Файл: Естественнонаучный факультет кафедра химии и химической технологии выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Нормативные ссылки

Обозначения и сокращения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ В ЦЕХУ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.

1.1. Нормативно-законодательные требования к обеспечению пожарной безопасности на обьектах теплоснабжения

1.2. Основы обеспечения пожарной безопасности в цеху теплоснабжения

1.3. Специфика обеспечения противопожарной защиты электроустановки цеха теплоснабжения

Выводы

1.1.Краткие сведения о предприятии

2.2. Характеристика основных технологических процессов ЭЦТ

2.3. Анализ противопожарной защиты в цеху теплоснабжения

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ УСТАНОВОК ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ В КАБЕЛЬНЫХ ТУННЕЛЯХ ЭЦТ

1.1. Место автоматической противопожарной защиты в системе пожарной безопасности

3.2. Надежность установок пожаротушения

3.3 Анаиз экономической эффективности капитальных вложений в противопожарную защиту ЭЦТ

3.4 Определение наиболее экономически эффективного варианта противопожарной защиты кабельных тоннелей ЭЦТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Приложение Б

Приложение В



Структура и объем работы исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных материалов и приложения.

Введение отражает актуальность и значимость выбранной темы, цель, предмет, объект и методологию исследования.

В главе 1 рассматривается теоретический подход к обеспечению противопожарной защиты на предприятиях теплоснабжения. В нем рассматриваются нормативно-правовые требования к противопожарной защите в Российской Федерации, основы противопожарной защиты на теплоснабжающих предприятиях и особенности противопожарных мероприятий на объектах.

В главе 2 рассматриваются практические подходы к обеспечению пожарной безопасности на объекте на примере электроустановок в цехах теплоснабжения. Представлена краткая информация о предприятии, характеристика основных технических процессов цеха теплоснабжения и проанализирована противопожарная защита в цехе.

В главе 3 даются рекомендации по улучшению.

В заключении в обобщенном виде отражены результаты проделанной работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ В ЦЕХУ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.




1.1. Нормативно-законодательные требования к обеспечению пожарной безопасности на обьектах теплоснабжения


В самом общем смысле под пожарной безопасностью понимается защита государством людей, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Элементами системы пожарной безопасности являются

- Органы государственной власти (федеральные и местные).

- Органы местного самоуправления

- Организации, хозяйства и другие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности

- Граждане, участвующие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности - это принятие учреждениями правовых актов государственного регулирования пожарной безопасности.

На сегодняшний день нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (статья 20, пункт 1).

Поскольку в законе не уточняется, о каких государственных органах идет речь, например, о государственных органах федеральной власти или государственных органах различных субъектов Российской Федерации, следует полагать, что действие закона распространяется на государственные органы всех уровней в Российской Федерации. [7]

Следует отметить, что вопрос о ведении Российской Федерации и ее субъектов предусмотрен Конституцией Российской Федерации, но не включает в себя такие вопросы, как пожарная безопасность. Наиболее близким является вопрос, предусмотренный Конституцией РФ, согласно которому к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится осуществление мер по ликвидации катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и их последствий.

Поскольку многие последствия пожара схожи с катастрофами, мы считаем, что данное положение также должно быть применено. Конечно, термин «пожарная безопасность» прямо не упоминается в статьях Конституции Российской Федерации, но некоторые обобщения здесь вполне уместны, поскольку уровень Конституции и других документов не предполагает детального регулирования тех или иных вопросов.



В 2008 году был принят Федеральный закон 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет общие правовые, экономические и социальные основы пожарной безопасности в Российской Федерации, определяет общие правовые, экономические и социальные основы пожарной безопасности в этой области для государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных организационно-правовых форм и форм собственности независимо от юридических лиц, а также регулирует отношения между публичными субъектами. [9]

Целью данного закона является защита жизни, здоровья и имущества граждан и юридических лиц, а также государственного и муниципального имущества от пожаров. Кодекс - это нормативное правило, которое указывает границы его применения.

