Файл: Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли», ВИ, 11 класс
Тема Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее
время.
Великая мечта Мартина Лютера Кинга.
Н. Мандела - борец против апартеида.
Мустафа Кемаль Ататюрк - основатель Турецкой Республики.
Цели обучения: 11.3.1.1 Использовать понятия «либерализм», «национализм»,
«социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм»,
«прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития
общественной мысли;
11.3.2.4 Использовать понятие «расовая дискриминация»,
«сегрегация» для объяснения исторических событий в США;
11.3.2.5 Оценивать значение активной гражданской позиции
личности в борьбе за гражданские права;
11.3.3.2 Использовать понятие «светское государство», «этатизм» для
объяснения исторических событий
Критерии оценивания: обучающийся
Использует понятия «либерализм», «национализм», «социал-
демократия», «марксизм», «экзистенциализм»,
«прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития
общественной мысли;
Использует понятие «расовая дискриминация», «сегрегация»
для объяснения исторических событий в США
Делает выводы о роли личности общественнополитической
Жизни;
Использует понятие «светское государство», «этатизм» для
объяснения исторических событий.
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, навыки высокого порядка, применение.
Время выполнения: 20 минут
-
Соотнесите понятия и их определения.
Понятие | Определение |
1.Национализм | А. Идеология и политика, в основе которых лежит представление о нации как о высшей ценности и высшей форме общности людей. |
2. Марксизм | В. Философское учение и направление в методологии науки, определяющее, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено только лишь конкретными, специальными науками |
3.Позитивизм | С. Философская система, в которой человек выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов. |
4.Либерализм | Д. Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, уделяют внимание существованию человека, его одиночеству и оторванности, поискам смысла жизни, который выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в свободе выбора. |
5.Экзистенциализм | Е. Идейно-политическое течение, впоследствии перешедшее на позиции постепенного совершенствования капитализма с целью утверждения социальной справедливости, солидарности и большей свободы |
6.Прагматизм | F Идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность |
7.Социал-демократия | G Одно из левых, наиболее радикальных течений представляет собой социально-политическое и философское учение о законах борьбы пролетариата за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества |
1._________ 2. _________ 3. _________ 4. _________ 5. ________ 6. _______7._________
-
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
По неофициальному согласию цветные пассажиры транспорта не имели права занимать первые четыре ряда автобуса, которые предназначались для белых граждан. Также некоторые водители автобуса вели себя некультурно и допускали оскорбления в адрес афроамериканцев. Общественная темнокожая деятельница Роза Паркс отказалась уступать место «привилегированному» мужчине, за что была арестована местной полицией. И это не 31 первый случай общественного произвола, в США была частой практика ареста невинных темнокожих людей. Водителю автобуса ничего не грозило, даже если бы тот застрелил афроамериканского пассажира.
Мартин Лютер Кинг, не согласный с этой общественной проблемой, организовал ненасильственный бойкот транспорта, в котором участвовали темнокожие. Протест длился больше года, 382 дня. Цветные отказывались передвигаться на общественном транспорте и ходили пешком с призывами свободы и равенства. Иногда афроамериканские водители машин подвозили бойкотирующих, но общественным транспортом они категорически не пользовались. В акции участвовало около 6 тысяч человек.
а) Какой из терминов можно использовать для характеристики данной ситуации: Голодовка, расовая дискриминация, цензура, сделка, экспансия, колонизация, правонарушение
в) Дайте определение выбранному термину
-
Проведите анализ выражения «Н. Мандела – один из самых известных борцов за права человека в период апартеида» по формуле ПОПС.
П – позиция. «Я считаю, что…»
О – обоснование, объяснение своей позиции. «Потому что…»
П – примеры. «Например…», «Я могу доказать это на примере…».
С – следствие (суждение или умозаключение). «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
-
Соотнесите понятия и определение.
Понятие | Определение |
1.Светское государство | А. убеждение в том, что государство должно вмешиваться в жизнь общества и контролировать его экономические, социальные и культурные аспекты |
2. Этатизм | В. государство с устройством, где религия отделена от власти, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования |
-
2-
Используя данные понятия, опишите исторические события, происходившие в Турции, сделайте вывод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Использует понятия «либерализм», «национализм», «социал- демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли; | 1 | соотносит определение и понятие «либерализм»; | 1 |
соотносит определение и понятие «национализм»; | 1 | ||
соотносит определение и понятие «социал-демократия»; | 1 | ||
соотносит определение и понятие «марксизм»; | 1 | ||
соотносит определение и понятие «экзистенциализм»; | 1 | ||
соотносит определение и понятие «прагматизм»; | 1 | ||
соотносит определение и понятие «позитивизм»; | 1 | ||
Использует понятие «расовая дискриминация», «сегрегация» для объяснения исторических событий в США | 2 | выбирает термин, характеризующий данную ситуацию; дает определение термина | 1 1 |
Делает выводы о роли личности общественно-политической Жизни; | 3 | определяет свою позицию о роли Н. Манделы в общественно-политической жизни в ЮАР | 1 |
обосновывает позицию; | 1 | ||
приводит примеры; | 1 | ||
делает вывод о роли Н. Манделы в общественно-политической жизни | 1 | ||
Использует понятие «светское государство», «этатизм» для объяснения исторических событий. | 4 | соотносит понятие «светское государство» с определением; | 1 |
соотносит понятие «этатизм» с определением; | 1 | ||
описывает исторические события в Турции, используя понятия «светское государство» и «этатизм». | 1 | ||
Всего баллов | | | 16 |