними? Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны. У кого дома есть какие-либо животные? Отвечая на вопросы, обращайте внимание на знаки, которые я показываю.
    - Сколько лап у кошки? (Знак «Я».)

  • Скажите хором: сколько хвостов у собаки? Как зовут ваших питомцев? (Знак «Мы».)

  • Кто знает, едят ли кошки арбузы? А умеют ли собаки лазить по деревьям? (Знак «Я».)


  • Скажите хором: у какого животного нос по форме напоминает пятачок?
    В лесу живет животное, очень похожее на свинью. Тело его покрыто щетиной, рыло вытянутое, с пятачком и клыками. Кто знает, как его зовут? (Знак «Мы».)

Создание проблемной ситуации

Вариант учебного диалога

- Сейчас прочитать вам стихотворение веселый клоун.

- Я видел подснежник в осеннем лесу,
Где заяц тащил по опушке лису
И волк за охотником крался...
Я слышал – охотник зубами стучал,
Я слышал, как он «Помогите!» кричал
И громко от страха смеялся!
Вчера я поехал пешком по дрова,
Под снегом вокруг зеленела трава.
Из лесу я дров не привез целый воз
И тер на жаре обмороженный нос.

– Такое стихотворение написал для вас поэт Тимофей Максимович Белозеров. Но почему вы все время смеетесь? Как вы считаете, автор в самом деле все это видел или специально придумал такое, чтобы вы посмеялись? А скажите, почему некоторые ребята не смеялись? (Они не слушали.)

2. Открытие новых знаний: знакомство со знаком «Ловушка»

  • Добрый клоун хочет открыть вам один секрет: учитель тоже любит на уроках придумывать что-нибудь интересное, смешное, неправильное как веселый клоун. Что будет, если она скажет: «Дети, сделайте это задание», – а задание будет неправильное, шуточное? Вы его станете выполнять? А что сделает тот, кто не будет внимательно слушать и не поймет, что это шутка? (Выполнит.)

  • И какую отметку получит? (Плохую.)

- Так что, учителю нельзя с вами шутить? А как ей узнать, поняли вы шутку или нет? (Надо придумать знак.)

  •  Веселый клоун говорит, что это ловушка. Попробуйте, удобно вам пользоваться таким знаком?(Да.)

Дети предлагают варианты. Учитель вводит знак «Ловушка».

Дети пальчиками показывают букву Л.

1. Физкультминутка «Зарядка»

- Мы хорошо потрудились и клоуны хотят провести с вами зарядку

Наклонилась сперва

Книзу наша голова. (Наклон вперёд.)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой. (Наклоны в стороны.)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте. (Имитация бега.)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы. (Заканчивают зарядку.)

Открытие новых знаний: умение осознанно принимать решение с помощью знака «Ловушка»

Дидактическая игра с применении знака «Л»

  • Веселый клоун подготовил вам такие задания, выполнить которые невозможно. Когда вы услышите такое задание, то сразу поднимайте знак «Л». Для выполнения заданий вам понадобятся счетные палочки.
    - Возьмите одну палочку и сделайте что-нибудь с ней. Вы считаете, что это ловушка? (Да.)

  • Попробуем сделать это задание.


- Возьмите две палочки и составьте из них какую-нибудь букву (Т, X, Л). Положите еще одну палочку и составьте треугольник. Из этих палочек составьте квадрат. (Знак «Л»)

  • Возьмите еще одну палочку, составьте колесо. (Знак «Л».)

  • Из четырех палочек составьте букву Ш. Возьмите еще одну палочку, сложите флажок. Из 6 палочек составьте домик. Чтобы подняться на крышу дома, нужна лестница из 6 ступенек. Составьте ее.

Дети составляют лестницы без боковых перил.

– С такой лестницы можно легко упасть и сильно удариться.

Ученики показывают знак «Л».

2. Физкультминутка «Ловушка»

Учитель медленно выполняет разные упражнения и называет их. Часть движений не совпадает с названиями. Дети выполняют только те движения, которые совпадают с названиями.

  • Руки вверх.

  • Прыжки.

  • Наклоны.

  • Руки в стороны.

3. Проверка открытий знаний
Задачи на доказательство.

- А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

1. Веселый клоун знает 5 названий цветов: астра, тюльпан, роза, рогатка, ромашка. Кто нашел ловушку? (Рогатка не цветок.)

2. Знаю 5 имен девочек: Наташа, Маша, Миша, Марина, Ирина. (Миша мужское имя.)

3. Знаю 5 птиц: воробей, ворона, голубь, аист, пингвин. Какое слово лишнее? (Пингвин не птица.)

  • А вы точно знаете, что это не птица? (Да.)

  • А я думаю иначе. Пингвин относится к птицам, только не летает.

  • А как вы узнаете, какое слово лишнее, если не будете знать его значения? Какой знак нам поможет? («?»).

Дидактические задачи «Третий лишний»

- Ребята, добрый клоун подготовил для вас игру которая называется «Третий лишний».

  • Учитель вывешивает на доске по три картинки. Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор. Для согласия или несогласия используются знаки «+» и «–».

1) ложка, тарелка, каша;

  1. тетрадь, карандаш, книга;

  2. медведь, лев, ворона;

  3. машина, конь, самолет.

4. Выводы урока
Вариант учебного диалога

  • С каким знаком мы сегодня познакомились? (Знаком «Ловушка».)

  • Чему важному вы сегодня научились? (Принимать решение с помощью знака «ловушка».)

  • Чем мы занималась на уроке? (Познакомились с новым знаком и играли в игры.)