Правило - это условие, которое связывает всех участников отношений.

Инструкция - это документ, в котором указаныПорядок разработки проектов нормативных документов, их рассмотрения и утверждения соответствующими органами определяется самостоятельно органами управления, органами местного самоуправления и организациями субъектов Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. При разработке проектов нормативных документов необходимо анализировать практику применения положений других нормативных документов, в том числе международных, а также результаты соответствующих научных исследований.

Нормативные документы не должны содержать правовых норм. Основой для разработки нормативного документа могут служить

- Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ.

- Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

- Решения федеральных органов исполнительной власти

- Решения органов местного самоуправления и организаций, принятые в пределах их полномочий.


Отношения в области пожарной безопасности регулируются значительным количеством федеральных, региональных и местных нормативных актов и ведомственных документов [ 4 ] [ 5 ].

Следует отметить, что перечень нормативных документов, принятых в области пожарной безопасности, законодательно не ограничен.

Принятые федеральным органом исполнительной власти нормативные документы, устанавливающие или подлежащие установлению требования пожарной безопасности, должны быть согласованы с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение вопросов в области пожарной безопасности (МЧС России). Порядок разработки, установления и применения иных нормативных документов в области пожарной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

При разработке проектов нормативных документов должны анализироваться и учитываться практика применения положений других нормативных документов, в том числе международных, а также результаты соответствующих научных исследований. Нормативные документы не должны содержать правовых норм.

МЧС России оставляет за собой право проверять достоверность сведений и требований, содержащихся в нормативных документах, представленных на согласование. Основаниями для отказа в утверждении нормативного документа являются несоответствие представленного нормативного документа требованиям законодательства в области пожарной безопасности, наличие в представленном нормативном документе недостоверной или искаженной информации, а также наличие положений, снижающих требования нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.

Субъекты Российской Федерации вправе в пределах своих полномочий разрабатывать и утверждать нормативные документы по пожарной безопасности, не смягчающие требования пожарной безопасности, установленные федеральными нормативными документами. Порядок подготовки проектов нормативных документов, их рассмотрения и утверждения соответствующими органами определяется самостоятельно органами управления, органами местного самоуправления и организациями субъектов Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. При подготовке проекта нормативного документа необходимо проанализировать практику применения положений других нормативных документов, в том числе международных, а также результаты соответствующих научных исследований.


Нормативные документы не должны содержать правовых норм. Основой для разработки нормативного документа могут служить

- Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ.

- Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

- Решения федеральных органов исполнительной власти

- решения органов местного самоуправления и организаций, принятые в пределах их компетенции.

После принятия решения о подготовке нормативного документа определяются сроки подготовки документа, сроки ввода в действие и лицо, которое будет выполнять работу.

Нормативный документ по стандартизации, принятый федеральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации, должен быть утвержден в установленном порядке.

Порядок утверждения отступлений от требований пожарной безопасности и дополнительных требований пожарной безопасности, не указанных в правилах, устанавливается Национальной пожарной администрацией.

Правила пожарной безопасности должны быть зарегистрированы и опубликованы в установленном порядке.

Роль правового регулирования в области пожарной безопасности заключается в обеспечении функционирования государства и права как гарантии установленной обществом степени противопожарной защиты с учетом совокупности политических, экономических и социальных условий.

Правовое регулирование должно распространяться практически на все виды деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности) и граждан Российской Федерации. Поэтому законодательство в данной сфере представляет собой многоуровневую, многоплановую структуру, основанную на Конституции Российской Федерации. Вертикальное направление построено по классическим принципам и зависит от юридической силы актов, издаваемых нормотворческими органами.

Таким образом, пожарная безопасность - это состояние защищенности людей, имущества, общества и государства от пожара. Область пожарной безопасности регулируется рядом нормативных законов федерального, местного и регионального уровней, а также министерскими документами. [ 5 ]