Файл: Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли», ВИ, 11 класс

Тема Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее

время.

Великая мечта Мартина Лютера Кинга.

Н. Мандела - борец против апартеида.

Мустафа Кемаль Ататюрк - основатель Турецкой Республики.

Цели обучения: 11.3.1.1 Использовать понятия «либерализм», «национализм»,

«социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм»,

«прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития

общественной мысли;

11.3.2.4 Использовать понятие «расовая дискриминация»,

«сегрегация» для объяснения исторических событий в США;

11.3.2.5 Оценивать значение активной гражданской позиции

личности в борьбе за гражданские права;

11.3.3.2 Использовать понятие «светское государство», «этатизм» для

объяснения исторических событий

Критерии оценивания: обучающийся

 Использует понятия «либерализм», «национализм», «социал-

демократия», «марксизм», «экзистенциализм»,

«прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития

общественной мысли;

 Использует понятие «расовая дискриминация», «сегрегация»

для объяснения исторических событий в США

 Делает выводы о роли личности общественнополитической

Жизни;

 Использует понятие «светское государство», «этатизм» для

объяснения исторических событий.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, навыки высокого порядка, применение.

Время выполнения: 20 минут



  1. Соотнесите понятия и их определения.




Понятие

Определение

1.Национализм

А. Идеология и политика, в основе которых лежит представление о нации как о высшей ценности и высшей

форме общности людей.

2. Марксизм

В. Философское учение и направление в методологии науки, определяющее, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено только лишь конкретными, специальными науками

3.Позитивизм

С. Философская система, в которой человек выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.

4.Либерализм

Д. Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, уделяют внимание существованию человека, его одиночеству и оторванности, поискам смысла жизни, который

выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в свободе выбора.

5.Экзистенциализм

Е. Идейно-политическое течение, впоследствии перешедшее на позиции постепенного совершенствования капитализма с целью утверждения социальной справедливости, солидарности и большей свободы

6.Прагматизм

F Идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность

7.Социал-демократия

G Одно из левых, наиболее радикальных течений представляет собой социально-политическое и философское учение о законах борьбы пролетариата за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества



1._________ 2. _________ 3. _________ 4. _________ 5. ________ 6. _______7._________


  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

По неофициальному согласию цветные пассажиры транспорта не имели права занимать первые четыре ряда автобуса, которые предназначались для белых граждан. Также некоторые водители автобуса вели себя некультурно и допускали оскорбления в адрес афроамериканцев. Общественная темнокожая деятельница Роза Паркс отказалась уступать место «привилегированному» мужчине, за что была арестована местной полицией. И это не 31 первый случай общественного произвола, в США была частой практика ареста невинных темнокожих людей. Водителю автобуса ничего не грозило, даже если бы тот застрелил афроамериканского пассажира.

Мартин Лютер Кинг, не согласный с этой общественной проблемой, организовал ненасильственный бойкот транспорта, в котором участвовали темнокожие. Протест длился больше года, 382 дня. Цветные отказывались передвигаться на общественном транспорте и ходили пешком с призывами свободы и равенства. Иногда афроамериканские водители машин подвозили бойкотирующих, но общественным транспортом они категорически не пользовались. В акции участвовало около 6 тысяч человек.
а) Какой из терминов можно использовать для характеристики данной ситуации: Голодовка, расовая дискриминация, цензура, сделка, экспансия, колонизация, правонарушение

в) Дайте определение выбранному термину


  1. Проведите анализ выражения «Н. Мандела – один из самых известных борцов за права человека в период апартеида» по формуле ПОПС.

П – позиция. «Я считаю, что…»

О – обоснование, объяснение своей позиции. «Потому что…»

П – примеры. «Например…», «Я могу доказать это на примере…».

С – следствие (суждение или умозаключение). «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».


  1. Соотнесите понятия и определение.




Понятие

Определение

1.Светское государство

А. убеждение в том, что государство должно вмешиваться в жизнь общества и контролировать его экономические, социальные и культурные аспекты

2. Этатизм

В. государство с устройством, где религия отделена от власти, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования


  1. 2-


Используя данные понятия, опишите исторические события, происходившие в Турции, сделайте вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания



задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует понятия «либерализм», «национализм», «социал- демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли;


1


соотносит определение и понятие «либерализм»;

1

соотносит определение и понятие «национализм»;

1

соотносит определение и понятие «социал-демократия»;

1

соотносит определение и понятие «марксизм»;

1

соотносит определение и понятие «экзистенциализм»;

1

соотносит определение и понятие «прагматизм»;

1

соотносит определение и понятие «позитивизм»;

1

Использует понятие «расовая дискриминация», «сегрегация» для объяснения исторических событий в США


2

выбирает термин, характеризующий данную ситуацию;

дает определение термина

1

1



Делает выводы о роли личности общественно-политической Жизни;


3

определяет свою позицию о роли Н. Манделы в общественно-политической жизни в ЮАР

1

обосновывает позицию;

1

приводит примеры;

1

делает вывод о роли Н. Манделы в общественно-политической жизни

1

Использует понятие «светское государство», «этатизм» для объяснения исторических событий.


4

соотносит понятие «светское государство» с определением;

1

соотносит понятие «этатизм» с определением;

1

описывает исторические события в Турции, используя понятия «светское государство» и «этатизм».

1

Всего баллов







16