Файл: Урок по дисциплине Введение в школьную жизнь на тему Ловушка. Выполнил студент группы поб182о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
Кафедра «Дошкольное, начальное и специальное образование»
Урок
по дисциплине: «Введение в школьную жизнь»
на тему: «Ловушка.»
Выполнил студент группы ПО/б-18-2-о
Малышкина Полина Алексеевна
Севастополь
2020
Задачи урока:
1. Учащиеся знакомятся с новой ситуацией «ловушка» на уроке и знаком ее распознавания.
2. Ученики осваивают умение осознанно принимать решения с помощью знака «ловушка».
Оборудование:
1. Картинки для игр (Слова: ложка, тарелка, каша; тетрадь, карандаш, книга; медведь, лев, ворона; машина, конь, самолет.).
2. Изображение клоунов.
3. Счетные палочки.
4. Ордена за хорошую работу на уроке.
5. Листочек и ручка для оценки своей работы.
Ход занятия
1. Организация проблемной ситуации.
-
Актуализация опорных знаний
Вариант учебного диалога
-
Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычный урок, к нам придут гости. Хотите узнать кто это? (Да.) -
Сегодня к нам на урок пришли два клоуна. Один добрый – он принес всем ордена за внимательность и сообразительность. А другой веселый – он любит придумывать ловушки. -
Добрый клоун хочет проверить какие знаки вы уже знаете. -
Я знаю, что многие из вас интересуются животными. Сейчас мы с вами поговорим о домашних животных. Скажите, каких животных можно назвать домашними? Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны. У кого дома есть какие-либо животные? Отвечая на вопросы, обращайте внимание на знаки, которые я показываю.
- Сколько лап у кошки? (Знак «Я».) -
Скажите хором: сколько хвостов у собаки? Как зовут ваших питомцев? (Знак «Мы».) -
Кто знает, едят ли кошки арбузы? А умеют ли собаки лазить по деревьям? (Знак «Я».) -
Скажите хором: у какого животного нос по форме напоминает пятачок?
В лесу живет животное, очень похожее на свинью. Тело его покрыто щетиной, рыло вытянутое, с пятачком и клыками. Кто знает, как его зовут? (Знак «Мы».)
Создание проблемной ситуации
Вариант учебного диалога
- Сейчас прочитать вам стихотворение веселый клоун.
- Я видел подснежник в осеннем лесу,
Где заяц тащил по опушке лису
И волк за охотником крался...
Я слышал – охотник зубами стучал,
Я слышал, как он «Помогите!» кричал
И громко от страха смеялся!
Вчера я поехал пешком по дрова,
Под снегом вокруг зеленела трава.
Из лесу я дров не привез целый воз
И тер на жаре обмороженный нос.
– Такое стихотворение написал для вас поэт Тимофей Максимович Белозеров. Но почему вы все время смеетесь? Как вы считаете, автор в самом деле все это видел или специально придумал такое, чтобы вы посмеялись? А скажите, почему некоторые ребята не смеялись? (Они не слушали.)
2. Открытие новых знаний: знакомство со знаком «Ловушка»
-
Добрый клоун хочет открыть вам один секрет: учитель тоже любит на уроках придумывать что-нибудь интересное, смешное, неправильное как веселый клоун. Что будет, если она скажет: «Дети, сделайте это задание», – а задание будет неправильное, шуточное? Вы его станете выполнять? А что сделает тот, кто не будет внимательно слушать и не поймет, что это шутка? (Выполнит.) -
И какую отметку получит? (Плохую.)
- Так что, учителю нельзя с вами шутить? А как ей узнать, поняли вы шутку или нет? (Надо придумать знак.)
-
Веселый клоун говорит, что это ловушка. Попробуйте, удобно вам пользоваться таким знаком?(Да.)
Дети предлагают варианты. Учитель вводит знак «Ловушка».
Дети пальчиками показывают букву Л.
1. Физкультминутка «Зарядка»
- Мы хорошо потрудились и клоуны хотят провести с вами зарядку
Наклонилась сперва
Книзу наша голова. (Наклон вперёд.)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой. (Наклоны в стороны.)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте. (Имитация бега.)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы. (Заканчивают зарядку.)
Открытие новых знаний: умение осознанно принимать решение с помощью знака «Ловушка»
Дидактическая игра с применении знака «Л»
-
Веселый клоун подготовил вам такие задания, выполнить которые невозможно. Когда вы услышите такое задание, то сразу поднимайте знак «Л». Для выполнения заданий вам понадобятся счетные палочки.
- Возьмите одну палочку и сделайте что-нибудь с ней. Вы считаете, что это ловушка? (Да.) -
Попробуем сделать это задание.
- Возьмите две палочки и составьте из них какую-нибудь букву (Т, X, Л). Положите еще одну палочку и составьте треугольник. Из этих палочек составьте квадрат. (Знак «Л»)
-
Возьмите еще одну палочку, составьте колесо. (Знак «Л».) -
Из четырех палочек составьте букву Ш. Возьмите еще одну палочку, сложите флажок. Из 6 палочек составьте домик. Чтобы подняться на крышу дома, нужна лестница из 6 ступенек. Составьте ее.
Дети составляют лестницы без боковых перил.
– С такой лестницы можно легко упасть и сильно удариться.
Ученики показывают знак «Л».
2. Физкультминутка «Ловушка»
Учитель медленно выполняет разные упражнения и называет их. Часть движений не совпадает с названиями. Дети выполняют только те движения, которые совпадают с названиями.
-
Руки вверх. -
Прыжки. -
Наклоны. -
Руки в стороны.
3. Проверка открытий знаний
Задачи на доказательство.
- А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
1. Веселый клоун знает 5 названий цветов: астра, тюльпан, роза, рогатка, ромашка. Кто нашел ловушку? (Рогатка не цветок.)
2. Знаю 5 имен девочек: Наташа, Маша, Миша, Марина, Ирина. (Миша мужское имя.)
3. Знаю 5 птиц: воробей, ворона, голубь, аист, пингвин. Какое слово лишнее? (Пингвин не птица.)
-
А вы точно знаете, что это не птица? (Да.) -
А я думаю иначе. Пингвин относится к птицам, только не летает. -
А как вы узнаете, какое слово лишнее, если не будете знать его значения? Какой знак нам поможет? («?»).
Дидактические задачи «Третий лишний»
- Ребята, добрый клоун подготовил для вас игру которая называется «Третий лишний».
-
Учитель вывешивает на доске по три картинки. Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор. Для согласия или несогласия используются знаки «+» и «–».
1) ложка, тарелка, каша;
-
тетрадь, карандаш, книга; -
медведь, лев, ворона; -
машина, конь, самолет.
4. Выводы урока
Вариант учебного диалога
-
С каким знаком мы сегодня познакомились? (Знаком «Ловушка».) -
Чему важному вы сегодня научились? (Принимать решение с помощью знака «ловушка».) -
Чем мы занималась на уроке? (Познакомились с новым знаком и играли в игры.)